Управление давлением наддува [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Управление давлением наддува Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Января 2014 13:49
Ну что ребята турбостроительство потихоньку и до этого форума добралось, поэтому я думаю будет актуальна тема.
Нарыл тут вот такую статью http://blog.perrinperformance.com/boost-control-systems-explained-part-3/

Там в конце есть схема с двумя 3-портовыми клапанами и хитрым двухкамерным актуатором.



Такие актуаторы ставятся на почти все внешние гейты, но на встроенном я видел такой лишь однажды на улитке T3 и гибриде T3T4.

Плюс такой схемы я вижу в двух моментах:
- становится вообще пофигу на жесткость пружины и её влиение на макс. давление наддува. При сильном давлении выхлопа на калитку гейта в помощь пружине актуатора может быть подан избыток который мы имеем на впуске. Соответственно полностью исключается такое явление как недостаточная жесткость пружины и отжимание калитки.

- минимально возможное давление наддува при такой схеме можно сделать гораздо меньше, да еще и не в ущерб скорости спула, ведь как только на впуске мы имеем небольшой +, он сразу может идти в помощь пружине, поджимать калитку.

В общем я долго думал, изучал, и в итоге взял себе двухкамерный актуатор кинугава для встроенного гейта. Буду пробовать что из этого получится.

#2:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Января 2014 16:45
сколько дуть собрался?
#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 21:16
дад на 1.5 макс.
#4:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 21:30
на счет схему регулировки буста.
я чет хз стоит ли городить такую сисьему.

лучше оставить сток актуатор + трех портовый соленойд и буст по передачам.

#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Января 2014 22:51
Насколько я понял на встроенных гейтах если ты хочешь 1.5 дуть не сдуваясь на верхах, то обычно надо пружину натягивать минимум на 0.6, а 0.6 уже вплоть до 3-й передачи может буксовать.
#6:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 15:40
ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре. ну конечно это не 1.5

а если подкрутить шток калитки.

#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 16:51
epatazh писал(а):

ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре.


У тебя 1 бар на 8000 может давить?
epatazh писал(а):

а если подкрутить шток калитки.


То минимум будет уже не 0.6

По сути при штатной схеме буст по передачам нужен только на 3-й передаче.
Вторая все-равно при тапке в пол всегда будет шлифовать потому что меньше давить не может, а четвертая и при 1.5 барах уже буксовать не будет.

Добавлено спустя 26 минут 31 секунду:

Вот тут в обсуждениях нормально изложена суть, плюсы, минусы и решения http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/exie/journal/4062246863888468590/

#8:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 17:20
Serg_x

да у меня отсечка 7200 ) какой там бар на 8 тыщах.

к 6500 TD04L уже не так едет на сток валах.
всеж ее диапазон на сток башке и валах. это от 3 и до 6 гдет.

а будет или нет буксовать на 4 передаче это еще зависит от того как момент растет.
если резко то может срывать в букс.
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 17:22
epatazh
Может она поехала бы дальше если бы калитка гейта держала? ))

#10:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 17:31
Serg_x

врят ли )
если бы калитка не держала. турба бы сдувалась.
это валы кончаются )

#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 22:45
а она не сдувается? Тягу гейта пробовал натянуть?
#12:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 23:09
ну по датчику давляк не падает.
ну может там на 0.1. и то как то не всегда.

#13:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 21:49
epatazh писал(а):

Serg_x
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.


А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале. Появилось немного свободных денег, решил заняться дальнейшей эволюцией наддува. Турба уже не кажется с заоблачной ценой. От правильного ответа на мой вопрос многое зависит.

#14:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 21:56
Цитата:

А как должно распределяться наполнение по оборотам?
Подозреваю, не должно меняться в идеале



что вообще значит не должно меняться.

логи мне нужны чтобы узнать на каких оборотах какое наполнение в конкретных значениях. чтобы построить график и примерно видеть полку момента.

#15:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:03
Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.
Из всего вышенаписанного для меня следует, выровнять наполнение по оборотам возможно.

#16:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:20
Ludvig

брОтан. ты бухой или нарик?

#17:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:33
Другого ответа не будет?
#18:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:38
парни кто нибудь вообще может понять что он хочет?
что плять вообще написал?

#19:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:40
Читать разучился?
#20:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:45
Ludvig

Цитата:

А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале.



оно должно расти, потом держаться на каком то уровне. потом падать.
как оно не будет меняться? оно что с 2 тысяч оборотов сразу зашкалит?

Цитата:

Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.


это вообще как. это я вообще никак не смог интерпритировать.
полка момента это грубо говоря какая то величина наполнения с определенных оборотов до определенных. в идеале начиная с каких то оборотов она должна быть постоянна до отсечки.

#21:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 22:52
Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 11:41
Ludvig писал(а):

Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?


Момент = наполнение - мех. потери.
Чтобы получить ровный момент, нужно чтобы с ростом оборотов росло наполнение, потому что растут и мех.потери.
С другой стороны
Наполнение = давление наддува * некий коэффициент(RPM)
Этот некий коэффициент это есть пропускная способность гбц от оборотов, с ростом оборотов она падает.
Поэтому чтобы была ровная полка, нужно чтобы давление с ростом оборотов немного увеличивалось, для компенсации мех.потерь и поддержания наполнения, и чем выше обороты, тем больше увеличение.
Вот тогда по моменту будет ровная полка.

#23:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:16
Не столько нужна ровная полка, сколь ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело. Не усторить себе дэф за свои же труды и деньги. И рыбку съесть и косточной.... . Электронику обдумать придется. RPM - расход. Я правильно понимаю, что мех. потери в данном случае мне побарабану?
#24:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:35
Ludvig
RPM = Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин−1, также часто используется английское обозначение rpm [revolutions per minute]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.
Ludvig писал(а):

ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело


С чего ему поплохеет-то?

#25:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:45
Про RPM вкурсе.
Вы полагаете, дуй сколько сможешь и все сойдет?




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU