Решил создать свою отдельную тему, чтоб проще было и народ поживее интересовался.
Ellipsis378 писал(а):Короче, маленький отчетец. Продувал бачек со скинутым шлангом д/у, воздух был, литра 4 я так перекачал, пока струя вроде без воздуха пошла, в бачок доливал, и как-то получилось, что долил 1,5-2литра. Пробку пустышку поставил. Поехал после работы на суперкрутую горку, минут 10 газовал, щупал патрубки, воздух действительно выходил. По итогам этой процедуры долил еще около 1 литра. Печка-огонь! Просто класс!!!!Победа! Пробку решил пустышку оставить, почитал, многие так катаются. Но сутра......печка вновь теплая. Ну и смущает объем долитого тосола. Что-то дофига. Неужели никак эту проблему не победить??
Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Да, и кстати, какой уровень тосола надо держать? Я лью по шву бачка.
M_74 писал(а):Победить можно герметичной системой и рабочей пробкой. Когда авто было новое - к печке вопросов не было. Но с другой стороны, в погоне за герметичностью можно бесконечно менять радиаторы, патрубки, пробки, хомуты без гарантии, что будет результат)) Т.е. она как будто в порядке, тосол доливать не надо годами, а в морозы все равно подсасывает воздух, хоть и немного, но неприятно.
Распространенный способ решения проблемы - тройник на толстом патрубке из термостата в радиатор для отвода воздуха в расш. бачек., правда проблематично тройник такого диаметра найти и появляется шесть дополнительных соединений и хомутов. Ну и радикальный - купить гранто-термостат и собрать по грантовской схеме.
Уровень, да, по шву бачка норм., и контролировать так удобно.
Сегодня почитал все опять, решил гидрозатвор поставить, как время будет, ну и попутно слить тосол, заменить. Вроде как с гидрозатвором не будет воздух сосать, получается. Гидрозатвор хочу реализовать в виде трубки от капельницы. Как ее закрепить там так, чтоб не выскочила?Или никуда не денется?
Тройник на толстом патрубке термостата?????Да такой огромный фиг найдешь.
Жил раньше преимущественно в 10 ветке. Тут как-то малолюдно, однако.Ellipsis378 писал(а):Тройник на толстом патрубке термостата?????Да такой огромный фиг найдешь.
от газели, не?
Народ вон вовсю переходит на грантотермосы даж на самарах, почему бы нет?Inf1nity21093 писал(а):Народ вон вовсю переходит на грантотермосы
А какой от них приход/толк?
Добавлено спустя 23 секунды:
$@#Y@ писал(а):Думал колхозить гидрозатвор, но почитал и передумал.
Почему? Есть какие-то негативные моменты?Не слышал про такую переделку.
НЕСТЕР писал(а): Только не расшерительный бачек.
В смысле только не дорабатывать РБ?Почему?Ellipsis378 писал(а):Тройник на толстом патрубке термостата?????Да такой огромный фиг найдешь.
Обычно берут кусок приемной трубы помпы от оки. Такие трубы восьмерочные видел, цена 150-200 р., а вот где от оки взять -ХЗ.
Ellipsis378 писал(а):Вроде как с гидрозатвором не будет воздух сосать, получается
Мне вот это не понятно - как гидрозатвор помешает через хомуты печки воздух сосать на морозе?
Ellipsis378 писал(а):Изучу-ка я Фак на лк форуме
Изучай... и ищи тройник оковский))Yoga писал(а):На калинофоруме по данной теме сломано множество копий на паре сотен страниц, но вывода однозначного нет ни по трубке от капельницы, ни от тройника конрада, ни по более зверским доработкам, некоторые из которых, кстати, могут движок запороть. Кому-то помогло, кому-то эффекта ноль. Сам изучал прошлой зимой и мастырил доработку, но вывод сделал такой, что при исправной СОД никаких проблем у калины нет, ни пробок, ни завоздушивания и т.п., хотя был сначала ярым сторонником переделки СОД. Может стоит ревизию СОД устроить пристрастную?, а уже после принимать решение резать шланги? недавно тут человек мучился с завоздушиванием, а оказалась прокладка пробита... А то опять получится война с последствиями проблемы, а не с проблемой...
Я тоже так считаю. есть проблема ,нужно устранять , а не заниматся доработками.Yoga писал(а):Может стоит ревизию СОД устроить пристрастную?
Ну вот у меня, например, воздушится, но не катастрофически, в морозы булькает печка, но греет терпимо. Проедешь по трассе - выходит воздух, греет еще лучше. Потом пару ночей под 30 мороза - и опять булькает по утрам. Пробка - феби, продувается на впуск ртом, подтеков нет, тосол не уходит. Где мне подсос искать - тянуть хомуты все подряд, или радиаторы поменять на всякий случай, или головку скинуть? Короче, после зубила мне все эти танцы с бубном не очень понятны, там я не знал, что такое "воздух в системе", что в пробке клапана есть какие-то, что система может воздух через щели засасывать (это вообще из области фантастики))). Вобщем, я что сказать-то хотел - система греет отлично, когда термостат в норме и воздуха нет, но уж очень чувствительная к мелочам, в которые мне и вникать-то неинтересно.M_74 писал(а):где от оки взять -ХЗ.
Ну у меня есть пару магазинов з/ч от ОКИ в городе. Так что думаю, не проблема.
M_74 писал(а):Мне вот это не понятно - как гидрозатвор помешает через хомуты печки воздух сосать на морозе?
Получается, что патрубок верхний "опущен" в тосол, вот и все.
Yoga писал(а):Может стоит ревизию СОД устроить пристрастную?
Ну фиг его знает. Купил машину-было все норм, печка жарила так, что выключал ее в пробках. Через неделю потекла помпа. Заменил. Тосол залили, печка жарит. Но через пару дней стала еле теплой. Пока выгнал воздух, доволен. Но еще пару раз на горку скатаюсь, так, для контроля, потому как после перегазовки на месте чувствуется, что теплеет воздух. Пробку на РБ купил, но пока не поставил. Как с работой разберусь, буду тестировать ее открытие/резать пружинку.
Кстати, дым никуда не ушел из глушака-причина всех моих волнений. Но кроме непонятного дыма на ХХ, других поводов волноваться по поводу прокладки нет, не вижу смысл скидывать бошку просто так.
Добавлено спустя 38 секунд:
И да, печка никогда не булькала за все это время. ТТТ.
Добавлено спустя 55 секунд:
M_74 писал(а):Короче, после зубила мне все эти танцы с бубном не очень понятны, там я не знал, что такое "воздух в системе"
Тоже самое после 11 M_74 писал(а):но уж очень чувствительная к мелочам,
Вот это да, согласен, тоже на девятке сопливил радиатор, потом потекла помпа, може и ещё где слабина была, хз., но воздушной пробки не было никогда.
А с калиной - зол был на неё и её СОД в частности, когда прошлой зимой чуть не укипел в мороз -25. Подробнее: выгнал воздух, подтянул хомуты, потом ещё подтягивал пару-тройку раз той зимой, причём обычно рекомендуют хомуты тянуть на тёплом двиге, типа резина шлангов более эластичная. А я условно говоря вчера на тёплую подтянул, утром на холодную смотрю- мокро!, сразу на холодную (-15 град) ещё хомуты подтянулись на полоборота-оборот! С какого хрена, спрашивается, ведь на тёплую должны были хорошо сесть, ведь они не задубевшие были! И больше не текло ни разу, не сопливило, водопада под панелью не было. Вообще после того "холодного" протяга больше ни разу не тянул хомуты, хотя собирался это сделать летом, но забил. Осенью ещё в +3..+5град был пару раз бульк в печке, я уже забеспокоился, типа началось снова, но нифига, больше бульков не было и машина прошла через морозы нормально.
В общем советую попробовать подтянуть хомуты на холодную, несмотря на противоречие логике, у меня это эффект дало. Хотя у меня было всё новое, а как там патрубки себя ведут годов через 5, х.з.