Сегодня стою на светофоре на поворот налево. Вижу окно, резко трогаюсь, и понимаю, что машина не едет - загорается чек, обороты выше 3 тыс по тахометру не поднимаются, машина плетется, пробую сцепление выжать и газую - то же самое. Кое-как проехал перекресток, жму на газ - обороты выше 3.000 не поднимаются.
Конфиг:
111830, 1.6 8 кл, е-газ, мозги НПП ителма М74 11183-1411020-55, прошивка какая-то нестоковая, перепрошивали, до этого претензий не было, за исключением один раз выскочившей ошибки 1335.
Считываю ошибки по блютусу:
P1335 и P0830:
Код:[b]P1335 Мониторинг управления приводом ДЗ: Положение заслонки вне допустимого диапазона[/b]
[b]P0830 Выключатель сцепления, неисправность [/b]
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес
После пары заводок ошибки эти исчезли.
Что это и что мне теперь с этим всем делать? Как-то стремно ездить, зная, что можно при выезде в поток вместо разгона получить фигу...:shok2: Что за выключатель сцепления, бывают ли с ним глюки?.kkursor
ЭБУ не залит, при покупке машины сразу был перенесен под бардачек. После промывки все плотно, само собой. Да и после промывки уже больше месяца прошло, все было нормально.
Добавлено спустя 36 минут 3 секунды:
Код:P0830 Выключатель сцепления, неисправность
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
Во че нашел. Залез - выключатель нормально щелкает при выжиме сцепления, все хорошо.d.dmitry писал(а):
Я бы диагностикой сделал сброс, и посмотрел корекцию впрыска по дк. Дмрв богатит ли, беднит.
как это посмотреть? с помощью elm327 можно? какой программой?$@#Y@ писал(а):d.dmitry писал(а):
Я бы диагностикой сделал сброс, и посмотрел корекцию впрыска по дк. Дмрв богатит ли, беднит.
как это посмотреть? с помощью elm327 можно? какой программой?
Простой К-лайн адаптер и прога Опендиаг.фри.
Елм327 с Сканмастер.элм2 не помню видит ли мгновеную корекцию по дк.
Это та корекция которая при норме возле 1 скачет постоянно.d.dmitry писал(а):Елм327 с Сканмастер.элм2 не помню видит ли мгновеную корекцию по дк.
Опендиаг видит.
Про сканмастер - хз.
И адаптацию он не-вазьей прогой не сделаетd.dmitry писал(а):Да вроде это. Но как ты сброс обучения сделаешь?
а как он делается еще?d.dmitry писал(а):Проверь по долговременой корекции, сбросится ли она.
Сделал сброс полный, по коррекции тоже значения изменились, значит, сбросились. Что теперь , ездить и ждать, будет ли еще глюк такой?$@#Y@ писал(а):Сделал сброс полный, по коррекции тоже значения изменились, значит, сбросились. Что теперь , ездить и ждать, будет ли еще глюк такой?
Педаль не забыл переобучить?
Обязательно это делать нужно! Моя без переобучения еле шевелилась... приходилось опять сбрасывать.kkursor писал(а):$@#Y@ писал(а):Сделал сброс полный, по коррекции тоже значения изменились, значит, сбросились. Что теперь , ездить и ждать, будет ли еще глюк такой?
Педаль не забыл переобучить?
Обязательно это делать нужно! Моя без переобучения еле шевелилась... приходилось опять сбрасывать
забыл теперь заново сбрасывать?Теперь, на прогретой, сразу после сброса смотришь коэфициент корекции, до каких цифр он доходит первые 2 минутыd.dmitry писал(а):
Я бы диагностикой сделал сброс, и посмотрел корекцию впрыска по дк. Дмрв богатит ли, беднит.