KDEboroda писал(а):их там 3, этих болтов кронштейна (на 15)?
Да.Два выкручиваются и вынимаются,а третий только ослабить нужно,а затем на нем,как на оси, повернуть кронштейн с генератором вместе.
После этого длинный болт вытаскивается.Сохатый писал(а):По паспорту вроде 1,5...5 вольт напряжение отпускания. Ну я взял по максимуму с запасом. Но при 9 вольтх, релюшки не то что не должны отпускаться, они включаться должны без вопросов.
Вот умеете вы с т808 зацепить
Омроновская малогабаритная 20-амперная релюшка с обмоткой в 91 Ом (в сумке с собой только такая валялась )гарантированно включается при 6 В, отпускает при 3 В.KDEboroda писал(а):Поподробнее бы... Приопустить мотор относительно кузова?
Помощники - жена с годовалым сыном . Или 5 км по снегу до села к дядькам . Надо как-то самому делать.
Не нужно откручивать нижний кронштейн вообще. Оставь его в покое!
Нужно приопустить пыльник и засунуть что-то палкообразное НАД верхним кронштейном генератора. Дальше палку тянешь вверх, она как рычаг опускает правую сторону мотора и болт высунуть можно. А потом, когда будешь обратно собирать, перевернёшь его и гайку слева закрутишь, после этого замена гены 10 минут.Zver_042 писал(а):умеете вы с т808 зацепить
Стараемся поточнее к истине приблизиться.
Zver_042 писал(а):гарантированно включается при 6 В, отпускает при 3 В.
Вот и ответ. Сохатый писал(а):С фига ли? Напряжение включения и отпускания не путаешь? Включения да, около 9 В. А отпускаются вольтах при 6.
т808 писал(а):На ЭБУ будет напряжение АКБ,а на всем остальном - в зависимости от степени ущербности авто.
пробовать завести авто при 9в на АКБ имеет смысл?
или согласимся что моргание приборги и трещание релюшек нам обеспечено?rg-45 писал(а):пробовать завести авто при 9в на АКБ имеет смысл?
Про АКБ речи не было.
Там тестером и не пахло - напряжение по приборке смотрится. KDEboroda писал(а):Как снимать крышку с генератора (пластмассовая чёрная) - она только на защёлках или какие-то винты выкручивать?
А это смотря какой генератор.KDEboroda писал(а):она только на защёлках или какие-то винты выкручивать?
Только 3 защелки,но аккуратнее с ними!Сильно не оттягивай - отломишь.
.kkursor писал(а):Заодно шпильку посмотри - она болтаться не должна.
И торцы стальной втулки на этой шпильке зачистить не лишне.Крышку генератора снял. Снял ещё и РН со щётками под ней. Оказался "Я213А2 W2". Заметил интересную вещь: когда снял, одна щётка отпружинила, а вторая "зависла". Вторую подёргал - сорвал с места прилипа, стала ездить, пружинить. Оказалось очень интересно: износ заклинившей щётки оказался на 2-3 мм меньше!!! То есть, она так и зависала, поэтому и генератор не работал толком. Поэтому же, думаю, и при наклоне ситуация менялась: что-то чуть смещалось - заклинившая щётка начинала контачить с кольцом на роторе.
Можно ли сменить этот РН Я213А2 на 611.3702-01 ? По виду они идентичны.
Темно уже дома, сыну спать пора, верхний свет выключили. Генератор осмотрю днём, доложу потом . Как его опознать (модель)? Нашёл только дату выпуста: 03 08. А машина 04 08 .
rg-45 писал(а): пробовать завести авто при 9в на АКБ имеет смысл?
или согласимся что моргание приборки и трещание релюшек нам обеспечено?
Если на приборке 9 В при работающем моторе, то потом при заглушенном моторе и включенном зажигании уже где-то 10,8 В. На АКБ, как тут верно заметили, напряжение выше. Завести с наката при этом - ЛЕГКО! Заводил с наката или с разгона и при меньшем. Насчёт завести стартёром - вряд ли.Цитата:Можно ли сменить этот РН Я213А2 на 611.3702-01 ?
Конечно можно.
KDEboroda писал(а):На АКБ, как тут верно заметили, напряжение выше.
Только это напряжение и нужно мерить.
Здесь в конце первого поста для таких случаев специально КРАСНЕНЬКИМ выделено:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=209005&postdays=0&postorder=asc&start=100
KDEboroda писал(а):Как его опознать (модель)?
На пластиковой крышке сверху серебристая наклейка с моделью гены.
Твой скорее всего КЗАТЭ 9402.3701
http://katek.ru/660_i_source.jpgKDEboroda писал(а): износ заклинившей щётки оказался на 2-3 мм меньше!!! То есть, она так и зависала, поэтому и генератор не работал толком
Это не объясняет глубоких просадокт808 писал(а):Про АКБ речи не было.
Там тестером и не пахло - напряжение по приборке смотрится.
собственно я о том же
совершенно непонятно где и какое напряжение.
и при таких скачках тут не только зависающая щётка виновата..kkursor писал(а):Это не объясняет глубоких просадок
хронически недозаряженный и умирающий АКБ..kkursor писал(а):А как он при таких недозарядках и умираниях так сильно проседает, да ещё и машину заводит?
rg-45 писал(а):у ТС так походу проблем несколько.
KDEboroda писал(а):От 13,4 В обычно (но иногда доходило до 14,1 В) - и до 6,6 В. При пуске двигателя до 5,9 В
KDEboroda писал(а):Чем больше всего включено - тем ниже опускается. До 6,6 В машина ещё едет. Если меньше, то глохнет.
ну явно что показометр врёт безбожно.
KDEboroda писал(а): При езде обычно держится 12,8...13 В - тогда после остановки ещё заведётся. Но часто приходится ехать с напряжением 12,4 - тогда после остановки двигателя уже не заведётся.
ну а тут проблеммы с зарядкой и АКБ как следствие.rg-45 писал(а):явно что показометр врёт безбожно.
Он не врет.Он показывает то,что до приборки через тернии добралось. Сегодня голова болеть перестала, на улице ноль °C, снега нет, старый подтаивает, но уж больно ветер СВЕЖ. Однако, удобнее, чем на морозе или в снегопаде. Докладываю, что сделано:
т808 писал(а):Цитата:Можно ли сменить этот РН Я213А2 на 611.3702-01 ?
Конечно можно.
Генератор осмотрел, хотел протянуть все соединения - но только один винт смог чуть привернуть, остальное всё оказалось отлично крепко. Втулку и гайку, как тут советовали, зачистил. Собрал с новым РН 611.3702-01, зачистил на машине клеммы, которые для "B+", обжал их посильнее, всё поставил на машину, собрал. АКБ из дома принёс заряженную, прочистил и протянул массы и силовой плюс, сел заводить - приборка показывает 12,7...12,5 В - ключом "щёлк" - и тишина... (на приборке 12,3...12,2 В) Стартёр не стартует. Пробовал отвёрткой подать + на сам стартёр и на реле в обход замка - всё как и было - лёгкое искрение и больше никаких признаков жизни. Снял СТАРТЁР! Дома проверил от трансформатора с выпрямителем - всё исправно (и реле, и сам стартёр), но вертит вяло. Подключил его к АКБ - заработал как бешеный! Значит, где-то всё же есть на машине просадка массы или плюса в силовых проводах... Возникла мысль "минус" от АКБ прикрепить не на двигатель сверху, как было, а под гайку крепления стартёра, там нужнее .
А вот ещё вопрос даже после чтения по ссылке: замерЯть на штырях АКБ или на обжимающих их пластинах клемм? Уточните это в той теме, пожалуйста. Я-то померяю везде, когда заведу. Одному не померять при ключе в положении "стартёр". А жену с сыном на ветер тащить не будем. Лет 5 назад Ока примерно так не заводилась. Друг рядом был. На АКБ есть, а на проводе - нет! Раскрутили клемму, зачистили, обжали - всё стало нормально. Одному, конечно, тоже можно померять... Прибор к лобовому стеклу, штыри крокодилами к точкам через провода подлиннее - и из кабины смотреть, что там... Так однажды искру проверял .
KDEboroda писал(а):Как его опознать (модель)?
Никаких наклеек уже нет, даже следов нет. И Бог с ними. Завестись бы теперь, да потом с вольтметром поползать по всем местам.
Как её завести стартёром???
Пойду его на место поставлю. Массу от АКБ на него под гайку прикручу, а вот плюс тогда отдельным проводом-крокодилом подам прямо на стартёр - и проверю, где что было плохо...KDEboroda писал(а):Пробовал отвёрткой подать + на сам стартёр и на реле в обход замка - всё как и было - лёгкое искрение и больше никаких признаков жизни.
Это у него внутри что-то. После того, как он у тебя на столе повертелся, он и на машине работать будет. Я в такой ситуации разбираться не стал, тупо пошёл и купил новый.
KDEboroda писал(а):Возникла мысль "минус" от АКБ прикрепить не на двигатель сверху, как было, а под гайку крепления стартёра
На какой двигатель сверху
С минуса АКБ идут два провода - один на шпильку кузова возле клеммы "-", второй - на коробку. Масса двигателя - она только ЭБУ нужна..kkursor писал(а):второй - на коробку.
Не путай с карбовой.
.kkursor писал(а):На какой двигатель сверху
На инжекторный. т808 писал(а):Он не врет.Он показывает то,что до приборки через тернии добралось.
а добралось столько что приборка не может адекватно показать напряжение.
собственно оно нам на приборке и ненужно.
на АКБ может быть совершенно иное.
а значит показометр ВРЁТ.
и в данном случае его показания нас могут интересовать не в абсолютных цифрах а в качестве указателя тенденции изменения напряжения KDEboroda писал(а):Дома проверил от трансформатора с выпрямителем - всё исправно (и реле, и сам стартёр), но вертит вяло.
Слабоватый выпрямитель видимо. Стартер даже без нагрузки может пару десятков ампер кушать.
KDEboroda писал(а):Пробовал отвёрткой подать + на сам стартёр и на реле в обход замка - всё как и было - лёгкое искрение и больше никаких признаков жизни.
Поподробнее - что куда подавал? Замыкал верхний болт втягивающего с клеммой "50" (где проводок с фишкой)?
KDEboroda писал(а):Одному не померять при ключе в положении "стартёр".
Либо при отключенной АКБ стопори ключ в нужном положении (в дырку ключа шило или отвертку и веревочкой к рулю примотай) и накидывай клемму (всё равно стартер не работает, но лампочкой узнаешь хотя бы где напруга теряется).
Но лучше посади жену в машину, пусть оденется потеплее за 2-3 минуты, которые тебе нужны не замерзнет. Оденется потеплее и нормуль. Тем более дом, говоришь, рядом.
.kkursor писал(а):С минуса АКБ идут два провода - один на шпильку кузова возле клеммы "-", второй - на коробку.
Ну, во первых, на ГБЦ всё-таки.
.kkursor писал(а):Масса двигателя - она только ЭБУ нужна.
Конечно! А ток от генератора и через трос сцепления нормально идет. Сохатый писал(а):ток от генератора и через трос сцепления нормально идет.
Этот трос изолирован от массы с обеих концов,а вот через трос подсоса идет.
Цитата:лучше посади жену в машину
Соседку лучше.
Это лишнее. Народ! Заработало!!! Сейчас напишу подробнее .
Добавлено спустя 50 минут 12 секунд:
Сохатый писал(а):ток от генератора и через трос сцепления нормально идет.
т808 писал(а): через трос подсоса идет.
На ИНЖЕКТОРЕ
Цитата:лучше посади жену в машину
т808 писал(а): Соседку лучше.
Соседи - одни бабульки в соседней деревне, на урагане они по снегу не пойдут за километр, да и ни к чему это. САМ всё сделал потихоньку.
Как и хотел, поставил стартёр обратно на машину. Массу (провод от АКБ) прикрутил сразу на стартёр, под гайку крепления к двигателю. А был он у меня (провод массы) где-то сверху на двигателе, возле термостата, там шпилька длинная, как будто специально для провода.
Клемму "МИНУС" посадил на АКБ. Подал крокодилом только от +АКБ (без клеммы) прямо на стартёр - и был удивлён искрению Вот где УТЕЧКА! В стартёре или в его реле! Днём померяю тестером поточнее всё это. Скорее в субботу (или по погоде) - а завтра пятница, надо ехать по делам.
Дальше, подал этим же крокодилом + на управляющий контакт реле - щёлкает отлично! Подал + на сам стартёр в обход реле - вертит мощно. И последнее - подал +АКБ на штатное место к реле, а ключиком гаечным (можно отвёрткой) соединил это с управляющим контактом реле (который торчит, под фишку) - я всегда так проверял - и стартёр стал вертеть двигатель!!! - в пределах разогрева моего провода с крокодилом, потом отключило .
Далее собрал всё по-человечески, как было, на места. Сел в машину. Включил зажигание. На приборке 12,5 В. Завёл ключом!!! - просело до 10,6 В при вращении. На заведённой показало 14,1 В! Включил ВСЁ, что мог: габариты, фары (ближний+дальний), задний ход, тормоз, задние противотуманные фонари, дворники передние на полную, аварийку, печку, обогрев заднего стекла - минимум было 11,7 В на приборке, когда совпадут дворники с аварийкой, на ХХ. При прогазовке не было ниже 12,0 В. Оставил фары и печку (как обычно езжу сейчас) - показывает 13,6 В на ХХ - ну и ладно! Исправление просадок будет следующим этапом, я уже и тему тут нашёл про генераторы .
Прогрел. Прокатился метров 500. Заглушил. Включил зажигание - приборка показывает 13,4 В !!! - не помню такого раньше! АКБ был всегда недозаряжен, значит... Стал заводить - просело до 10,9 В, а не 10,6 (как первый раз).
Вот пока что и всё.
Объявляю благодарность за дельные советы и теоретические выкладки:
.kkursor, т808 (как снять генератор), .kkursor (перевернуть болт, обжать клеммы на "B+"), thrash (зачистить и литольчиком), kazak1102, rg-45 (несколько проблем, их причины), Сохатый (тухлый контакт к генератору и отказы его самого), т808 (ослабить нижний болт кронштейна, зачистить втулку, сменить РН).
Также БлагоДарю (одаряю Благом) всех откликнувшихся - за моральную поддержку!т808 писал(а):Не путай с карбовой.
Не путаю - у меня был провод на коробку и в новом жгуте 2114 он тоже был
KDEboroda
Добавлено спустя 26 секунд:
KDEboroda писал(а):При подключении к АКБ только стартёра (ВЫКЛЮЧЕННОГО) идёт искрение. Что с ним???
А что тебя смущает?