Контроллер отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Контроллер отопителя Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 16 Октября 2014 22:41
Отопитель вида 0А123 - первая скорость не работает,в режиме А - работает как на 2й,не работает регулировка температуры(либо холодно,либо жарко,промежуточных нет).Сегодня залез поменял ММР и резюк - и собсно ни хрена не получилось,как было так и есть.Сходил в магаз взял новый САУО,прикручиваю - все скорости работают,в положении А - работает как на первой скорости.А вот регулировка температуры не работает!.Крутишь крутилку,доводишь до 26 - оппа заслонка передвинулась - пошло тепло,обратно до 18 по не докрутишь так тепло и идет.Что это датчик в потолке?Я читал он как-то разницу между значениями выставленными на САУО и на датчике определяет и заслонку выставляет в нужное положение.С режимом А я вообще не понял,на старом САУО - включается как на второй скорости,на новом - как на первой.И еще читал про возможность замену на новый блок типа 1234,я так понял там ннада менять провода местами?Знаю,что подключить можно(просто такой блок валяется в гараже)
#2:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 16 Октября 2014 22:55
99_style
За температуру промежуточную отвечает датчик на потолке который рядом с плафоном освещения.Если он не исправен,заслонка будет работать только в 2ух положениях крайних.Т.е. либо открыта(горячий) либо закрыта(холодный) Pardon

#3:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 16 Октября 2014 22:58
System16v писал(а):

99_style
За температуру промежуточную отвечает датчик на потолке который рядом с плафоном освещения.Если он не исправен,заслонка будет работать только в 2ух положениях крайних.Т.е. либо открыта(горячий) либо закрыта(холодный) Pardon


Спасибо,я так примерно и думал frend

#4:  Автор: RostovcevОткуда: г. Ярославль СообщениеДобавлено: 16 Октября 2014 23:01
Внесу свои 5копеек. Та же ерунда, торпеда новая блок с тремя крутилками, работает только два крайних. Смена датчика потолочного не помогла. Так и катаюсь летом крайнее левое положение, зимой крайнее правое(((
#5:  Автор: SystemОткуда: Новошахтинск - Таганрог, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 16 Октября 2014 23:51
Rostovcev
Может датчик бракованый?Или с проводами которые к нему идут.За промежуточные только этот датчик то отвечает Pardon .Я так вообще ими и не пользуюсь хоть и работает Pardon

#6:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 08:16
Rostovcev писал(а):

торпеда новая блок с тремя крутилками


тоже самое, потолочный датчик неисправен или отключен, не знаю. работает во всех режимах Smile

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 09:13
System16v писал(а):

За температуру промежуточную отвечает датчик на потолке который рядом с плафоном освещения.Если он не исправен,заслонка будет работать только в 2ух положениях крайних.Т.е. либо открыта(горячий) либо закрыта(холодный)


Не правда Ваша... Smile
При неисправности потолочного датчика САУО должен перейти к пропорциональному управлению заслонкой. Т.е. промежуточные положения должны выставляться, но не в зависимости от температуры в салоне, а в зависимости от положения задатчика и обратной связи с резюка ММР. Иными словами:
99_style писал(а):

он разницу между значениями выставленными на САУО и на датчике определяет и заслонку выставляет в нужное положение.


Если они (промежутки) таки не выставляются, то либо с резюком (или его проводкой) ММР беда, либо сам САУО чудит.

#8:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 09:45
я потолочный проверял так- ставишь температуру на почти крайнее(26допустим). печка жарит и зажигалкой подогреваешь датчик 2 сек , из печки сразу должено дувануть холодом.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

NAUexx писал(а):

с резюком (или его проводкой) ММР беда


это типа датчик положения заслонки , я правильно понял, он как выглядит- бублик с ручкой, на ммр установлен на оси управления заслонкой?

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 09:51
Вот "выжимки" про ТАЗовые отопители и варианты замены.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

LAVik
Да, он самый.


Отопители.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Отопители.zip
Размер файла: 186,19 KB
Скачано: 242 раз(а)

#10:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 10:03
NAUexx писал(а):

System16v писал(а):

За температуру промежуточную отвечает датчик на потолке который рядом с плафоном освещения.Если он не исправен,заслонка будет работать только в 2ух положениях крайних.Т.е. либо открыта(горячий) либо закрыта(холодный)


Не правда Ваша... Smile
При неисправности потолочного датчика САУО должен перейти к пропорциональному управлению заслонкой. Т.е. промежуточные положения должны выставляться, но не в зависимости от температуры в салоне, а в зависимости от положения задатчика и обратной связи с резюка ММР. Иными словами:
99_style писал(а):

он разницу между значениями выставленными на САУО и на датчике определяет и заслонку выставляет в нужное положение.


Если они (промежутки) таки не выставляются, то либо с резюком (или его проводкой) ММР беда, либо сам САУО чудит.


А че там с проводкой может быть,он же заслонку переводит.Остальное все меняное.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

LAVik писал(а):

я потолочный проверял так- ставишь температуру на почти крайнее(26допустим). печка жарит и зажигалкой подогреваешь датчик 2 сек , из печки сразу должено дувануть холодом.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

NAUexx писал(а):

с резюком (или его проводкой) ММР беда


это типа датчик положения заслонки , я правильно понял, он как выглядит- бублик с ручкой, на ммр установлен на оси управления заслонкой?


Ну да там встроен датчик положения вала и они с датчиком в салоне сообщаются.Не знаю,в чем дело.

#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 10:42
99_style писал(а):

А че там с проводкой может быть,он же заслонку переводит.


А чо обычно с проводкой то бывает? Smile
То обрыв, то короткое, то контакты в разъёмах болтаются... Wink
Заслонку переводит мотор, а не датчик, а это уже другая пара проводов. Wink
Ты архив то скачай, там метода проверки имеется.

#12:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 12:18
+1
смотрите, нормально ли пристыкованы обе колодки на ММР
http://клуб-лада.рф/images/LADA_Priora/Repair/pechka-priora/mmr.jpg

#13:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 20:43
System16v писал(а):

Если он не исправен,заслонка будет работать только в 2ух положениях крайних.Т.е. либо открыта(горячий) либо закрыта(холодный) Pardon


Как оказалось - нифига подобного: мои два блока 0А123 ставят промежуточные положения невзирая на отсутствие датчика. Но тем не менее, при околонулевых положениях левой крутилки минимум тепла и минимум+1 щелчок воспринимаются как "забортный воздух" или "тепло": заслонки приоткрытой на палец хватает чтобы тепло пошло в салон... посмотрим что будет в холода.

#14:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 21:26
История в тему. Ездил я всегда с отключенным датчиком (датчик отключили еще до меня и предупредили, что он дохлый) и особо по этому поводу не расстраивался Smile. Печка 0-А-1-2-3.
А тут вдруг взбрело в башку попробовать, как будет работать "автомат", благо датчик стоит 250 р. и если мне не понравится, верну всё как было.
И таки купил датчик и прицепил. Пропеллер сразу заревел как стадо слонов, вскрыв датчик я понял почему - мотор наиговнейшего качества и плата слеплена так, как будто собирал водопроводчик с жутчайшего бодуна. Чистокровный чайнийский датчик Era выглядит лучше, чем этот Автэл.
Принцип работы печки же сразу изменился: сперва дует тёплым (если холодно - переключает пропеллер на вторую скорость), затем прохладным. И если без датчика "любимыми показаниями" были 22-24, то сейчас крутилка плотно обосновалась на "28", да и то иногда приходится щёлкать на красную точку. Надо попробовать покрутить крутилку на печкомозге, она ж не зря там предусмотрена.

#15:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 17 Октября 2014 21:30
по теме тс-смотреть резюк на заслонке и его контакт,который ползает вместес осью
#16:  Автор: 99_styleОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 18 Октября 2014 02:00
алекс спб писал(а):

по теме тс-смотреть резюк на заслонке и его контакт,который ползает вместес осью


какой еще резюк на заслонке??Датчик в салоне поменял - ничего не изменилось.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

NAUexx писал(а):

99_style писал(а):

А че там с проводкой может быть,он же заслонку переводит.


А чо обычно с проводкой то бывает? Smile
То обрыв, то короткое, то контакты в разъёмах болтаются... Wink
Заслонку переводит мотор, а не датчик, а это уже другая пара проводов. Wink
Ты архив то скачай, там метода проверки имеется.


Читал я это уже раз 5 еще до того как полез туда,в моем случае сказано либо ММР или рукоятка САУО,и что и то и другое новое.

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Октября 2014 09:13
99_style писал(а):

и то и другое новое.


Вот здесь snow02rus то же не сразу нашёл работающий "мозг". Wink
Так чта, "новое" - не значит "работающее", кроме того, проводку то ты от датчика положения заслонки проверял?

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:

99_style писал(а):

какой еще резюк на заслонке??


На ММР имеется датчик положения заслонки - переменный резистор. Вот похоже (если ты в САУО уверен на 100%) он у тебя и чудит или его проводка. Больше нечему.
Исчо раз: промежуточные положения должны выставлятся даже при отсутствии потолочного датчика! lol1
Если не выставляются, то только два варианта:
1. Неисправен датчик положения заслонки на ММР или его проводка
2. Неисправен САУО.
Фсё! Нравится тебе это или нет, но так есть. Pardon

#18:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 22 Октября 2014 09:44
Цитата:

Исчо раз: промежуточные положения должны выставлятся даже при отсутствии потолочного датчика!


Вроде бы на старых САУО такого не было. Нет показаний потолочного датчика, система считает что в салоне космический холод и начинает гнать горячий воздух.

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Октября 2014 10:05
LT писал(а):

Вроде бы на старых САУО такого не было.


Эт на каких "старых"? Номер?
В архиве выше описан алгоритм работы и метода проверки для всех САУО. Wink
Да, последние САУО уже не аналоговые, а на pic-ах, но алгоритм работы сохраняется.

#20:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 22 Октября 2014 14:33
Это было у знакомого на 10-ке выпуска 90-х годов с печкой старого образца и отопителем 1303.3854.

Исправляюсь. Smile

Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Октября 2014 15:23
LT писал(а):

Это было у знакомого на 10-ке выпуска 90-х годов с печкой старого образца и отопителем 1303.3854.


Даже на этом отопителе (пардон, не отопителе, а блоке управления САУО... Wink ) должен быть такой алгоритм.
Так чты... косяк у твоего знакомого. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU