German_B писал(а):Всем привет!
Как думаете, нужно ли провода соединять пайкой (например при установке сигнализации, доп стопа и т.п) или достаточно скрутки.
По моему пайка надежней.
Что скажете
Только пайка всегда и везде.Цитата:ИМХО что скрутка, что пайка или обжим - это всё способы соединения проводов и если данное соединение будет работать в сухом чистом месте - работать будет долго и хорошо. Гораздо важнее защитить место соединения от влаги или создать условия, что-бы влага быстро высыхала. Я предпочитаю скрутку и обычный кембрик или изоленту. Но перед изоляцией обязательно на скрутку или клемму 1-2 капли моторного масла из шприца. Если соединение часто мокнет, например фаркоп или противотуманки, лучше обычный кембрик, чтоб провода были под сквозняком. А соединения обжимом или пайкой под водой превращаются в электропары и быстро корродируют.
Бо-о-о-льшое заблуждение. То, что пайка, скрутка, обжимка - способы соединения - это правильно.
То, что в сухом и чистом месте нет окисления правильно. Вот только, скрутка способна ослабевать под длительным воздействием перепада температур и окисляться от влаги находящейся в воздухе. Ни изолента, ни кембрик с каплей масла не способствуют защите от проникновения влаги, так как она способна насасываться через мелкие щели - капиляры. Единственный способ защиты соединения от влаги - герметизированные муфты, заполненные специальной мастикой. Только делать их на машине никто не будет. Сам провод тоже является капиляром, по этому при попадании влаги в месте соединения, он сосет ее дальше в себя. Если вам довелось зачищать старый провод, который долго находился в машине, где нибудь под капотом, то вы наверняка обратили внимания, что он коррозировал (сгнили жилы) не только в месте контакта, но и дальше, внутрь самого провода. Скрутки же гниют и разваливаются в машинах во много раз быстрее, чем пайка. Обжимки стоят до тех пор, пока не сгниют от влаги все жилы провода.alk писал(а):А вот не соглашусь я!
Уже десятки лет весь мир использует для подключения провода к одиночной клеме или разъему технологию без пайки. Почти нигде нет пайки ни в наших машинах, ни в не наших. Даже в компутере пайка есть только на платах... Но это технология, поэтому нужен спец. инструмент (кремпер) и клема, на это расчитанная (сейчас все такие). Если такую клему паять может быть хуже, т.к. она не захватит или расплавит изоляцию провода и он будет работать на излом. Поэтому, ИМХО, если паять - то нужно искать клемы под пайку. А лучше всего купить струмент и не париться... Стоит он обычно 500 р., но можно за 200 найти. Еще полезным быдет струмент для зачистки проводов - он не дорогой, полтиник, кажеться. Еще нужен термоусадочный кембрик нужного диаметра и зажигалка. Изолента не нужна. Получится все замечательно, культурно и красиво. И быстро. И надежно.
Да, очень важно - клеммы и разъемы разительно различаются по качеству. Очень быстро контакт может помереть.
Хотя вот если просто два провода соеденить - то лучше, ИМХО, скрутить и пропаять. И изолировать кембриком. А еще лучше заменить такой провод целиком
Все верно..... Только вот найти нормальные клеймы проблема... Блин , когда покупаешь, вроде смотришь нормальные клеймы - вмеру жесткие, не ломкие..., а начнешь обжимать - так хрен на проводе держутся и самое главно, даже кислотой с трудом их можно облудить Так что помоему лучше аккуратно скрутить и хорошо пропаять. И еще по этой же теме - термоусадочный кембрик ну очень ох@енная вещь... Если позволяет ситуация (например когда соединяешь два конца провода) то его использовать ну одно удовольствие - надел на соединение, зажигалкой чуть его прогрел, и все!!!! никаких изолент не нужно - соединение по крепости получается (при аккуратном исполнении) практически как у цельного провода!`Tor писал(а):Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой
ну ты загнул..... да от тряски и цельный провод разрушится.... только вот вопрос сколько на это нужно времени.... да и для того что бы появился "эффект старой пайки" нужно время..... и я чёто думаю, что "эффект старой скрутки" появится значительно раньше, чем "эффект старой пайки" :mrgreen:снусмумрик писал(а):хм...пайка, скрутки...на мой взгляд обжимка надёжнее, ведь по сути вся проводка на автомобилях обжата, а пайка через некторое время то окисляется то отпайвается от тряски.....
я думаю обжимка
Неплохо конечно обжимка на залуженых провадах, а вот по поводу разрушения пайки на гибких проводах я еще неслышал такого бреда.
Вот то что пайка может отломаться - это конечно да, но если провод впаян в жесткую поверхность которая постоянно вибрирует. Только в таком случае могут быть микротрещины, а на гибких проводах которые висят а темболее в основном лежат даже если их дергать а утра и до вечера (именно дергать) можно только отломать выше или ниже пайки, но саму пайку разрушить это я незнаю что делать надо.
Сам пайкой занимаюсь уже лет 17, первый раз паяльник взял в руки в 11 лет, собирал конструктор приемник. После того собирал компьютеры (самые первые СИНКЛЕР, СПЕКТРУМ).
Вот обжим провода живет от года до 3 смотря как обжимали.
И последнее неделю назад в офисе загорелся центральный кондиционер, благо потушить своими силами успели, огонь рано заметили, а все изза чего, когда подключали его просили пропаять все скрутки. И конечно этого никто этого несделал сейчас фирма установщик ремонтирует большую часть нашего офиса.
Судите сами.
Выбирать то каждому, чтоб полыхало ярким пламенем или было все впорядке с машиной.
Ведь сколько уже сгорело машин изза некачественно подключенных магнитол, сигналицаций и прочего.
Если нехочется мучаться с паяльником, делай обжимку но научись ее делать очень качественно что неокислилась через год. И непришлось искать причину прочему неработает то или иное.
Лично я все пропаял начиная от сигнализации заканчивая магнитолой.
Решать лично каждому, как быть.Цитата:А если честно сказать то я лично спаяю чисто медные провода ПРАВЕЛЬНЫМ припоем и флюсом (например спиртоканифоль+ПОС91) и закручу изолентой. Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года. По поводу клем - не верю. В ВПК применялась навивка более тонкого провода на более толстый (там где нельзя было использовать пайку), и не зря. А именно потому что надежность скрутки на порядок больше чем в разьемном соединении.
Согласен полностью. Вопрос всем - никто не искал пропавший сигнал на "Нексии"? А проблема в 100% случаев в отвалившихся проводах в "правильно обжатой" клемме, которая находится аккурат перед радиатором. После "неправильной" скрутки и изоляции термоусадочной трубкой проблема как-то исчезает насовсем Alenka писал(а):
Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года.
да я тоже что то алюминиевый провод не особо люблю паять , тем более на машине их то и нет (я тут вообще кроме медного провода, больше никаких не видел)
Мужики !!! У кого проводка алюминиевым проводом на машине выполнена!!! Отзовись!
Время быстро летит.
Вон у меня на монеторе такаяже хрень была, немог найти почему в защиту уходит (тухнет) после включения, но после длительных поисков с ярким светом и лупой, нашел.
Или вон на задних фарах у 2105, тама лампы крепятся прям на плату объяснять не буду думаю все фару разбирали, без пайки и видно окислялись что батя взял да пропаял, недавно разбираю а та пайка, короче до заднего места.
Главное на совесть делать особенно если для себя, а ченить всеравно рано или поздно придется, так что раслабтесь и наслаждайтесь
Время быстро летит.
Вон у меня на мониторе такая же хрень была, немог найти почему в защиту уходит (тухнет) после включения, но после длительных поисков с ярким светом и лупой, нашел.
Или вон на задних фарах у 2105, тама лампы крепятся прям на плату объяснять не буду думаю все фару разбирали, без пайки и видно окислялись что батя взял да пропаял, недавно разбираю а та пайка, короче до заднего места.
Главное на совесть делать особенно если для себя, а ченить всеравно рано или поздно придется, так что раслабтесь и наслаждайтесьdezruptor писал(а):Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.
Спасибо за совет!