Shandorr писал(а):Предпраздничный Питер местами был похож на сплошной лес. Лес из неподвижных автомобилей. Половина города просто стояло, почти без движения в ?мертвых? пробках. Трафик, словно на гнилом западе.
У меня в эти дни были проблемы с охлаждением двигателя, и я стал глушить мотор в пробках. Регулярно. Заведусь, протолкнусь на 6-7 метров и на следующие 7 минут стояния глушу движок.
Большинство моих соседей по ?пробкам? негромко молотили двигателями в покорном ожидании следующего ?рывка? на 7 метров.
В связи с вышеизложенным, возник вопрос к специалистам:
Если выключать двигатель всегда, в трафике, то будет ли экономия топлива, или я просто получу проблему с ремонтом стартера, замка зажигания и.т.п., что многократно перекроет возможный экономический эффект от холостой работы мотора в пробочном стоянии машины?
Всё очень просто - нужны только следующие данные для анализа.
А именно:
- общее время не работающего двигла
- количество запусков
- количество запусков стартером до отказа последнего (а это для наших стартеров как лотерея)
- и т.д. и т.п.
А потом математика - сложить и поделить......, и умноржить на коэффициент халявности бензина (или машины). И всё ответ готов!!! ШУТКА
А если серьёзно, то не угадаешь, что лучше. Да не парься ты над этим. 8-)revask писал(а):читал, что 4 минуты стоять с работающим двигателем по расходу бензина равно проехать километр
Это легко прикинуть. Если на ХХ расход примерно 0.8 литра в час, то за 4 минуты тратится 0.053 литра (это почти 70 копеек). При среднегородской прожорливости 8 литров на сотню этих 53 граммов Вам хватило бы где-то на 662 метра с половиной.
Вообще, если в машине есть маршрутник, то выгодность/невыгодность глушения двигателя надо просто замерить по фактическому расходу за поездку в обоих случаях. Кто нибудь пробовал?Sergey_16V писал(а): Но и на холостых молотить 16 клапаннику долго вредно.
А почему соббсно вредно вдруг? Чего ему будет? И долго это сколько?Цитата:А почему соббсно вредно вдруг? Чего ему будет? И долго это сколько?
А любому вредно, а у 16 кл. еще и охлаждение поршней за счет разбрызгивания масла. Малые обороты и большая температура масла - самое маленькое давление в системе смазки. И вообще двигатель заводить вредно - износ знаете ли.