Глохнет двигатель при включении вентилятора. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глохнет двигатель при включении вентилятора. Автор: АндресОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 18 Июля 2014 16:10
Поначалу думал, что в момент включения вентилятор потребляет слишком большой ток...Но обратил внимания, что при включении всех потребителей (кроме вентилятора) напряжение просаживается куда больше (по БК), но двигатель продолжает работать в обычном режиме.


Схема такая...ДВС или глохнет или его начинает колбасить (остальные приборы при этом я выключаю), через какое то время самопроизвольно повышаются обороты на ХХ примерно до 2000 тогда больше не глохнет и не колбасит.

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Июля 2014 17:38
Андрес писал(а):

ДВС или глохнет или его начинает колбасить


Проверяй массы ЭБУ и к контакту реле включения вентилятора.
http://www.chiptuner.ru/content/ground2/
http://www.chiptuner.ru/content/pub_05/

#3:  Автор: olegel21Откуда: ЧР. г. Чебоксары СообщениеДобавлено: 18 Июля 2014 20:25
Немного поправлю уважаемого коллегу Т808, достаточно изменить подключение массового провода идущего от реле включения вентилятора. Он коричневого цвета и идет от реле которое около мозгов. Надо просто отрезать провод максимально далеко от реле и зачистив его посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.
Подобным образом вылечена не одна машина…

#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 18 Июля 2014 23:28
olegel21 писал(а):

достаточно изменить подключение массового провода


olegel21 писал(а):

посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.


афигенно просто и доступно каждому Smile
вместо восстановления имеющегося вварить шпильку. Pardon
а смысл тот же.
а почему сразу всю косу к ЭБУ не переделать так как изначально проэктировалось? Wink

#5:  Автор: olegel21Откуда: ЧР. г. Чебоксары СообщениеДобавлено: 19 Июля 2014 11:06
Ну если хочешь идти по сложному пути, то привари еще одну шпильку. А так, шпилька уже есть, надо только внимательно посмотреть…
А переделка косы возможна, один из вариантов, без снятия с машины, я уже озвучил…

#6:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 19 Июля 2014 11:20
В мозгах прошито повышение оборотов при вкл. вентиля или кондиционера.
Точнее смещение РХХ.
Чисти ДЗ.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Июля 2014 12:12
olegel21 писал(а):

А так, шпилька уже есть,


Цитата:

Перенос силового провода вентилятора, дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку.

http://www.chiptuner.ru/content/pub_05/

#8:  Автор: olegel21Откуда: ЧР. г. Чебоксары СообщениеДобавлено: 20 Июля 2014 13:37
Правильно, саму ошибку не устраняет, но устраняет причину, вызывающую ошибку. А причина, скачок тока при включении вентилятора.
Повторюсь, перенос точки подключения массы, полностью устранило не стабильную работу двигателя на ВАЗиках 9й, 10й, 11й и 12 модели.

А вот это: "...уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки..." слишком умно написано, по крайней мере для меня... Может объяснишь мне, смысл этой фразы...

#9:  Автор: Саня1512Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 20 Июля 2014 14:25
Дополнительная масса двигателя и чистка ДУ должно снять проблему. Но еще может быть фишка самого карлсона (окисленные контакты), сам сталкивался, но при этом движок не глох.
#10:  Автор: АндресОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 10:53
Саня1512 писал(а):

Дополнительная масса двигателя и чистка ДУ должно снять проблему. Но еще может быть фишка самого карлсона (окисленные контакты), сам сталкивался, но при этом движок не глох.


Дополнительная масса к двигателю есть (ну может провод не того сечения-2,5 мм.), дроссель мыл, да он и без того был чистый. Подозреваю, что с самим вентилятором все ок...точнее с разъема на него. Думаю, что проблема где то от самого ЭБУ до контакта с вентилятором.

#11:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 11:19
Андрес писал(а):

Думаю, что проблема где то от самого ЭБУ до контакта с вентилятором.


вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.опорные напряжения от датчиков минус берут там же.при плохом контакте и начинает плавать опорное напряжение,естественно что включение такого потребителя как карлосон не проходит бесследно.
olegel21 писал(а):

Может объяснишь мне, смысл этой фразы...


это как трабла передних туманок при плохой массе заднего левого фонаря.вроде и не связаны цепи никак,а влияние имеет.

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 12:18
rg-45 писал(а):

вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.



#13:  Автор: АндресОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 14:41
т808 писал(а):

rg-45 писал(а):

вентилятор управляется минусом.и подключен он там же где и масса ЭБУ,справа от ручника.


на фото три провода, а у меня оказался только один (который черный с белым). И еще вопрос-на самом ЭБУ где подключается масса, не откуда, а где именно, что бы например ее продублировать

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 17:12
Андрес !
Зачем картинку цитировать,загружая форум? nea
Андрес писал(а):

у меня оказался только один (который черный с белым).


Это масса Бензонасоса.

Андрес писал(а):

на самом ЭБУ где подключается масса,


Изучай:
http://www.chiptuner.ru/content/ground/

#15:  Автор: Саня1512Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 20:11
у меня на центральной стойке справа две массы коричневый провод, внизу
#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:04
Саня1512 писал(а):

на центральной стойке справа две массы


Главное,чтобы и сама стойка надежно на массе кузова была.
Проверь вольтметром при включенном вентиляторе радиатора есть ли напряжение между этой стойкой и клеммой "минус" АКБ.

#17:  Автор: Саня1512Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:18
у меня все массы норм, сам проверял и если надо кидал дополнительные.
#18:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:22
rg-45 писал(а):

olegel21 писал(а):

достаточно изменить подключение массового провода


olegel21 писал(а):

посадить на хорошую массу. Желательно на приварную шпильку.


афигенно просто и доступно каждому Smile
вместо восстановления имеющегося вварить шпильку. Pardon
а смысл тот же.
а почему сразу всю косу к ЭБУ не переделать так как изначально проэктировалось? Wink

А делов то там на пару часов я все косу от ЭБУ до датчиков переккромсал коса 103 половины проводов для датчиков не дотянулось, в авто вазе много вварных шпилек как в салоне так и под капотом

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:23
Саня1512 писал(а):

если надо кидал дополнительные.


Дополнительная лишь одна нужна бОльшего,чем штатная,сечения - между клеммой "минус" АКБ и кузовом авто.
Остальных достаточно,если контакт в местах соединений надежный.

#20:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:25
т808 писал(а):

Андрес !
Зачем картинку цитировать,загружая форум? nea

Андрес писал(а):

у меня оказался только один (который черный с белым).


Это масса Бензонасоса.

Андрес писал(а):

на самом ЭБУ где подключается масса,


Изучай:
http://www.chiptuner.ru/content/ground/

я эти массы изучил давно и собрал их в одну кучу путем их дублирования.

#21:  Автор: Саня1512Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:32
т808 у меня сечением около 8 м2 между АКБ и кузовом + доп на двигатель около 24 м2

Добавлено спустя 21 секунду:

сори мм2

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 22:53
Саня1512 писал(а):

сечением около 8 мм2 между АКБ и кузовом


Мало.
Можешь убедиться,включив много потребителей и померив напряжение на самом этом проводе.
Теряться может до полувольта.

Саня1512 писал(а):

доп на двигатель около 24 м2


А это совершенно лишне.
Штатных 16-ти квадратов для стартера вполне достаточно.

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Июля 2014 23:30
т808 писал(а):

Мало.


особенно если на штатной шпильке Smile

#24:  Автор: Саня1512Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 22 Июля 2014 11:15
т808 в том то и дело что штатный заглючил (перепресовка клемм с пайкой непомогла), поэтому поставил дополнительную массу.

Кстати когда масса на движок пропала, брал кусачки прикуривания и таким образом доехал до гаража. Может совет кому то понадобится.

#25:  Автор: olegel21Откуда: ЧР. г. Чебоксары СообщениеДобавлено: 23 Июля 2014 22:01
Сегодня приехала четырка, точнее приползла, проблема была такая: При включении вентилятора, происходил жуткий провал оборотов и после выключения вентилятора, обороты подскакивали до 2500. Прицепили сканер и увидели такую картину, АЦП датчиков, при включении вентилятора, изменялись так, как им вздумается. В частности ДТОЖ иногда изменял свои показания с 97 градусов до минус 25! РХХ открывался на 15-28 шагов. Ну и так далее.
Лечение было простым, отрезал коричневый провод от реле вентилятора как можно ближе к жгуту и оконцевав его наконечником "кольцо", посадил его на шпильку кузова. Проблема ушла раз и на всегда. АЦП перестали плавать и движок перестал реагировать на включение вентилятора.
Затраты:
Время: 15 минут.
Деньги: 4 рубля, стоимость наконечника.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU