NAUexx писал(а):Надо слегка проводку перекроссировать по части форсунок.
Это - не проблема, я даже примерно представляю что где делать , т.к. не сказать чтоб шибко давно производил обратную манипуляцию по замене 7.0 боша на 5.1.1.
Еще, как полагаю, можно вообще извратиться и запустить всё хозяйство с 16-клапанной прошивкой с замененными калибровками (выдранными из 8-клапанной прошивки), тогда попарно-параллельный впрыск должен заработать .
NAUexx писал(а):А что тебе мешает в Я5.1.2 допаять вожделенный драйвер и получить столь любимый ДК?
Я как глянул сколько "мелочёвки" надо допаять - и бросил эту затею как заведомо невыполнимую.-Viewer- писал(а):Я как глянул сколько "мелочёвки" надо допаять
А сколько?
Один транзюк BTS141 (можно и аналог подыскать), да по паре резюков и кондюков. Это много?
А вообще, есть вариант ничего не допаивать, а внутри самого Я5.1.2 кое-что порезать-перекроссировать...
И тогда в него можно будет залить прошивку 8 кл. для Я5.1.1. и без впаивания драйвера ДК.
Ток будут нюансы, для уточнения которых обязательно выясни какая у клиента проводка: одновременная 71-ая (70-ая) или фазированная 41-ая (40-ая). От этого будет зависеть чего и сколько резать-кроссировать.NAUexx писал(а):Один транзюк BTS141 (можно и аналог подыскать), да по паре резюков и кондюков. Это много?
И еще вокруг процессора с десяток элементов, отсутствие которых практически незаметно . Как бы если б у меня была радиомастерская с оснасткой - может оно и фигня, а так - ну их в пень, паялки эти.
Выяснения будут скорее всего на выходных, но есть предчувствие , что Борщ там 70-й, аналог 5.1.1, стало быть и провода под него.
А вообще вся возня началась с того, что при холодном пуске БК начал показывать 5-6 л на 100 и "субьективно" расход подрос . Объяснить товарищу, который "всю жисть водилой" (с большим количеством коллег-советчиков-"докторов автомобильных наук" ), что 8V жжёт клапана (а там как раз около 170 тыков - самое время ) и что косяк скорее всего там я пытался, но видимо недостаточно убедительно (куда против "докторов наук"-то) . Отсюда считаю, что раз не доходит через голову, пускай доходит через руки: ну хочешь другие мозги - воткнём, делов-то .
Но воткнуть надо по-людски, чтоб когда таки отремонтируется башка всё заработало нормально. А главное - чтобы 5.1 за 2,5 тыра для этих целей не потребовался .-Viewer- писал(а):И еще вокруг процессора с десяток элементов, отсутствие которых практически незаметно
Каких? Будь ласка, просвети!
-Viewer- писал(а):Выяснения будут скорее всего на выходных,
Удачи!
Вкратце, идея такова:
Если собираешься ставить Я5.1.2 вместо Я5.1.1 (или соответствующего Борща) с прошивками под Я5.1.1, то в Я5.1.2 надо "обмануть" проц и "подсунуть" ему вместо BTS141 существующий драйвер форс TLE...
О деталях потом, если заинтересуешься.
Но думаю, ты и так уже всё понял, чо надо порезать-покроссировать в ЭБУ. NAUexx писал(а):Каких? Будь ласка, просвети!
Есть у меня крупная фотка 5.1, с ней я сравнил снятого и разобранного "кастратика". Выяснил, что окромя моторольской многоножки, кислородного ключа и пары диодиков в "кастратике" не хватает ещё мелочи (сопротивляшечки и кондёрчики) возле процессора. Может они на функциональность и не повлияют, тут я хрен знает, но в 5.1 они есть, а в "кастратике" нету - факт.
NAUexx писал(а):Но думаю, ты и так уже всё понял, чо надо порезать-покроссировать в ЭБУ.
Нет, я в этих делах темноват, поэтому предпочитаю позадавать тупые вопросы (стыдняк, конечно, но зато риск причинения ущерба минимален).
Поэтому если вдруг дойдёт до дела, расскажешь чего к чему?
P.S. В самом самом крайнем случае поищу и куплю б/у 5.1.1 (они тюнерастам не нужны и их продают недорого). Авось со срочностью никто не жмёт, а за 5.1 заплатил я, так что никто ничего не предъявит .-Viewer- писал(а):Поэтому если вдруг дойдёт до дела, расскажешь чего к чему?
Г..но вопрос. Без базара!
Давай, определяйся!-Viewer- писал(а):Поэтому вариант развития событий скорее всего в превращении 5.1.2 в 5.1.1 с нормальной прошивкой
ОК!
Поехали...
Задача: вместо несуществующего драйвера ДК на BTS141, с которым работают прошивки Я5.1.1, на соответствующий выход проца 38 нога (предварительно отрезать от прежней схемы, Р5.6) нужно скроссировать предварительно объединённые между собой и отрезанные от прежней схемы 4-е входа драйвера форсунок TLE5216, ноги 3, 4, 17 и 18.
Выходы этой же TLE (ноги 5, 7, 14, 16) так же отрезаем от прежней схемы, а дальше как удобней: можно объединить попарно и скроссировать их на 15-ий и 33-й пины разъёма ЭБУ, а можно все четыре соединить и скроссировать туда, куда бы должен бы запаиваться сток (коллектор) BTS141, он уже соединён с пинами 15 и 33. Мне больше нравится второй вариант.
Фсё! Теперь, при заливке в такой блок прошивки Я51.1.1 выход проца №38 будет нагружен не на BTS141, как в Я5.1.1, а на TLE.
Два нюанса...
1. Оговорюсь сразу, сам такой колхоз в реале не пробовал, но глядя на схемы того и другого ЭБУ, он вполне работоспособен и реален. Отважишься быть первым?
2. Возможно таки придётся запаять два резюка 0,1 Ом и 22 кОм, и кондюк (емкость не указана, но думаю чо-нить в районе 0.1 мкФ) - "обвязка" истока (эмиттера) BTS141, обратная связь на 51-ую ногу проца (Р8.4). Для того, что б она полноценно заработала нужно будет ноги TLE 1, 10, 11, и 20 отрезать от схемы, объединить между собой и скроссировать в то место, куда должен бы запаиваться исток BTS141.
Теперь имха... Вся эта канитель с перекроссировкой имеет смысл только в том случае, если ну никак не удаётся найти BTS141, потому что я не вижу по схемам никакой кучи мелочёвки, о которой ты говорил. Т.е., по схемам так: запаиваем транзюк (вобщем то это не совсем транзюк), запаиваем указанные выше резюки и кондёр - ФСЁ! Имеем полноценный драйвер ДК!
Вся эта куча мелочёвки, которую ты видишь по фото, возможно, это "обвязка" второй TLE-шки, которая для твоих целей нафиг не нужна.
Уф!
ПонЯл ли хоть чего? А то я перечитал - ужас... Цитата:1. Мозг сделан на MC33385DH, у которой наверняка ноги другие.
Ниразу не проблема, см. аттач.
Цитата:переткнуть в разъеме пару проводов займёт пару часов максимум,
Неа... Доткнуть и переткнуть.
Т.е. надо гдей-то найти пару проводов с пинами на концах, как в ЭБУ.
Затем в косе разобрать пару обжимок, в которые сходятся попарно провода от форсунок. Затем из 15-го и 33-го гнёзд разъёма ЭБУ вытащить пины (секас ещё тот даже на столе, а уж в позе "зю" в авто... ) и переткнуть их в гнёзда, соот ветствующие фазированному впрыску (23 - 1-ая форсунка; 16 - 2-ая; 35 - 3-я; 34 - 4-ая), запаять к оставшимся "неоконцованными" двум проводам из разобранных ранее обжимок припасённые провода, всё "отзвонить", что б каждая форсунка шла в соответствующее ей гнездо, заизолировать.
Можно конечно плюнуть на пины 15 и 33 и не вынимать от туда провода, но тогда надо найти не 2, а 4-е провода с пинами на концах... Для меня, в своё время, в моей деревне пару то найдти было проблемой...
Не... я блок перекроссирую за час. А вот это всё делал бы цельный день, ибо без пива никак, а его употребление то же требует времени.
Про BTS141... А через инет никак?NAUexx писал(а):надо гдей-то найти пару проводов с пинами на концах, как в ЭБУ.
Запиши номерочек: N 906 845 05, может пригодится когда. Это чисто наконечник, без провода, по 12-15 р. штука.
С проводом: 000 979 133 E, но уже по 160, так что плюсы от голых наконечников очевидны .
NAUexx писал(а):Можно конечно плюнуть на пины 15 и 33 и не вынимать от туда провода, но тогда надо найти не 2, а 4-е провода с пинами на концах...
