Маховик [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Маховик Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2013 20:27
Мужики, есть вопрос. Перебираю приобретённую почтизадаром машину жены, семёрку 97 года. Прошла 104 тыка. Сцепа не менялась, как и всё остальное вообще, кроме масла в движке и то редко. Всё поменял и дело дошло до сцепления. Сцепа сточена до заклёпок и маховик имеет выработку, волнами. Вот чешу репу, стоит ли менять маховик на движке? Уж очень не хочется. Чем грозит, у кого есть опыт?
#2:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2013 22:58
artemych писал(а):

стоит ли менять

Менять.

#3:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 01:48
drap писал(а):

Менять.

+1!
Менять!

#4:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 06:40
Rezo писал(а):

Менять!


Менять однозначно

#5:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 07:49
artemych писал(а):

Сцепа сточена до заклёпок и маховик имеет выработку, волнами. Вот чешу репу, стоит ли менять маховик на движке? Уж очень не хочется. Чем грозит, у кого есть опыт?


В идеале вот так:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-16.html
Цитата:

Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис. 4.5) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.


У меня на первой машине была небольшая выработка на маховике. Сколько точно не скажу, но миллиметр - два наверное было, - такая "прогрызка" в плоскости маховика от рабочего диска сцепления. Вообщем, жаба задушила его менять, оставил как есть.
Благо, венец маховика накануне предыдущий владелец заменил. Поэтому я поставил только новое сцепление целиком в сборе и так отъездил почти 100 тык и три года и продал аппарат. Правда сцепление под конец работало не совсем так, как на новой машине - был как бы слишком короткий ход педали. Поэтому, кто садился за руль моей машины - не мог тронуться нормально и сразу глох. Smile Я привык и как-то так ездил.
Но, если в планах стоит долгая эксплуатация, то лучше наверное купить новый маховик и сцепу в сборе и поставить, что бы потом лишний раз туда не лазить! Да и если выроботка слишком глубокая, то то же нет смысла экономить...

#6:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 10:33
Значит менять всё таки. Ясно.
Теперь возник другой вопрос - а как там с балансировкой нового маховика? Есть ли какие подводные камни при установке?

#7:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 10:59
А это полный п-ц. Машину на 90% вероятности будет колбасить.
#8:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 11:36
Я ставил бэушный маховик и ничего не колбасило, а балансировку, боюсь, в гаражных уусловиях выполнить невозможно.

сначала тоже хотел написать менять однозначно, но прочитав отзыв pivinik решил вот что сказать: впринципе сцепления диск достаточно гибкий и упругий, кроме того местами протрется и будет нормально воспринимать волны маховика. Опять же, если жена посадит сцепление за месяц, то можно будет списать на маховик и сэкономить нервы Wink

ЗЫ На венец посмотри - если погрызен, то меняй полюбому

#9:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 12:14
Новый маховик на Ваз уже идет отбалансированным. Подтверждением этого являются несквозные и несимметричные дырки, которые насверлены по его краям. Это на Волгу вроде нужно было балансировать маховик.
#10:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 12:20
Конечно нужно смотреть конкретный экземпляр, но мое мнение - не менять.
Аргументы: накладка на ведомом диске довольно быстро примет форму плоскости маховика и даже будет лучше "держать" чем с новым маховиком.
Покупка нового маховика приведет к вложениям, кроме того, при нынешнем качестве запчастей лучше нет рисковать.

#11:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 12:21
Взял маховик. Цена вопроса - 1000 рэ. Брал в проверенном магазине, так что, думаю проблем не должно быть. Маховик сбалансирован, есть балансировочные отверстия. Ставит его, как я понял, по метке. Буду снимать старый, по нему и сориентируюсь.
Взял до кучи ещё стартер, редукторный. Махну заодно.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Вова Длинный писал(а):

... мое мнение - не менять.


Да вот не хотел, но слишком приличная выработка - есть бортик и остальная поверхность ощутимыми волнами, с миллиметр и больше.

Вова Длинный писал(а):

Покупка нового маховика приведет к вложениям, кроме того, при нынешнем качестве запчастей лучше нет рисковать.


1000 рублей, по сравнению с покупкой нового ведомого диска и всей процедурой снятия и установки, это совсем задаром Smile
Ребята, у которых брал, возят только проверенное, от официальных поставщиков. Всё, что у них покупал, всё работает без нареканий.

Вячеслав Карпов писал(а):

ЗЫ На венец посмотри - если погрызен, то меняй полюбому


Вот венец, как раз, в хорошем состоянии. Новый маховик идёт с венцом. Написано, что производитель ОАО "Автоваз".

#12:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 12:46
artemych писал(а):

Взял маховик. Цена вопроса - 1000 рэ.


Тогда и голову нефиг народу морочить...

Но старый маховик не выбрасывай. Вдруг пригодится...

ЗЫ: при пробеге 27 тык я перебирал на своей "шестерке" советской сборки движок. Захотелось из 1,3 сделать 1,6. Ну тут же куча советчиков, "это меняй... это меняй...". Заменил сцепу на какую-то новомодную с черными накладками. И ЧО??? Машина при трогании стала дерганая, как ГАЗ-53. Долго я так катался, а потом сдергивал по какому-то поводу коробку и обратно махнул старый диск. Машину стало не узнать... Плавное трогание, комфортная работа сцепления...

#13:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 13:44
pivinik писал(а):

Новый маховик на Ваз уже идет отбалансированным.


Мало того. Он балансировался вместе с коленвалом. Ну...раньше именно так было.

#14:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 15:37
pivinik писал(а):

Новый маховик на Ваз уже идет отбалансированным


Само собой. Если бы он был небалансированным, то это ппц било бы в 100 случаях из 100.
Вот только по регламенту маховик балансируется в сборе с коленом (точнее после сборки с коленом надо балансировать)

Ладно, artemych, ты главное не парься - купил новый, ставь его.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Только если сам будешь делать, поставь метки на старом маховике и на колене и новый я бы поставил так, чтобы места высверловки были примерно там же относительно колена (не знаю насколько это правильно)

#15:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2013 23:36
artemych писал(а):

Взял до кучи ещё стартер, редукторный. Махну заодно.


А редукторный то зачем!? что бы сожрать побольше тока Smile
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/21-7-starter.html

#16:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 00:48
pivinik писал(а):

что бы сожрать побольше тока


А с каких это х...в он должон ток жрать? В теории, наоборот меньше будет.

#17:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 06:12
drap писал(а):

В теории, наоборот меньше будет.


Планетарный редуктор, это как в ручной кремовзбивалке - ты ручку крутишь медленно, а венчики вращаются "будь здоров". Повышающая передача, короче. Момент на выходе мешьше чем на входе - компенсируется увеличением мощности мотора.

Зато резвее крутит Smile

#18:  Автор: Turist64Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 06:29
pivinik писал(а):

А редукторный то зачем!? что бы сожрать побольше тока


Вот тут поспорю. В ноябре воткнул редукторный стартер. Крутит как бешенный (Звук правда непривычный -как у ино ) . Заводит даже при низкой зарядке а.б. ,что у простого стартера не наблюдалось.

#19:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 10:04
Вячеслав Карпов
А вот тут Вы не правы, по-моему. Боюсь ошибиться, но редуктор как раз и служит для увеличения не скорости вращения, а крутного момента, и соответственно меньшего энергопотребления. Короче-понижающий он.

#20:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 11:27
Turist64 писал(а):

В ноябре воткнул редукторный стартер.


В магазине меня сразу предупредили, чтобы замок зажигания был исправен, то есть чётко откидывал ключ при запуске. Иначе сильно раскручивается редуктор. В старом стартере слышно сильное стрекотание, а в этом не слышно, как раскручивается редуктор.
Кстати, брал именно для более лёгкого зимнего запуска.

#21:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 12:22
artemych писал(а):

В магазине меня сразу предупредили, чтобы замок зажигания был исправен, то есть чётко откидывал ключ при запуске. Иначе сильно раскручивается редуктор.


И какая связь??? vst

#22:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 12:52
сателлиты в планетарном редукторе пластмассовые,если стартер не отключится, их в труху сотрет.
#23:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 12:58
Ну это из той же серии, что если зажигание не выключить, то закончится бензин и сгорит бензонасос...
#24:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 13:23
Сам когда-то удивился этой новости - безредукторных стартеров больше не выпускают! Продолжайте спорить.
#25:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2013 13:41
Ludvig
А кто спорит?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU