voron76 писал(а): может ли это что-то заклинить в стартёре
Может 100%. Неопытных так в сервисе разводят на ремонт движка. Сними стартер, видно будет чё к чему voron76 писал(а):провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов
Успокоитель на месте?voron76 писал(а): шестернёй привода вспомогательных механизмов
До такой степени втулки в ней разбило? Или вал погнуло, только с чево это? Снимать пер. крышку и смотреть, всё равно цепь хочешь менять.O150rus писал(а):voron76 писал(а): шестернёй привода вспомогательных механизмов
До такой степени втулки в ней разбило? Или вал погнуло, только с чево это? Снимать пер. крышку и смотреть, всё равно цепь хочешь менять.
Не, цепь я менять не хочу. Я допускаю, что, скорее всего, менять её придётся, но желания такого не испытываю.
Видимо, действительно придётся снимать крышку и смотреть, что там такое.voron76 писал(а):Добрался сегодня до машины. Обнаружил провисшую цепь ГРМ, которую и клинило. Попытался натянуть - клинить перестало (проворачивал ключом), но сейчас наблюдается такая картина: кручу вал, цепь натянута, но в какой-то момент резко провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов. Кручу дальше - снова натягивается, потом повторяется. Что такое может быть? Из-за чего цепь так резко и внезапно провисла?
И ещё вопрос: есть ли возможность на этой стадии как-то проверить состояние клапанов? Будет обидно провозиться с цепью (если, допустим, её надо менять), а в финале обнаружить, что нужна капиталка.
Срочно проверяй компрессию. Когда провисает цепь, то есть шанс клина двигателя из-за встречи выпускных клапанов с поршнями.
Попробуй натянуть цепь еще раз, а потом проверяй компрессию. Должно быть не менее 10. Если менее 6-7 - однозначно загнулись клапана. А провисание цепи может быть из-за того, что ты плохо ее натянул. Закручивать натяжитель нужно, видя глазами, что цепь между звездочками натянута.Andrey_78 писал(а): А провисание цепи может быть из-за того, что ты плохо ее натянул.
Провисание будет со стороны натяжителя, а не такvoron76 писал(а): кручу вал, цепь натянута, но в какой-то момент резко провисает между шестернёй распредвала и шестернёй привода вспомогательных механизмов. Кручу дальше - снова натягивается, потом повторяется.
Если конечно КВ в обратку не отходит во время перестановки ключа.voron76 писал(а):Нет. Цепь ослабевает во время вращения.
Проверь натяжитель. Бывает, что натяжитель перетягивают, после чего он держать перестает.voron76 писал(а):Теперь главный вопрос: как открутить гайку шкива коленвала?
Ключом с трубой, желательно чтоб рывок был. Машину на скорость, и хорошо застопорить.voron76 писал(а): При включении зажигания щёлкает реле лампы заряда аккума и лампа гаснет (или вообще не загорается).
Нужно зарядить аккумулятор.S45RUS писал(а):Проверить провод минуса АКБ на двигатель и на кузов. Можно открыть любую дверь, чтобы лампочки на стойках засветились. При включении стартера лампочки потухли - значит контакт. Либо межвитковое замыкание в стартере. Вместо дверей можно ближний свет использовать.
Думал о "минусе". Контакты проверил - всё крепко, ничего не окислилось (провод менял недавно). Ближний свет включал - при пуске стартёра фары не гаснут.
И реле лампы заряда. Раньше оно не щёлкало и лампочка не гасла.