tykhon писал(а):Спасибо за советы!
Обмотки прозвонил - 0,6 ом между выводами, с корпусом не звонятся.
Купил мост, собрал - работает! Клемма вывода теплая, напряжение 14,0-14,6.
Несмотря на то, что втулку на токовыводящем болте весной чистил от ржавчины, она за лето успела зарасти коростой.
Таким образом, процесс развивался так:
1) коррозия контактов (напряжение стало сильнее зависеть от нагрузки, заметил недели за две до поломки)
2) повышение сопротивления клеммы и нагрев
3) пробой от перегрева ближайших к болту диодов (упало напряжение и заорал комп)
4) ток кз по диодам и еще бОльший нагрев (тут изменился звук работы генератора и запахло жареным - Геннадий принялся сжигать сам себя)
5) выгорание диодов в пепел и работа на двух фазах (оказалось, не раскошествуя в потребителях, ехать в таком режиме можно довольно долго)
Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, хорошо затянул, теперь все ок. Буду проверять температуру выводной клеммы время от времени.
Было так же в прошлом году, заменил диоды, всё почистил и т.д. Хватило на день или два, одна из обмоток оказалось дохлой, пришлось раскошелиться на новый, поглядывай за напругой.SuffeRiNG писал(а):Есть вопрос
вчера у друга сдох генератор недотянул до дому на акуме пришлось дать свой, так как его незаводил даже акум пришлось завести на своем и быстро переставить акумы
пака переставляли моя машина заглохла примерно через минуту пака мы возились с клемами эт че получается мой генератор тож умирает или это нормально? нагрузки небыло никакой без печек фар и музык просто заведеная на холостых была
но разрядившийся акомулятор зарядила быстро значит гена пашет
сколько может и должна машина работать без акума?
(слышал что вообще нельзя на заведеной акум с геной)
в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например4K6RMA писал(а):
в седущий раз при отсоединении аккумулятора с заведенной машины включи пару потребителей ближний и печку например
в <СЕДУЩИЙ> раз обязательно так сделаю и саб на всю врублю и станцую.
P.s а теперь серьезно еще раз спрашиваю должна ли машина без потребителей на холостых глохнуть
при отсоединении клем секунд на 30, либо это уже признаки смерти генератора?tykhon писал(а):
Заменил подкову, почистил и смазал контакты пластичной смазкой, .
что за смазка ? не литол надеюсь ?
обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкойDJ0nny писал(а):
что за смазка ? не литол надеюсь ?
Castrol LMX
DJ0nny писал(а):
обычные смазки не электропроводны и мазать ими не стоит . разве что специальной электропроводной смазкой
Да, я сомневался, когда мазал такую нагруженную клемму. Но с тех пор, как я мазюкаю этим кастролом контакты, глюков в электросистеме стало заметно меньше. Даже концевики дверей, которые работали через раз всегда, теперь безупречно включаются.
Кастрол этот выдавливает из пятна контакта все-таки. А алюминий подковы и так шероховат - втулка токовыводящего винта далеко не всех поверхностью прилегала и без смазки. Так хоть корродировать от воздуха и влаги не будет.