artemych писал(а):Сцепа сточена до заклёпок и маховик имеет выработку, волнами. Вот чешу репу, стоит ли менять маховик на движке? Уж очень не хочется. Чем грозит, у кого есть опыт?
В идеале вот так:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-16.html
Цитата:Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис. 4.5) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.
У меня на первой машине была небольшая выработка на маховике. Сколько точно не скажу, но миллиметр - два наверное было, - такая "прогрызка" в плоскости маховика от рабочего диска сцепления. Вообщем, жаба задушила его менять, оставил как есть.
Благо, венец маховика накануне предыдущий владелец заменил. Поэтому я поставил только новое сцепление целиком в сборе и так отъездил почти 100 тык и три года и продал аппарат. Правда сцепление под конец работало не совсем так, как на новой машине - был как бы слишком короткий ход педали. Поэтому, кто садился за руль моей машины - не мог тронуться нормально и сразу глох. Я привык и как-то так ездил.
Но, если в планах стоит долгая эксплуатация, то лучше наверное купить новый маховик и сцепу в сборе и поставить, что бы потом лишний раз туда не лазить! Да и если выроботка слишком глубокая, то то же нет смысла экономить...Взял маховик. Цена вопроса - 1000 рэ. Брал в проверенном магазине, так что, думаю проблем не должно быть. Маховик сбалансирован, есть балансировочные отверстия. Ставит его, как я понял, по метке. Буду снимать старый, по нему и сориентируюсь.
Взял до кучи ещё стартер, редукторный. Махну заодно.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Вова Длинный писал(а):... мое мнение - не менять.
Да вот не хотел, но слишком приличная выработка - есть бортик и остальная поверхность ощутимыми волнами, с миллиметр и больше.
Вова Длинный писал(а):Покупка нового маховика приведет к вложениям, кроме того, при нынешнем качестве запчастей лучше нет рисковать.
1000 рублей, по сравнению с покупкой нового ведомого диска и всей процедурой снятия и установки, это совсем задаром
Ребята, у которых брал, возят только проверенное, от официальных поставщиков. Всё, что у них покупал, всё работает без нареканий.
Вячеслав Карпов писал(а):ЗЫ На венец посмотри - если погрызен, то меняй полюбому
Вот венец, как раз, в хорошем состоянии. Новый маховик идёт с венцом. Написано, что производитель ОАО "Автоваз".artemych писал(а):Взял маховик. Цена вопроса - 1000 рэ.
Тогда и голову нефиг народу морочить...
Но старый маховик не выбрасывай. Вдруг пригодится...
ЗЫ: при пробеге 27 тык я перебирал на своей "шестерке" советской сборки движок. Захотелось из 1,3 сделать 1,6. Ну тут же куча советчиков, "это меняй... это меняй...". Заменил сцепу на какую-то новомодную с черными накладками. И ЧО??? Машина при трогании стала дерганая, как ГАЗ-53. Долго я так катался, а потом сдергивал по какому-то поводу коробку и обратно махнул старый диск. Машину стало не узнать... Плавное трогание, комфортная работа сцепления...pivinik писал(а):Новый маховик на Ваз уже идет отбалансированным.
Мало того. Он балансировался вместе с коленвалом. Ну...раньше именно так было.pivinik писал(а):Новый маховик на Ваз уже идет отбалансированным
Само собой. Если бы он был небалансированным, то это ппц било бы в 100 случаях из 100.
Вот только по регламенту маховик балансируется в сборе с коленом (точнее после сборки с коленом надо балансировать)
Ладно, artemych, ты главное не парься - купил новый, ставь его.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Только если сам будешь делать, поставь метки на старом маховике и на колене и новый я бы поставил так, чтобы места высверловки были примерно там же относительно колена (не знаю насколько это правильно)artemych писал(а):Взял до кучи ещё стартер, редукторный. Махну заодно.
А редукторный то зачем!? что бы сожрать побольше тока
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/21-7-starter.htmlpivinik писал(а): что бы сожрать побольше тока
А с каких это х...в он должон ток жрать? В теории, наоборот меньше будет.drap писал(а):В теории, наоборот меньше будет.
Планетарный редуктор, это как в ручной кремовзбивалке - ты ручку крутишь медленно, а венчики вращаются "будь здоров". Повышающая передача, короче. Момент на выходе мешьше чем на входе - компенсируется увеличением мощности мотора.
Зато резвее крутит pivinik писал(а):А редукторный то зачем!? что бы сожрать побольше тока
Вот тут поспорю. В ноябре воткнул редукторный стартер. Крутит как бешенный (Звук правда непривычный -как у ино ) . Заводит даже при низкой зарядке а.б. ,что у простого стартера не наблюдалось.Turist64 писал(а):В ноябре воткнул редукторный стартер.
В магазине меня сразу предупредили, чтобы замок зажигания был исправен, то есть чётко откидывал ключ при запуске. Иначе сильно раскручивается редуктор. В старом стартере слышно сильное стрекотание, а в этом не слышно, как раскручивается редуктор.
Кстати, брал именно для более лёгкого зимнего запуска.artemych писал(а):В магазине меня сразу предупредили, чтобы замок зажигания был исправен, то есть чётко откидывал ключ при запуске. Иначе сильно раскручивается редуктор.
И какая связь???