Провода делаются "на столе", останется только выкусить старые в машине возле разъемов мозга и форс, а новые подцепить в нужном порядке.
NAUexx писал(а):А через инет никак?
Только если оптом, что нафиг не сдалось.-Viewer- писал(а):Провода делаются "на столе", останется только выкусить старые в машине возле разъемов мозга и форс, а новые подцепить в нужном порядке.
Ну, можно и так... Ток один пень пины в разъём ЭБУ влындивать в позе "зю"...
И канителиться с протаскиванием новых проводов из салона в моторный отсек. Зачем? Эти провода уже лежат в косе, надо только их использовать.
За номерочки спс., ток вот ни в одном из наших магазов я сего не видел и боюсь даже спросить у продаванов, дабы они совсем в ступор не вошли и не "коротнули"...
Мне оно не нать, у мну щас часть (салонная) жгута с 55-пиновым разъёмом есть, добыл по случаю. NAUexx писал(а):Ток один пень пины в разъём ЭБУ влындивать в позе "зю"...
Это первые 10 раз тяжело . Тем более что на целевой машине надо с косой что-то делать. Потому что при прошлой разборке торпеды товарищ с ней что-то учудил, в результате чего длины проводов хватает только при развёрнутом (разъемом к водителю) мозге и чтоб надеть разъем на мозг в тот раз ушло минут 20 (а сколько матюков... ). На фоне этого воткнуть/переткнуть пару проводочков - тьфу.
NAUexx писал(а):И канителиться с протаскиванием новых проводов из салона в моторный отсек. Зачем? Эти провода уже лежат в косе, надо только их использовать.
Я пока углубился в изучение 41/61-й проводки, т.к. ДК уже почти доехал до склада в Москве, а значит через пару дней будет у меня в руках и надо будет оперативненько его внедрить, для чего крайне желательно собрать и подключить для него хвост.
Изучением 71-й проводки займусь закончив свои подключения, тогда и определюсь на счёт использования имеющихся проводов и необходимостью протаскивания новых.
NAUexx писал(а):За номерочки спс., ток вот ни в одном из наших магазов я сего не видел и боюсь даже спросить у продаванов, дабы они совсем в ступор не вошли и не "коротнули"...
Вся такая тряхомудия заказывается исключительно в экзистоподобных местах, в наличии такие вещи вряд ли кто-то держит.
Ну а вообще если частенько доводится ломать разное электрическое, рекомендую найти "каргу" (Cargo, HC-Cargo) - здоровенный каталог электрики начиная с мопедов, заканчивая кораблями .-Viewer- писал(а):длины проводов хватает только при развёрнутом (разъемом к водителю) мозге
Странно... а у мну он так и стоИт...
-Viewer- писал(а):Я пока углубился в изучение 41/61-й проводки
Если поможет:
1. Пины 15 и 33 в ЭБУ запараллелены - нагреватель ДК
2. 10 - масса ДК
3. 28 - вход сигнала с ДК
4. 5 - выход на клапан продувки адсорбера (если вдруг надумаешь, чтоб "усё по фэн-шую" было.
Остальное у тебя уже есть и адсорбер вроде тож...
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
-Viewer- писал(а):Изучением 71-й проводки займусь закончив свои подключения, тогда и определюсь на счёт использования имеющихся проводов и необходимостью протаскивания новых.
Нечего там изучать, она такая же, как и у тебя, ток нет проводов на адсорбер и провода от форсунок объединены попарно в две обжимки, из которых идут два провода: один на 15-ый пин ЭБУ, другой на 33-ий. У тебя эти пины пустые.
У тебя провода от каждой форсунки идут на другие пины (см. посты выше), которые в 71-ой проводке пустые. Вот и вся разницаNAUexx писал(а):Странно... а у мну он так и стоИт...
То есть получается, что некая заводская светлая голова сэкономила ~25 см проводки. Козлы, блин.
NAUexx писал(а):Остальное у тебя уже есть и адсорбер вроде тож...
Адсорбер - вещь бесполнезная, которая даже если б и была, то подверглась бы упразднению (на его месте сейчас газоредуктор) . И, разумеется, я не настолько маниак, чтобы ставить его специально. Вот катализатор поставить бы неплохо, но его за вменяемые деньги (до 500 р.) я пока не нашёл.
А схема хвоста ДК уже нарисована на бумажке и лежит в машине . Найти бы по-хорошему экранированый двухжильный проводок еще, но с этим, наверное, не получится.
