Foze писал(а):проблема решена. Плохой предохранитель стоял под торпедой
Жди повторения той же самой проблемы. Samuraii писал(а):с чего начинать этот поиск и как?
Когда стартер не будет крутить,замкнуть на втягивающем реле это (отмечено красным).
rg-45 писал(а):сетка в баке и фильт топливный давно менялись?
вот это дело в 0.001 % случаев только мешает работе авто.jimos писал(а):вот это дело в 0.001 % случаев только мешает работе авто.
вот и отсекаем на начальном этапе.
до того как двигатель поменять т808 писал(а):Samuraii писал(а):с чего начинать этот поиск и как?
Когда стартер не будет крутить,замкнуть на втягивающем реле это (отмечено красным)
Замкнул и не завелась машина, только щелкает (((
Где дальше смотреть, друг?
И раньше щелкала но заводилась, а вчера завёл только с толкача, про щелкал с полчаса с помощью ключа, во общем вчера сломалась окончательнот808 писал(а):Жди повторения той же самой проблемы.
Samuraii писал(а):во общем вчера сломалась окончательно
Это,как видишь,не трудно было предвидеть.
Samuraii писал(а):Замкнул и не завелась машина, только щелкает (((
Где дальше смотреть, друг?
А вот теперь нужен мультиметр,пробник,или хотя бы просто 12-ти вольтовая лампочка с двумя проводами,причем ОЧЕНЬ желательно,чтобы хоть на одном из её проводов был зажим крокодил.Samuraii писал(а):Мультиметр завтра будет
Лампочкой гораздо проще.
Ну пусть будет мультиметр.
Samuraii писал(а):с чего начинать проверять надо?
1.Цепляем щуп мультиметра на массу МОТОРА (можно на корпус или удобнее шпильку крепления стартера).
Этот щуп будет прицеплен на массу ПРИ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗАМЕРАХ !!!
2.Второй щуп цепляем к верхней шпильке втягивающего реле,на которую прикручен и силовой "+" с АКБ
На мультиметре видим напряжение АКБ.Мультиметр НЕ ОТКЛЮЧАЕМ!
3.Как и в прошлый раз, замыкаем клемму 50 тягового реле с шпилькой этого реле.
Если стартер не включился,а раздался лишь щелчок реле,смотрим на мультиметр.
Напряжение на нем должно быть не ниже 11,9-12,2 вольт
Если так,то продолжаем:
4.Переключаем щуп мультиметра с верхней шпильки втягивающего реле на нижнюю его шпильку (на мультиметре будет 0 вольт)
5.Снова пытаемся запустить стартер замыкая 50 на шпильку
При этом замыкании мультиметр должен показать около 12 вольт
Если так,то продолжаем:
6.Под гайкой нижней шпильки втягивающего реле зажата клемма толстого провода,выходящего из корпуса стартера.
Теперь щупом тестера тебе нужно коснуться ИМЕННО ЭТОЙ КЛЕММЫ,или самого провода,выходящего из стартера.
7.Снова замыкаем 50 на шпильку втягивающего пытаясь включить стартер.
И при этом мультиметр опять должен показать около 12 вольт
Если напряжение есть, стартер не крутит,то неисправность в самом стартере.Наиболее вероятно - предельный износ щеток.
Если при последнем замере напряжения нет,или оно значительно ниже 12,0 вольт,то НЕ в стартере дело.
Мерь,пиши,решим.Samuraii писал(а):можно отличную контрольку сделать из поворотника,
Абсолютно верно!
Из повторителя,который на крыле.
Samuraii писал(а):лампочка не покажет сколько там точно вольт
Особая точность и не нужна.Я приводил пример для мультиметра,а лампочкой ты довольно сносно определишь 11-12 вольт,или сильно заниженное 6-9 вольт,при которых она светиться будет вполнакала.т808 писал(а):
5.Снова пытаемся запустить стартер замыкая 50 на шпильку
При этом замыкании мультиметр должен показать около 12 вольт
Добрый день!
А вот на этом пункте лампочка горит в полнакала, даже я бы сказал еще меньше, я еле заметил что она во обще горит.
Дальше я диагностику не стал проводить.
Жду указаний для дальнейших действий, друг )Samuraii писал(а):вот на этом пункте лампочка горит в полнакала, даже я бы сказал еще меньше, я еле заметил что она во обще горит.
Значит неисправность еще ДО стартера.
Причин может быть несколько:
1.Электрическая неисправность тягового реле
2.Механическая неисправность,например заедание перемещения бендикса по валу якоря,или оплавление поводкового кольца бендикса
3.Сильное подгорание контактных торцев или перемычки в тяговом реле.
4.Практически дохлая АКБ
5.Сильные потери в питающих кабелях из-за их внутреннего окисления.
Последние два пункта можно проверить прямо сейчас,перемкнув в этот раз две силовые шпильки на тяговом реле.
Исправный стартер при хороших кабелях закрутится,но закрутится вхолостую,не проворачивая коленвал двигателя.
Замыкать нужно толстой отверткой,ток там очень большой.
Причем НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КОСНУТЬСЯ отверткой еще и массы !!!
Остальные пункты выясняются уже на снятом стартере.т808 писал(а):
Последние два пункта можно проверить прямо сейчас,перемкнув в этот раз две силовые шпильки на тяговом реле.
Исправный стартер при хороших кабелях закрутится,но закрутится вхолостую,не проворачивая коленвал двигателя.
Остальные пункты выясняются уже на снятом стартере.
Стартер закрутился ))), и ток там в правду большой, аж отвёртка расплавилась )))
Какие дальше рекомендации?)) Жду с нетерпением)Samuraii писал(а):Какие дальше рекомендации?
Напиши модель твоего стартера.
Снимай стартер для осмотра и дальнейшей проверки.
Пока его не разбирай.
Перед снятием не забудь скинуть клемму с АКБ - любую.