gavrila писал(а):тоесть на клему плюса выдаётся минус, а на минус выдаёт плюс
Как они там соединены то друг с другом...???gavrila писал(а):чисто случайно обнаружил что один из аккомуляторов поменял полярность
Тролинг+лифанинг?
т.е. их 2?
они обычно соединены последовательно (один плюс к сети а/м один минус на плюс другой АКБ, а минус ёный (ейный) на минус а/м) 12 + 12 = 24 Вольта.
.kkursor
Пост подравь, у тебя не было машинок на батарейках?
как батарейки не взрываются?gavrila писал(а):перед поездкой отказала рация и магнитола
это обычно на 12 В все, подключают к одному из АКБ, вот вариант разгадкиgavrila писал(а):машина -тягач ивеко. чисто случайно обнаружил что один из аккомуляторов поменял полярность. тоесть на клему плюса выдаётся минус, а на минус выдаёт плюс
Если перед поездкой заряжали АКБ со снятием с машины, то вполне (случайно) могли перепутать полярность и подключить ЗУ неправильно на одном из АКБ. Но, тогда бы не было напряжения в б/сети от двух АКБ. Встречное включение. Кстати, никакого взрыва при этом не будет. Алексеич.gavrila писал(а):один из аккомуляторов поменял полярность. тоесть на клему плюса выдаётся минус, а на минус выдаёт плюс
машина с этими акками ходила год то точно и вопросов не возникало никаких
Ничего удивительного.
Видимо год назад АКБ села полностью и её зарядили перепутав полярность.
Потеря емкости при переполюсовке незначительна,поэтому соединенные последовательно эти АКБ вполне работоспособны,естественно при условии,что теперь их подключили в соответствии с истинной полярностью.rg-45 писал(а):если не трогали,то как в дороге перевернулось в обратку?
Не в дороге конечно.
Убедиться что трогали легко - достаточно взглянуть на толщину выводов батареи.
У положительного и отрицательного они разные.т808 писал(а):У положительного и отрицательного они разные.
вот и возникают вопросы просто так батарейки обычно перевернуть не получается.и уж зарядить обратно на машине.
ну,оно канечно всяко бывает сами накрутили левую гайку на правую резьбу.но мы в хлам бухие были и крутили ночью посреди леса .kkursor писал(а):gavrila
Тогда ты бы давно уже сгорел.
Или намерил криво, или что. Два последовательно соединённых плюс к минусу аккумулятора — это бабах.
А как еще можно последовательно подключить 2 АКБ?))) Никакого бабаха, штатное подключение. Если подключить плюс к плюсу, минус к минусу, это параллельное подключение которое лишь увеличит запас емкости, но оставит 12В в бортсети.х123ас писал(а):А как еще можно последовательно подключить 2 АКБ?
Ну например "плюс" одного с "плюсом" другого,а "минусы в цепь пустить.
х123ас писал(а): Никакого бабаха,
И в этом случае бабаха не будет,как впрочем и напряжения.
Нельзя лишь параллельно плюс одного с минусом другого соединять. брат шумы писал(а):ещё дед сказал,что читал когда-то что сильно разряженный акб может сам менять полярность
Только если его в обратной полярности заряжать.Сохатый писал(а):Только если его в обратной полярности заряжать.
А работать будет..?Друг так зарядил ,стоит щас батарея в гараже -в утиль жалко,нестарая.gavrila писал(а):соответственно акки сели и пока они самолётом ждали нового то их снимали и заряжали в месном сервесе.далее поставили акки на место с уже перепутанной полярностью но по старой схеме
один в один как у знакомого на 99
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
gr67 писал(а):А работать будет..?Друг так зарядил lol1 ,стоит щас батарея в гараже -в утиль жалко,нестарая.
будет .читай мой пост выше .у знакомого работала полгода до холодов.но там сама акб была убитая,а то бы и зимой работала