NAUexx писал(а):Нечего там изучать
По большому счёту - да, но лишний раз глянуть схемку не вредно никогда.
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
P.S. Попробовал вчера при помощи кучи CTP поперетаскивать данные с одной прошивки в другую. Пробовал три разА и получились 3 разных результата . Надо вот, блин, нормальную софтину для этих целей искать, ибо весь этот недокряканный мусор годится только что для подредактировать температуры включения карлсона .-Viewer- писал(а):Найти бы по-хорошему экранированый двухжильный проводок еще
Мне б твои проблемы... Купи какой-нить провод для соединения линейных входов-выходов стерео аудио аппаратуры. Он именно такой и будет. Может даже оказаться каждая жила в своём экране, которые потом и соединишь. Иль отрежь провод от каких-нить убитых стерео наушников с толстым джеком, там сечение по больше.
-Viewer- писал(а):Надо вот, блин, нормальную софтину для этих целей искать, ибо весь этот недокряканный мусор годится только что для подредактировать температуры включения карлсон
Это да, есть такое дело...NAUexx писал(а):Купи какой-нить провод для соединения линейных входов-выходов стерео аудио аппаратуры.
Это будет на 146% чайнийский хлам, который мало того что в холода отломается, так еще и такой показатель как Ом/м у этих проводов непредсказуемый (можно потом очень долго чесать репу на предмет отчего впрыск нормально не работает). Я сделаю проще: сдёрну экран с толстого коаксиального, в него 2 нормальных провода 0,75 мм, сверху в термоусадку. Будет очень даже ничего.
Во вложение помещена супермегатюнерастверсия тестовой прошивки. По замыслу она должна сочетать в себе управляющую часть от 16-кл блока (v07l28) и данные для 8-кл мотора из v03l25. Что получилось по факту - пёс его знает и заведется ли вообще на ней машина . Отсюда требуется глаз специалиста, чтоб ответить на интересующий вопрос.-Viewer- писал(а):сдёрну экран с толстого коаксиального, в него 2 нормальных провода 0,75 мм, сверху в термоусадку. Будет очень даже ничего.
-Viewer- писал(а):Отсюда требуется глаз специалиста
Это не я... snow02rus писал(а):Ставил вместо него обычный полевик на 30А из дохлой матплаты, работает.
Для опытов на своей машине может такие заморочки и актуальны, но в моём случае предпочтительнее как можно меньше лезть кривыми руками и сложные механизмы . В особенности, когда можно легко обойтись и без этого, тупо переткнув несколько проводов в разъёме.
P.S. А у меня 5.1 вчера заработал на полную мощность , с ДК. И уже даже порадовал пару раз выскакиванием Р0131, что явно намекает на 2 вещи:
1) Надо покрутить редуктор чтоб он выдавал более правильную порцию газов.
2) И если п.1 будет безуспешным, то вшивать двухрежимку, во втором куске которой флажок напротив этой ошибки снять.
По бензину же поехало слегка по-другому (и без ошибок): на недогретом (40-50) движке обороты стали постабильнее (особенно если топнуть сцепу на ПХХ, нету кратковременного спада до 700-750), а на прогретом реакция на газ стала чуть более внятной. Что станет с расходом скоро увидим, как и то, изменится ли ситуация с отсутствием свечного нагара.-Viewer- писал(а):А у меня 5.1 вчера заработал на полную мощность
Вот и ладушки! Сбылась мечта!
Ну а с заменой то Борща на Январь как дела то обстоят?NAUexx писал(а):Сбылась мечта!
Таки да .
Сегодня катался по трассе, датчик видимо приработался и вошёл в рабочий режим, более не выдавая ошибок "отсутствие сигнала", зато всю дорогу жёг джекичана на предмет "смесь слишком бедная" (в движении; бедная башка ) и "смесь слишком богатая" (на холостом). Надо теперь собраться с мыслями и довести дело до логического завершения.
По бензину отличия тоже есть - чуть получше тянет снизу, чуть похуже в середине, постабильнее холостой (в частности почти незаметное включение карлсона и кондея). В сумме это даёт вполне справедливое чувство, что вся возня - незря .
NAUexx писал(а):Ну а с заменой то Борща на Январь как дела то обстоят?
Процесс предварительно назначен на следующие выходные, так что дела пока никак . А так вообще заготовлена кучка контактов, проводов, в мозг вшита "опытная" прошивка и на флэшку вписана обычная 16-клапанная.