Куча вопросов о зарядке акаммулятора, помогите разобраться [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Куча вопросов о зарядке акаммулятора, помогите разобраться Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 16 Марта 2014 16:18
Купил зарядку "Кулон 707 д". Там регулировка и ампера и вольтажа ручная. Акум 65 амперный, если правильно понял, ставим 6 ампер и 14,7 вольта? И как долго его заряжать? На что обращать внимание? (акум разряжен и показывает 12,4 вольта. Как помню, должно быть 12,7?)
Второй вопрос: зарядка на машине плохо работает, на счётки посмотреть или ещё куда?
Плотность проверять в самом конце, после зарядки?
И да, у кого имеется такой же зарядник, какие отзывы по нему будут??

#2:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Марта 2014 17:11
Бессовестный
Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.
Поставь на зарядку током 2А, напряжение выстави 15,6 В на пару суток.
Если ак-р нужен быстрее, то ток ставь на максимум. Но зарядка малым током гораздо лучше.
Плотность смотреть по мере заряда. Возможно понадобится долить дисциллированной воды.

#3:  Автор: Lav5811Откуда: Страна: Россия Город: Московская область Широта: 55.903' Долгота: 38.00112' СообщениеДобавлено: 16 Марта 2014 17:19
Сломай мозг но прочти:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
#4:  Автор: серж2112Откуда: Углич СообщениеДобавлено: 16 Марта 2014 18:40
12.4 при нуле градусов это почти полная зарядка.
#5:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 16 Марта 2014 19:56
Бессовестный писал(а):

12,4 вольта


Как измерял? В любом случае это не разряженный аккум (у тебя заряд не менее 50%)
Бессовестный писал(а):

Акум 65 амперный,


Какой (кальциевый, нет)?
Бессовестный писал(а):

зарядка на машине плохо работает, на счётки посмотреть или ещё куда


Какая напруга на клеммах при заведенном двиге, с нагрузкой (фары, печка, обогрев стекла) и без?
Бессовестный писал(а):

Плотность проверять в самом конце, после зарядки


Через час после зарядки.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Бессовестный писал(а):

ставим 6 ампер и 14,7 вольта


При большом токе заряда (3-6А) не допускай напругу более 14,4В (14,6 для Са) - общая рекомендация.

#6:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 18:00
TDream писал(а):

Как измерял? В любом случае это не разряженный аккум (у тебя заряд не менее 50%)


тестером. Решил зарядить, т.к. индикатор на акуме с зелёного сменился на чёрный, что говорит о необходиомсти зарядить.
TDream писал(а):

это не разряженный аккум (у тебя заряд не менее 50%)


а зарядить то всё равно надо, севший же точно
TDream писал(а):

Какой (кальциевый, нет)?


да, вот такой у меня http://akbmag.ru/catalog/akkumulator-mutlu-blu-silver-6st-60.html
TDream писал(а):

не допускай напругу более 14,4В (14,6 для Са


т.е. 14,5 на свой кальциевый ставлю (и 6 ампер) и жду когда закипит?

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

pavel74 писал(а):

Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.


слышал о таких вещах, но считаю ерундой, тем более акуму 1 год с капейками
Lav5811 писал(а):

Сломай мозг но прочти:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0


познавательно, спасибо

#7:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:09
Бессовестный писал(а):

тестером


Понятно что не штангенциркулем. Вопрс был как, а не чем. Напряжение на клеммах аккума является косвенным показателем заряда, если измерение производилось на ОТКЛЮЧЕННОМ в течении нескольких часов аккуме.
Бессовестный писал(а):

а зарядить то всё равно надо, севший же точно


Не севший он, но подзарядить не помешает.
Бессовестный писал(а):

вот такой у меня


Кальциевый. Для такого аккума необходимо поднять напругу бортсети до 14,2-14,5 В.
Бессовестный писал(а):

14,5 на свой кальциевый ставлю (и 6 ампер) и жду когда закипит


Стационарный Заряд:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.6 Вольт (для сурьмянистого 14.4 В).
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольта, для Са. (для сурьмянистого, 16.0 Вольта)
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 Вольт, понижая ток, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.5 Вольт - отключение.
Это 100% заряд. Если облом или нет времени - для 80-85% заряда достаточно первых двух пунктов.
Бессовестный писал(а):


pavel74 писал(а):
Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.


Так не делай, пару - тройку таких просадок и выкинешь аккум.

#8:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:26
TDream писал(а):

Так не делай, пару - тройку таких просадок и выкинешь аккум.


во-во, понапридумают фигню всякую. У меня друг так же всегда советует, грит, как купил новый (или когда сел, для профилактики) - заряди (если надо) и разряди по полной, потом заряжаешь и ездиешь. Типа после этого начинает работать, как положено! Всю жизнь и он и его батя так делают, а я считаю бредом! facepalm
Итк, час назад поставил на 14,5 и на 5,9 ампер (мало ли, убавил чуть). Постепенно понизился ампер. Сейчас он 5,6А и 13,8В показывает на дисплее. Это норм? Если понимаю прпвильно, то выполняю пункт 2

TDream писал(а):

2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.


Так? Т.е. дожидаюсь, пока упадёт ампер до 1 и готово?!

#9:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:36
Бес совестный шо то ты выдумываешь проблемы )
. 12,4 это норма если отстоялся перед замером 3-4 часа .

#10:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:44
DJ0nny писал(а):

шо то ты выдумываешь проблемы )


Ареометр показывает разряд меньше 50% и плотность 1,20 где-то! На двух ореометрах проверял! Что ещё надо для доказательства не пойму.
при заведённой - 13,6.. при заглушеной - 12,6 вольт! - Так было месяц назад. В одной теме мне ещё тогда сказано было, что с зарядкой не то, мало выдаёт! вот поездил ещё месяц, стал ещё слабее. Тогда ещё индикатор акума горел зелёным, ща чёрный. Или дождаться пока сядет в какашку? Это предлагаете? Даже не обращая внимания на ареометры и тестеры?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

DJ0nny
кстати, ты в той теме и был тогда
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=8781130#8781130

#11:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:49
Бессовестный писал(а):

во-во, понапридумают фигню всякую


Это контрольно-тренировочный цикл, актуален для старых сурмянистых аккумов. Для кальциевых противопоказан, т.к. не любят они просадки менее 50%, а разряд в ноль - существенный (часто необратимый) удар по их "здоровью".
Бессовестный писал(а):

Сейчас он 5,6А и 13,8В показывает на дисплее. Это норм


Можно поднять до 6,5А не допуская напруги выше 14,6В, а можно и не трогать.
Бессовестный писал(а):

дожидаюсь, пока упадёт ампер до 1 и готово?


Да, будет достаточно. И обрати на это внимание:
TDream писал(а):

необходимо поднять напругу бортсети до 14,2-14,5 В



Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Бессовестный писал(а):

при заведённой - 13,6


Очень мало!

Последний раз редактировалось: TDream (17 Марта 2014 19:54), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:51
TDream писал(а):

необходимо поднять напругу бортсети до 14,2-14,5 В


когда? Сейчас? 14,1В и 5,5А сейчас показывает! Поднять до 14,5 вольт??

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

TDream писал(а):

при заведённой - 13,6

Очень мало!


Это ещё при выключенных всех потребителях, надо разбираться

#13:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 19:57
Бессовестный писал(а):

когда? Сейчас?


Ууу как все запущено...
Я писал про бортсеть автомобиля на котором стоит данный аккум.
Бессовестный писал(а):

14,1В и 5,5А сейчас показывает! Поднять до 14,5 вольт?


Читай внимательно:
TDream писал(а):

Можно поднять до 6,5А не допуская напруги выше 14,6В


Бессовестный писал(а):

Это ещё при выключенных всех потребителях, надо разбираться


Ужос! hehe

Последний раз редактировалось: TDream (17 Марта 2014 20:01), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 20:00
TDream писал(а):

Читай внимательно:


всё понял, думаю пусть всё остаётся как есть пока не дождусь 1 ампера! Думаю к 7 утра будет готов. И да, спасибо за помощь Smile
TDream писал(а):

Ужос!


Да вот же, куда лесть смотреть, пока не знаю

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

блин, или поднять всё-таки до 6,5А, чем лучше будет??

#15:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 20:04
Бессовестный писал(а):

куда лесть смотреть


Если гена в порядке - просто замени РН. Темы об этом есть и в вашей, и в нашей ветке.

Добавлено спустя 44 секунды:

Бессовестный писал(а):

поднять всё-таки до 6,5А, чем лучше будет


Быстрее зарядишь.

#16:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 20:06
TDream писал(а):

просто замени РН


во-во с него наверное и начну! Ещё и натяжку ремня генератора посомтреть бы..

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

TDream писал(а):

Быстрее зарядишь


кстати, у меня на работе со мной работает оочень опытный электрик, сам зарядники паяет (трансформаторные только, у нас ща импульсные). И он говрит, что заряжатиь нужно 0,5-3 максимум ампера, иначе акум убьётся быстрее и вообще нельзя что бы кипел! Почему он так говорит?

#17:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 21:06
Бессовестный писал(а):

говрит, что заряжатиь нужно 0,5-3 максимум ампера, иначе акум убьётся быстрее и вообще нельзя что бы кипел! Почему он так говорит?


Если у тебя куча времени и есть возможность контролировать процесс - то да, заряд малым током предпочтительнее. Ограничение по напряжению и току при зарядке - это и есть меры по недопущению активного кипения э/лита.
Для инфы: сразу после запуска двигателя, особенно если аккум подсажен, ток заряда может достигать 30А.

#18:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:16
TDream писал(а):

Бессовестный писал(а):

pavel74 писал(а):
Разряди ак-р лампой от фары до напряжения 10,8 В.

Так не делай, пару - тройку таких просадок и выкинешь аккум.


Физическое обоснование будет?

#19:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:48
pavel74
А погуглить не?
"Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Отсюда следует: ни в коем случае не подвергать кальциевые АКБ контрольно-тренировочным циклам! Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов , результаты пока не слишком обнадёживают".
Одна из статей, коих много:
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html

Последний раз редактировалось: TDream (17 Марта 2014 23:58), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:57
TDream
Разряд до 10,8В - это не глубокий разряд. Самый что ни наесть рабочий.

#21:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:57
TDream за 5ч.15 мин. амперы уже упали до 1! Не быстро ли? Можно считать зарядку законченной?
#22:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:58
Бессовестный
Плотность померь.

#23:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2014 23:59
pavel74 писал(а):

Плотность померь.


так сразу? Может отстояться дать до утра и проверить?

#24:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 18 Марта 2014 00:04
pavel74 писал(а):

10,8В - это не глубокий разряд


Это глубокий разряд.
Бессовестный писал(а):

за 5ч.15 мин. амперы уже упали до 1! Не быстро ли? Можно считать зарядку законченной?


Твой аккум был не совсем севший, поэтому подзаряд 5 часов - нормально. Если 1А аккум берет при напруге 14,6В - отключай, оставь на ночь. Завтра замерь напругу, должна быть 12,7-12,9В.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Бессовестный писал(а):

так сразу?


Плотность, если захочешь, можно проверить через час.

Последний раз редактировалось: TDream (18 Марта 2014 00:10), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 18 Марта 2014 00:07
TDream писал(а):

Если 1А аккум берет при напруге 14,6В


ну я ставил 14,5.. не сильно страшно ж?!
TDream писал(а):

Завтра замерь напругу, должна быть 12,7-12,9В.


Wink
пысы: зелёная лампочка-индикатор, кстати, уже горит! На предидущих зарядках (которые одалживал у друга), она загоралась только через сутки-двое




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU