Suse писал(а):медный Оринбурхъ
+1
Suse писал(а): меди ссамой прогретьцца надо
Всё равно быстрей чем люминь.Drifter
Это чистая теория.
Имеется тепловое сопротивление перехода, и суммарное сопротивление перехода металл-краска и краска-воздух теоретически меньше сопротивления перехода металл-воздух.
На практике очень сильно зависит от состава и толщины слоя краски.
Собственно кратко об этом упоминалось в школьном курсе физики, но подробно об этом рассказывали в институте (Специальность - Радиотехника.)
Цвет влияет на излучение, что в нашем радиаторе имеет настолько малое значение, что им можно и пренебречь.
Крутые радиаторы (И не только в электронике) чернят анодированием, чтобы и цвет черным был и слой краски не влиял.
Остальные, что на виду из эстетических соображений красят.
В большинстве случаев просто берут площадь излучения с хорошим запасом и ни о чем не задумываются.
Drifter писал(а): там важно количество ребер и количество воздуха которое через него проходит...
Абсолютно согласен, а если точнее - площадь поверхности соприкосновения сред и скорость движения носителей.
Но есть нюансы.
Например радиатор охлаждения наш выпускается обычный сборный (где пластины просто одеваются на круглые трубки), и под кондиционер, где пластины припаяны к плоским трубкам.
По площади поверхности они соизмеримы, но за счет меньшего сопротивления между трубками и пластинами эффективность кондиционерного почти в 2 раза выше.
(У медных тоже такая конструкция, плюс увеличение эффективности за счет материала)
Лично я бы с удовольствием поставил в печку медный, но почему-то медный видел только для печки старого образца...SergeyA писал(а):Недавно заменил медный на ДААЗ, медный потёк.
а сколько медный до этого отстоял на машине?
запаять не пробывал?
Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
pleschner писал(а):Подолью масла в огонь -
Медный радиатор через тосол образует гальваническую пару с алюминием радиатора охлаждения и блока цилиндра.
Поэтому срок его жизни уменьшается... cry
_________________
да маслом я бы не назвал конешно , скорее так водичка
да, как бы вроде есть такое в теории, в практике это мелоч о которой думаю даже и не стоит заморачиваться.
ввиду того раньше на копейки и тд ставили медные радики и они ходили по 15-20 лет, голова при это у всех алюминиевая и блок чугун.
да и даже если предположим что данное заключение имеет место быть, то кто считал в реале срок на который уменьшается жизнь меди? если срок уменьшения год-два то это такая мелочь что про это даже и думать только голову забивать, если это срок уменьшения лет 10 тогда да стоило бы задуматься об установке меди,
но факты использования меди в авто говорят об обратном.
пример опять же уазики.
есть Хантер радик ДВС медь, радик печки алюминий(сам лично видел), блок чугун, голова люминий, всё работает уже больше 5 лет и никакой радик не потёк, и проходит ещё столько же и ничего не будет,
Старые буханки ходят по сии дни на родных радиках и никто никуда не течёт хотя пробеги и года у этих Уазиков порой вергнут в шок.
Поэтому думаю про гальванику тут не стоит забивать голову, захотел медь ставим и не паримся.
У самого щас конфиг по радикам такой:
основной медь уже три года,
печка только что поставлена тоже медь,
до этого стоял родной алюминий 7лет, потёк из-за микро трещины в крышке бачка радиатора и штуцера радика стали овальными, по резиновым уплотнениям держал.
Тоже многие тут пугали гальваникой и якобы изменением цвета ОЖ из окислений меди, проверено всё ОЖ обыкновенный Тосол от Промпека, цвет в бачке голубой как и залил, СОД не мытая ни разу , как снова авто выехало на Тосоле так и по сей день.
Поэтому опять же не так страшен чёрт как его малюют.SergeyA писал(а):Если до меня не меняли и он родной, то 14 лет
скорее меняли так как с заводая не слыхал чтоб на 2110 ставили медь, но в любом случае неплохо медь отходила.pleschner
Цитата:Имеется тепловое сопротивление перехода, и суммарное сопротивление перехода металл-краска и краска-воздух теоретически меньше сопротивления перехода металл-воздух
вот откуда этот вывод?
хз. всех по-разному учили .
вот товарисчи говорят Цитата:что любое покрытие обладает термосопротивлением и ухудшает теплообмен
http://forum.ixbt.com/print/0083/000019.htmlfonigs-411 писал(а):как вариант помима хорошего радиатора. еше-бы хорошо рецеркуляцию воздуха замутить. будет как в бане
где то было написано, что со старым вариантом печки была рециркуляция, мож кто сталкивался на "десятинах"SergeyA писал(а):
где то было написано, что со старым вариантом печки была рециркуляция, мож кто сталкивался на "десятинах"
сталкивались , над твоим сообщением
Цитата:Рециркуляция есть,ездить с ней невозможно,-мгновенно запотевают окна
DJ0nny писал(а):SergeyA писал(а):
где то было написано, что со старым вариантом печки была рециркуляция, мож кто сталкивался на "десятинах"
сталкивались , над твоим сообщением
Цитата:Рециркуляция есть,ездить с ней невозможно,-мгновенно запотевают окна
поищу в своей