Плавают обороты, но только на ХХ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Плавают обороты, но только на ХХ Автор: anemak СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 06:10
Здравствуйте, уважаемые,

Имеется машинка Ваз 2115 (2005 г.в.) пробег 57 тыс., мозги Я7.2 (EURO2) 2111-1411020-81, прошивка A203EL35

Проблема такая - плавают обороты на ХХ в пределах 780...840 (не путать с троением, двигатель не троит!) от чего машинку потряхивает слегка. Плюс к этому если поднять акселератором обороты до 2000+ и резко бросить педаль, обороты просядут до 300 где то, и за пару секунд восстановятся обратно до 800. Однако если например завестись на холодную, или просто держать обороты выше 1000 то все работает идеально, никаких вибраций и плаваний обротов ...

Изначально думал что двигатель троит, смотрел свечи - одна нормальная, две с налетом темным, а вовтором цилиндре вобще чернущая, компрессия в двух цилиндрах 12, в одном 10 и во втором вобще 8. Давление в топливной 2.8, при нажатии газа поднимется до 3 (в общем то номрально). По сему было принято решение - смотреть движку. В итоге - отфрезерована плоскость гбц на 0,15 мм, заменены все прокладки, заменен потрескавшийся патрубок сапуна, притерты все клапана (подгоревший выпускной и впускной клапаны во втором цилиндре пришлось поменять на новые), почищен дроссельный узел, заменен РХХ на новый (хотя вобщем то оказалось что и старый еще впорядке), так же поставлен новый комплект свечей, поставлены новые ВВ провода (два провода пробивали), заменен кривой ролик ГРМ и сам ремень на новые. Как итог - движка работает идеально выше 1000 об, само по себе троение исключено, но проблема с ХХ осталась! Плавают обороты в пределах 780...840, и провал после бросания педали газа.

Что делать теперь? Может это глюк прошивки? Или какие датчики смотреть еще...

#2:  Автор: Soroka533Откуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 07:20
Кислородный датчик проверял?
Вроде на холодную двигатель работает по замкнутому контуру (без ДК), после прогрева включает и его в работу. Может поэтому и не трясет на холодном.

#3:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 07:48
Нет ДК не смотрел, да и чек то не горит, двиг работает ровно не только на холодную, но и на горячую ... у меня есть k-line адаптер, я на полностью прогретом двигателе выставлял больше 1000 оборотов ХХ вручную, движка работает ровно.
#4:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 07:53
anemak писал(а):

Проблема такая - плавают обороты на ХХ в пределах 780...840 (не путать с троением, двигатель не троит!)


успокойся и не лезь в рабочее,
это не плавают, это сток пределы facepalm , зайди в описания прошивки и глянь характеристики своей прошки, удивишься.
плюсом прошивка у тебя не совсем удачная , последняя более или менее нормальная прошивка это 36, 35 что у тебя не совсем удачная прошивка её баги описаны на сайте чип тюнер.
И впредь прежде чем что то лезть и начинать менять или делать надо разобраться имеет ли место быть неисправность или же это всё такая работа, ты не забывай что это Ваз и тут ничего нет удивительного в том что обороты гуляют в таком пределе, для Ваза это норма hehe
да и опять же по стрелке это гуляние вообще незаметно, по БК да видно как обороты меняются в приведённом тобой диапазоне.
У меня на 36 прошивке тоже по БК такие гуляния, по стрелке колом стоит, мотор впринципи по Вазовским нормам работает ровно поэтому не грею голову тама где это не нужно.

#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 08:24
Цитата:

Я 7.2
I203EL35
А203EL35 2111-11411020-82/81 1,5л, 8-кл, Евро-2, заводская 2 серийная версия Ощутимые подергивания при переключении с низщей передачи на высшую и провал при последующем ускорении
Не до конца корректный ХХ Возможен плохой холодный запуск , точнее запуск ?завелась ?заглохла? по причине некорректного режима выхода из пуска. Необоснованное выставление флагов ошибок драйверной диагностики ? ?чек? -без причины.

Я 7.2
I203EL36
А203EL36 2111-11411020-82/81 1,5л, 8-кл, Евро-2, заводская 3 серийная версия более эластичная чем предыдущие, но легкое ощущение провала при попытке резкого ускорения все же осталась (ошибку корректора двух предыдущих версий наконец то исправили и на том спасибо), не до конца корректный ХХ (дело скорее даже в попытке заставить мотор прошлого века работать на 800 об), Возможен плохой холодный запуск , точнее запуск ?завелась ?заглохла? по причине некорректного режима выхода из пуска. Необоснованное выставление флагов ошибок драйверной диагностики ? ?чек? -без причины.

этож надобыло так ушатать за неполные 60 тыщ facepalm
поменяй хотябы прошивку на 36тую.

#6:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 08:32
Dranik писал(а):


успокойся и не лезь в рабочее,
это не плавают, это сток пределы facepalm , зайди в описания прошивки и глянь характеристики своей прошки, удивишься.

И впредь прежде чем что то лезть и начинать менять или делать надо разобраться имеет ли место быть неисправность или же это всё такая работа

да и опять же по стрелке это гуляние вообще незаметно, по БК да видно как обороты меняются в приведённом тобой диапазоне.



Машину я купил с 52 тыс пробега, правда на 100% знаю что он не скрученный и родной. В двигатель полез из за компрессии по большому счету, хоть и надеялся что взбулындывание машины на ХХ пропадет. То что гуляние по стрелке не заметно - у меня заметно, и потряхивание машины еще напрягает. Но самое напряжное - это провал оборотов после резкого отпускания педальки газа!

Кстати на холодную в -27, тьфу, тьфу, заводится просто шикарно, с оборота стартера!

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:

а что если я в ОпенДиаг запишу графики всякие и выложу сюда, это как то поможет поиску проблемы?

#7:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 08:53
anemak писал(а):

а что если я в ОпенДиаг запишу графики всякие и выложу сюда, это как то поможет поиску проблемы?


тебе ещё не имётся? facepalm
rg-45 писал(а):

Цитата:
Я 7.2
I203EL35
А203EL35 2111-11411020-82/81 1,5л, 8-кл, Евро-2, заводская 2 серийная версия Ощутимые подергивания при переключении с низщей передачи на высшую и провал при последующем ускорении
Не до конца корректный ХХ Возможен плохой холодный запуск , точнее запуск ?завелась ?заглохла? по причине некорректного режима выхода из пуска. Необоснованное выставление флагов ошибок драйверной диагностики ? ?чек? -без причины.

Я 7.2
I203EL36
А203EL36 2111-11411020-82/81 1,5л, 8-кл, Евро-2, заводская 3 серийная версия более эластичная чем предыдущие, но легкое ощущение провала при попытке резкого ускорения все же осталась (ошибку корректора двух предыдущих версий наконец то исправили и на том спасибо), не до конца корректный ХХ (дело скорее даже в попытке заставить мотор прошлого века работать на 800 об), Возможен плохой холодный запуск , точнее запуск ?завелась ?заглохла? по причине некорректного режима выхода из пуска. Необоснованное выставление флагов ошибок драйверной диагностики ? ?чек? -без причины.
поменяй хотябы прошивку на 36тую.


#8:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 15:22
Массы (движки кузова и ЭБУ), подсосы и проверь клапан адсорбера.
#9:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 19:45
MikhaylenkoPA писал(а):

Массы (движки кузова и ЭБУ), подсосы и проверь клапан адсорбера.



Массы проверил, а что за разъем у колодки ЭСУД с 2-мя контактами? он почему то у меня разомкнут ...



подсосы и клапан адсорбера проверю завтра.


Фото-0002.jpg
Описание:
Размер файла: 244,92 KB
Просмотрено: 155 раз(а)

Фото-0002.jpg
Фото-0001.jpg
Описание:
Размер файла: 353,4 KB
Просмотрено: 171 раз(а)

Фото-0001.jpg

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 19:49
anemak писал(а):

что за разъем у колодки ЭСУД с 2-мя контактами?


Цвет проводов этого разъема?

И не мешает уже в профиль внести
Цитата:

Ваз 2115 (2005 г.в.) пробег 57 тыс., мозги Я7.2


#11:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2013 21:36
anemak писал(а):

а что за разъем у колодки ЭСУД с 2-мя контактами? он почему то у меня разомкнут .


это разъёмы для кондиционера.
так и должны быть .

#12:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:15
Заметил одну интересную вещь с электрикой у себя.

Если мерять мультиметром, показания выше чем при измерении на боротовой сети компьютером, причем показания отличаются очень сильно. Наример, при первом измерении компьютером ацп дмрв = 1,016, при втором почему то уже 1.035, ну а китайским мультиметром намерял 1.04 ... НАпряжение бортовой сети по компу 11,9, на аккумуляторе мультиметром 12.4. Так же заметил утром, завелся, включил подсветку панели - помаргивает, то ярче то тише, но не очень сильно, еле заметно так. А если включить поворотник, то подсветка уже различимо тише/ярче горит в такт морганию поворотника. Попробовал посмотреть какая просадка при заведенной машине на холостом ходу (мерял мультиком на аккуме) - 14.2в без потребителей, при дальнем, оттайке, противотуманках, печке - 12.45в. к слову - диодный мост и таблетка генератора новые.

Что можете сказать по этому поводу?

P.S. К чему я все это клоню - как то встречал похожую проблему у друга, у него скакали обороты на ХХ по причине скачущего напряжения на ДПДЗ из за неисправной электирики, и вследствие чего скакал УОЗ.

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:35
anemak писал(а):

(мерял мультиком на аккуме) - 14.2в без потребителей, при дальнем, оттайке, противотуманках, печке - 12.45в. к слову - диодный мост и таблетка генератора новые.


Проблема в генераторе:
1.Вентиль моста
2.Плохой контакт фазы
3.Окисление торцов втулки шпильки.

Вскрытие покажет.

#14:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:41
т808 писал(а):


Проблема в генераторе:
1.Вентиль моста
2.Плохой контакт фазы
3.Окисление торцов втулки шпильки.

Вскрытие покажет.



А почему пролема в генераторе, поясните пожалуйста?

Вот еще графики, видно какой неравномерный холостой ход.


Скачки.jpg
Описание:
Размер файла: 638,97 KB
Просмотрено: 186 раз(а)

Скачки.jpg

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:51
anemak писал(а):

поясните пожалуйста?


У нас удобнее на ТЫ общаться. Drinks or Beer
anemak писал(а):

неравномерный холостой ход.


Проблему ХХ пока не рассматриваем.
anemak писал(а):

почему проблема в генераторе


Потому что твой не обеспечивает нормального напряжения на ХХ.
Замерь еще раз напряжение не клеммах АКБ на ХХ без нагрузки
и включив габариты,фары и печку.
Напряжение не должно снизиться,или уменьшится всего лишь на 0,1 вольта.
У тебя так?

#16:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:53
Ну, еще может быть в замке зажигания... у меня например он хандрит точно... все никак разгрузочное реле не поставлю
#17:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 13:56
Ну я так и замерял, без нагрузки 14.2, с нагрузкой 12.45, это все при ХХ, а если добавить газку до 1200 оборотов, напруга поднимается почти до 14В
#18:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 14:00
думаю проблема в гене, тоже
возможно скачки напруги на холостом и при сбросе до минимума.
может быть все что угодно и щетки даже, может и межвитковое в обмотке,
может и диод течет как говорили.
вообщем отсоедини гену, сними и перемкни силовые провода к нему и заведи.
если раскачка и провал оборотов прекратится, то дело было точно в нем.
нужен хорошо заряженный аккум только.
если нет ищи подсос небольшой.

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 14:01
anemak писал(а):

я так и замерял


Не так.
Ты включал лишние ПТФ и обогрев стекла.
anemak писал(а):

если добавить газку до 1200 оборотов, напруга поднимается почти до 14В


Вот теперь ясно, что генератор в порядке.
Ремень его нормально натянут?

#20:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 14:30
Да ремень и шпилька в порядке. С месяц назад у меня высадился аккумулятор, я его зарядил, он снова высадился. Оказалось генератор не заряжает ... после снятия и разборки генератора, выяснилось что диодный мост пробит, а вышел из строя он по причине залипания одной из щеток таблетки. Обмотка была визуально осмотрена, заменены диодный мост и таблетка с ЩУ, все установлено на место и ремень качественно натянут. На шпильке не было никаких следов окисла, на контактах моста и таблетки - тоже.
#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 15:47
т808 писал(а):

Проблема в генераторе:


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=168415

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 16:07
anemak писал(а):

диодный мост пробит, а вышел из строя он по причине залипания одной из щеток таблетки.


Чушь!!!

#23:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 17:18
т808 писал(а):

anemak писал(а):

диодный мост пробит, а вышел из строя он по причине залипания одной из щеток таблетки.


Чушь!!!



Возможно, просто когда я снял старую таблетку, одна щетка была вдавлена в корпус... при прозвонке моста выяснилось что целые были всего 2 диода, остальные либо в обе стороны пропускали, либо вобще ничего не пропускали, потому и связал эти события как причину и следствие. К тому же езда при таком генераторе негативно сказалась на АКБ (сначала выкипела часть электролита, затем вздулись все банки и появился сильный саморазряд) и его пришлось заменить на новый.



в этой теме все решилось установкой трехуровнего регулятора напряжения, у меня сейчас как раз такой стоит )

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 18:36
anemak ! У вас же в 10-й ветке прекрасная тема по генераторам! Good
anemak писал(а):

связал эти события как причину и следствие.


Два события между собой не связаны.
anemak писал(а):

в этой теме все решилось установкой трехуровнего регулятора напряжения


В этой - да.
Но подмаргивание часто лечится просто сменой РН на другой.
Самое интересное,что снятый РН на другом генераторе может заработать без мигания. Smile

#25:  Автор: anemak СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2013 21:40
т808 писал(а):


Но подмаргивание часто лечится просто сменой РН на другой.
Самое интересное,что снятый РН на другом генераторе может заработать без мигания. Smile



Угу, у меня так же есть термооптимизированный регулятор от того же завода, что и трехуровневый. Но это сути не меняет, генератор функционирует, обороты плавают, причина так и не известна!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU