Мотор-колесо Шкондина. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Мотор-колесо Шкондина. Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 18:22
Вот человек, собрал в гараже велик с моторчиком для езды на 120км без кручения педалей. Вот бы Собянину эти мотор-колеса на свои велики поставить, чтобы велосипедисты усиленно не вдыхали дым курильщиков, пары алкоголиков и выхлопы автомобилей на улицах столицы.

Если серьезно, то видео на 4 часа вдумчивого просмотра:
http://www.youtube.com/watch?v=_OkNPFp8jTc

#2:  Автор: дмитриййОткуда: Калининская обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 18:48
KarapuZ писал(а):

видео на 4 часа


Ты ипанулся...

#3:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 19:48
уже больше ста лет как

#4:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 19:52
Скучные обои supercool
#5:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 20:01

#6:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 20:03
Мотор-колесо + контроллер с блоками батарей на ибее сейчас каждый школьник купить может. У нас деятели собирают и перепродают комплекты, сам подумываю тоже
#7:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 20:14
Когда иду на работу, меня какой-то сукин-сын на электросамокате обгоняет. Это обидно и задумчево, чесслово.
#8:  Автор: GukОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 20:28
Mihalych78
Михалыч, а на фото в белой майке с бородой-Перец что ли?
Сикилявок выбирает?

#9:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 20:36
ХЗ
Зетт хотел нескушных обоев pst

#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 21:09
Это практическая реализация модифицированного двигателя Бендини с приданием ему формы мотор-колеса. Суть: вернуть в работу потери холостого хода магнитного поля.
#11:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 21:28
Wanderlust писал(а):

Это практическая реализация модифицированного двигателя Бендини с приданием ему формы мотор-колеса. Суть: вернуть в работу потери холостого хода магнитного поля.


Да, и это колесо реально ездит, и ездит с хорошей скоростью и с хорошей тяговитостью.
Шкондин говорил в видео, что сам нихрена не понимает, как это работает с точки зрения теории. 105 колес сделал, разного вида, методом доводки пришел к финишному результату. Он же - журналист по образованию.

Добавлено спустя 55 секунд:

Mihalych78 писал(а):

уже больше ста лет как


Банальный моторчик с батарейкой на 12 мин автономного хода.
У Шкондина другой принцип на резонансном колебательном контуре - у кого есть "правильное" образование, тот поймет, о чем речь.

#12:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 22:02
Цитата:

У Шкондина другой принцип на резонансном колебательном контуре - у кого есть "правильное" образование, тот поймет, о чем речь.



колебательный контур под жопой?* pst

#13:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 07 Июня 2014 22:26
Mihalych78 писал(а):

колебательный контур под жопой?*


Да, именно колебательный контур, и не под жопой, а в катушках ротора, и не вибратор для вагины... Wink

#14:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 11:46
Торсионные поля - наше все! dns4
Да, и Петрики gpn

#15:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 11:51
zett писал(а):

Торсионные поля - наше все!


Не, не такие высокие материи - обычная электро-магнитная индукция, которую по физике в школе проходят.

#16:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 12:48
я не догоняю. Всё смотреть некогда. В чём преимущества перед вентильными двигателями?
#17:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:12
Adaptechnic™ писал(а):

я не догоняю. Всё смотреть некогда. В чём преимущества перед вентильными двигателями?


Отсутствие контактов, в виде щеток. Не боится влаги. Принципиально не перегревается при макс нагрузке и даже блокировке вала. КПД=0,95.

#18:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:14
KarapuZ писал(а):

Отсутствие контактов, в виде щеток. Не боится влаги. Принципиально не перегревается при макс нагрузке и даже блокировке вала. КПД=0,95.


ну ты описал один в один вентильные электродвигатели Pardon

http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article01/

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

к сожалению на их сайте много информации убрали, ссылку привести не могу, только вот то, что у меня на диске сохранено веб-архивом Pardon


Цитата:

Простая конструкция

Ротор и статор выполнены в виде пакетов листового магнитомягкого материала. На роторе ВРД отсутствуют обмотки и постоянные магниты. Фазные обмотки находятся только на статоре. Для уменьшения трудоемкости катушки обмотки якоря могут изготавливаться отдельно, а затем надеваться на полюсы статора.


полюсная катушка статора
(25 витков медного провода диаметром 2 мм)




листы статора и ротора
из магнитомягкого материала
(сталь электротехническая 3411-3415 толщиной 0,35 мм)

Высокая ремонтопригодность

Простота обмотки якоря повышает ремонтопригодность ВРД/ВРГ, т.к. для ремонта достаточно сменить вышедшую из строя катушку.
Отсутствие механического коммутатора

Управление электромеханическим преобразователем электропривода/генератора осуществляется с помощью высокоэффективных силовых полупроводниковых элементов - IGBT или MOSFET (HEXFET) транзисторов, надежность которых существенно превышает надежность любых механических деталей, например: коллекторов, щеток, подшипников.
Отсутствие постоянных магнитов

ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков.
На роторе отсутствует обмотка

Ротор не имеет обмотки и выполнен в виде пакета листового магнитомягкого материала, например из обычной электротехнической стали.
Малое количество меди

На изготовление ВРД/ВРГ требуется в среднем 2-3 раза меньше меди, чем для коллекторного электродвигателя такой же мощности, и в 1,3 раза меньше меди, чем для асинхронного электродвигателя.
Tепловыделение происходит в основном только на статоре, при этом легко обеспечивается герметичная конструкция, воздушное или водяное охлаждение

В рабочем режиме не требуется охлаждение ротора. Для охлаждения ВРД/ВРГ достаточно использовать наружную поверхность статора.
Высокие массогабаритные характеристики

В большинстве случаев ВРД/ВРГ может быть выполнен с полым ротором. Толщина спинки ротора при этом должна быть не менее половины ширины полюса. Подбором количества полюсов статора и ротора могут быть оптимизированы массогабаритные характеристики электродвигателя/генератора, его мощность при заданном моменте и диапазоне частоты вращения.
Низкая трудоемкость

Простота конструкции ВРД/ВРГ снижает трудоемкость его изготовления. В сущности, его можно изготовить даже на не специализирующемся в области электромашиностроения промышленном предприятии. Для серийного производства ВРД/ВРГ требуется обычное механическое оборудование - штампы для изготовления шихтованных сердечников статора и ротора, токарные и фрезерные станки для обработки валов и корпусных деталей. Трудоемкие и сложные в технологическом отношении операции, например изготовление коллектора и щеток коллекторного электродвигателя или заливка клетки ротора асинхронного двигателя, здесь отсутствуют. По предварительным оценкам трудоемкость изготовления ЭМП вентильного реактивного электродвигателя составляет на 70% меньше трудоемкости изготовления коллекторного и на 40% меньше трудоемкости изготовления асинхронного электродвигателя.
Гибкость компоновки

Простота обмотки якоря и отсутствие обмотки и магнитов на роторе обеспечивает ВРД/ВРГ высокую гибкость компоновки. Конструкция электродвигателя/генератора может быть плоской, вытянутой, обращенной, секторной, линейной. Для выпуска целого типоряда электродвигателей/генераторов с различной мощностью можно использовать один и тот же комплект штампов для вырубки ротора и статора, поскольку для увеличения мощности достаточно увеличить соответственно длину набора ротора и статора. Не составляет труда изготовление машины с расположением статора как снаружи ротора, так и наоборот, а также встраивание электроники в корпус машины. Изменение коэффициента электромагнитной редукции позволяет создавать машины для облегченных и, напротив, тяжелых условий работы, включая моментные двигатели. Для привода некоторых рабочих машин выгоднее иметь линейные электродвигатели с возвратно-поступательным перемещением зубцового штока (аналога ротора). В ряде случаев может быть использована давно известная, но неэффективная в случае асинхронного электродвигателя конструкция дугостаторной машины, статор которой охватывает доступную для размещения дугу окружности ротора, в качестве которого может использоваться вал с зубчатым колесом.

На рисунках ниже приведены примеры некоторых возможных конструкций вентильных реактивных электродвигателей/генераторов. Синим цветом выделена подвижная часть электрической машины, зеленым - статор, красным - обмотки, серым - несущая конструкция.

С вращающимся ротором
с внутренним ротором с разрезным статором
и внутренним ротором моментный
с внутренним ротором


моментный
с внешним ротором моментный
с двойным статором
и кольцевым ротором



Секторные
дугостаторный
с внутренним ротором дугостаторный моментный


Линейные
линейный односторонний линейный 2-, 4-сторонний
или с круглым штоком

линейный моментный
односторонний линейный моментный
2-, 4-сторонний
или с круглым штоком

Высокая надежность

Простота конструкции обеспечивает ВРД/ВРГ более высокую безотказность, чем безотказность других типов электрических машин. Конструктивная и электрическая независимость фазных обмоток обеспечивает работоспособность ВРД даже в случае полного замыкания полюсной катушки одной из фаз. ВРГ остается работоспособным даже после выхода из строя одной или двух фаз.
Широкий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин

Электромагнитная редукция позволяет создавать малогабаритные "моментные" электродвигатели для приводов роботов, манипуляторов и других низкооборотных механизмов или низкооборотные высокоэффективные генераторы для ветровых или волновых электростанций. В то же время частота вращения быстроходных ВРД/ВРГ может превышать 100000 об/мин.
Высокий КПД в широком диапазоне частот вращения

Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %.

ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин.
Импульсный характер питания ЭМП обеспечивает удобную стыковку с современной цифровой электроникой

Поскольку ВРД/ВРГ питается (возбуждается) однополярными импульсами, для управления ЭМП требуется простой электронный коммутатор. Управляя скважностью импульсов силовых транзисторов электронного коммутатора можно плавно изменять форму импульсов тока фазных обмоток электродвигателя или генератора.
Электронное управление электрическими и механическими характеристиками, режимом работы

Естественная механическая характеристика ВРД/ВРГ определяется реактивным принципом действия электрической машины и близка к гиперболической форме. Основное свойство такой характеристики - постоянство мощности на валу машины - оказывается чрезвычайно полезным для электроприводов с ограниченной мощностью источника, так как при этом легко реализуется условие его неперегружаемости. Применение замкнутой системы управления с обратными связями по скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические), и не ведет к какому либо усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью по числу входов и выходов, быстродействию и памяти. Фактически поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости момент-скорость в пределах области ограничений конкретного электропривода.
Низкая стоимость электромеханического преобразователя

Стоимость ВРД оказывается самой низкой из всех известных конструкций электрических машин. Дорогостоящим в рассматриваемой системе электропривода можно считать электронный преобразователь, который является обязательным элементом всех современных регулируемых электроприводов. Однако, цены на изделия силовой электроники по мере развития масштабов производства имеют устойчивую тенденцию к снижению. Исключение из состава ВРД/ВРГ коммутационных аппаратов, для изготовления которых необходима непрерывно дорожающая медь, также способствует уменьшению стоимости.

Наконец, экономическая эффективность ВРД повышается также в результате существенно меньшего расхода электроэнергии, обусловленного высоким КПД электродвигателя и применением наиболее экономичных стратегий управления в динамических режимах работы.


#19:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:22
Шкондину не требуется 16-битный компьютер с 40mips для управления мотором.


Только ШИМ-регулятор для регулирования скорости вращения. И к вентильному мотору надо прикручивать КПП, трансмиссию, чтобы использовать на самодвижущихся тележках. Шкондинскому мотор-колесу не нужна никакая трансмиссия и КПП.

#20:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:30
KarapuZ писал(а):

И вентильному мотору надо прикручивать КПП


а можно привести доводы, на основании чего был сделан данный вывод?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

KarapuZ писал(а):

Шкондину не требуется 16-битный компьютер с 40mips для управления мотором.


вот только его колёса вибрируют и ваще ккуй знает как контролируются. А с помощью этих вот платок, вентильные контролируются полностью, что и требуется для современной техники. На велики что хошь ставь, а на мотиках, авто - будьте добры с полным контролем оборотов, момента, положения и прочего, что и даёт этот микроконтроллер.

#21:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:34
Adaptechnic™ писал(а):

а можно привести доводы, на основании чего был сделан данный вывод?


Вот из твоего же сайта:



На низких оборотах очень резко падает нагрузочная способность (правая часть графика). Самодвижущаяся тележка даже с места не двинется без редуктора или той же банальной КПП.

#22:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:39
KarapuZ писал(а):

На низких оборотах очень резко падает нагрузочная способность (правая часть графика)


facepalm facepalm пересмотри график, профессор hehe

#23:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:39
Adaptechnic™ писал(а):

вот только его колёса вибрируют и ваще ккуй знает как контролируются.


Он сам говорит, что при 2 электромагнитах есть вибрация. На велике уже стоят 3 катушки - вибрации меньше. Сравнивает количество катушек с числом цилиндров на ДВС - например, 8-горшковые на Бентли совсем не вибрируют... Wink

Шкондин контролирует обороты банальным ШИМ (широтно-импульсным) регулятором.

#24:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:46
KarapuZ
1 - где твои доводы на мой конкретный вопрос
2 - график пересмотрел?
По обоим вопросам ответа не услышал

#25:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Июня 2014 13:52
Adaptechnic™ писал(а):

2 - график пересмотрел?


Да, даже с лупой. Угловая скорость меньше (ось абсцисс, там наоборот - вправо скорость уменьшается), соответственно меньше тяги на валу (ось ординат). Максимальная тяга на высоких угловых скоростях, читай - оборотах. Что не так?
Поэтому твоему вентильному мотору нужен мощный управляющий комп с 40 млн операций в секунду, чтобы "чередовать" управляющие импульсы в катушках на бешенных угловых скоростях. Даже айфон так быстро не способен "думать". Wink




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU