Низкое напряжение бортовой сети при полной нагрузке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Низкое напряжение бортовой сети при полной нагрузке Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 12:05
Привет, форумчане!
Моя ласточка Ваз-2109. 2000 года. Карбюратор. Акум Зверь 55 (покупал 2 года назад).
С первых морозов стал замечать следующее. Акум стал быстро разряжаться. Через недельку-две каждодневной езды уже -15 начинает очень вяло крутить. Масло 5w40.
Решил провести замеры вольтметром.
Результаты следующие:
на ХХ без нагрузки - 14.6-14.8 В
на 2000 оборотах без нагрузки - 14.8 - 14.9 В
на ХХ (печка+ближний свет) - 12.6-12.8 В
на 2000 (печка+ближний свет) - 13.8 В

Собственно вопрос, нормальна ли просадка напряжения на ХХ при полной нагрузке до 12,6 В ?
Поделитесь, плиз, своими данными, у кого какое напряжение на ХХ при нагрузке.
Если ситуация не нормальная, то куда капнуть?

#2:  Автор: Rvd8vОткуда: Ukraine Uranovue rudniki СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 12:49
возможно на хх смесь бедновата,сильно обороты просаживаются на хх при нагрузке?

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

у меня при ближнем,печке,магнитоле 14,2 но обороты без нагрузки 1000 с нагрузкой 900-950,правда батарея 60

#3:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 13:03
Rvd8v писал(а):

возможно на хх смесь бедновата,сильно обороты просаживаются на хх при нагрузке?


Обороты на ХХ, при включении потребителей не просаживаются. выставлено 1000 об стабильно. карб полностью перебран и настроен неделей ранее.

#4: Re: Низкое напряжение бортовой сети при полной нагрузке Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 13:04
John_06 писал(а):


Собственно вопрос, нормальна ли просадка напряжения на ХХ при полной нагрузке до 12,6 В ?
Поделитесь, плиз, своими данными, у кого какое напряжение на ХХ при нагрузке.
Если ситуация не нормальная, то куда капнуть?


Чем и где смотришь напряжение?
Вообще не нормальная просадка, измерь на клеммах АКБ, тогда видно будет.
Если на АКБ 12,6В, то на генераторе сколько?
Как проверить правильно напряжение Ваз 2109
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=349233&start=75

#5:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 13:08
John_06
Привет. Аккум тут ни причем...
Мерил где? На Гене или Аккуме?
1)Генератор какой? 55А (родной) или 73А (инж классика) или Инжевый (поликлин.ремень)?
2) Очень большая просадка на ХХ при печке и бл.свете facepalm
РН какой стоит? Виноват или он или Диодник...
ЗЫ А вообще на форуме подобных тем- вагон вот только на последних 3х страницах:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=352149
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=81296
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=350267
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=351488
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
Читай! Думаю там все твои ответы...

#6:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 13:25
Рена писал(а):

Чем и где смотришь напряжение?


Смотрю вольтметром на клеммах АКБ.
Разве показания на выходе 61 гены и + АКБ могут отличаться? ведь они параллельны...
MaDiM писал(а):

Мерил где? На Гене или Аккуме?


Мерил на клеммах АКБ.
MaDiM писал(а):

1)Генератор какой? 55А (родной) или 73А (инж классика) или Инжевый (поликлин.ремень)?


Гена 55А родной.
MaDiM писал(а):

РН какой стоит? Виноват или он или Диодник...


РН стоит стандартный заводской.
А РН разве может давать такую просадку?
Я так полагаю его роль прекращать возбуждать гену при ПОВЫШЕННОМ напряжении. а если напряжение пониженное то РН разве влияет ?

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Рена и MaDiM , как вы думаете, может ли быть низкое напряжение при нагрузке из-за слабо-натянутого ремня ГРМ? или при слабом ремне на любых оборотах было бы слабое напряжение и он посвистывал? в моем случае свиста нет.

#7:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 13:47
John_06 писал(а):


может ли быть низкое напряжение при нагрузке из-за слабо-натянутого ремня ГРМ?


Когда ремень проскальзывает всегда заметно.

Измерь напряжение на гене, если такая же байда, то поменяй РН, копейки стоит и возни не много, потом уже подкову.
Свет не мерцает?

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:01
Рена
у ТС карбюратор Smile
John_06 писал(а):

Собственно вопрос, нормальна ли просадка напряжения на ХХ при полной нагрузке до 12,6 В ?


для карбюраторного гены нормально более чем.

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:15
John_06 !
Какого производителя на генераторе установлен регулятор напряжения?
John_06 писал(а):

на ХХ (печка+ближний свет) - 12.6-12.8 В


Печка на какой скорости при этом была?
John_06 писал(а):

Мерил на клеммах АКБ.


Good
John_06 писал(а):

на ХХ без нагрузки - 14.6-14.8 В


Теперь померь включив лишь габариты,а затем померь,добавив еще и ближний свет.Печку не включай.
rg-45 писал(а):

для карбюраторного гены нормально более чем.


Я бы не торопился пока выводы делать.Похоже неисправность есть.

#10:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:36
Рена писал(а):

Когда ремень проскальзывает всегда заметно.


а какие признаки при этом?

#11:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:46
rg-45 писал(а):

Рена
у ТС карбюратор Smile

John_06 писал(а):

Собственно вопрос, нормальна ли просадка напряжения на ХХ при полной нагрузке до 12,6 В ?


для карбюраторного гены нормально более чем.


Не соглашусь категорически! На родном гене 55а (болгарский) на ХХ и 1й печке+ бл.свет ниже 13,6 не падало напряжение supercool
Имхо - виноват РН....

#12:  Автор: franzferdinandОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:56
т808 писал(а):

Я бы не торопился пока выводы делать.Похоже неисправность есть.


подскажи Греку!! у него тоже карбовый генератор (ха-ха, кто об этом не знает Smile ) с ВТНовским РН недозаряжает АКБ на ХХ ходу при включенной печке и фарах. конкретные цифры пусть "виновник" предоставляет, но он (Грек) ссылаясь на тебя и форум сказал, что для карба это норма.

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 15:56
MaDiM писал(а):

Имхо - виноват РН....


nea
Он-то здесь причем? wwow
franzferdinand писал(а):

подскажи Греку!


Уже обсосали.
У Гарика другие признаки.

#14:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 16:15
Народ, и все-таки, как считаете может ли быть РН виновником низкого напряжения при нагрузке на ХХ? и вообще работает ли он когда напряжение меньше его верхней границы ? (как я понимаю он лишь "сдерживает" гену не давая ему выйти за верхнюю допустимую границу напряжения)
Как проверить прокручивает ли ремень ГРМ? если нет свиста, то все гуд!

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 16:31
John_06 писал(а):

он лишь "сдерживает" гену не давая ему выйти за верхнюю допустимую границу напряжения


В основном верно.
John_06 писал(а):

и все-таки, как считаете


Пока нет данных - никак.
Считать нЕчего. Pardon

#16:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 17:06
rg-45 писал(а):

Рена
у ТС карбюратор Smile

John_06 писал(а):

Собственно вопрос, нормальна ли просадка напряжения на ХХ при полной нагрузке до 12,6 В ?


для карбюраторного гены нормально более чем.


Со стоковым рн возможно, может ТС поменять на нормальный?
У меня на карбе с такой же геной, но с исправным диодным мостом и рн на мосфетах, ТОРН :
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=194493
Я не хвастаюсь, помочь хочу, но вроде на карбе со стоковыми генераторами можно нормальную напругу добиться, правда гены 55 от этого быстро дохнут. Pardon

#17:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2014 17:33
инх

Последний раз редактировалось: DJ0nny (13 Декабря 2014 16:17), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 12:36
сегодня, продолжил опыты!
сделал следующее:
1 - сравнил напряжение на клеммах АКБ и на выходе 30 гены.
результаты:
- на ХХ без нагрузки - 14.8 В на АКБ, и 14.8 на выходе 30 гены.
- на ХХ нагрузка-дальний свет - 12.5 В на АКБ, и 12.5 на выходе 30 гены.
- на ХХ нагрузка-ближ свет+печка1 - 12.5 В на АКБ, и 12.5 на выходе 30 гены.
2 - проверил ремень. натянут!
3 - поменял РН (взял в магазе обычный на 14В)
результаты:
- на ХХ без нагрузки - 14.8 В
- на ХХ нагрузка-дальний свет - 12.8 В
- на ХХ нагрузка-ближ свет+печка1 - 12.8 В
как мы видим, на ХХ при нагрузке повысилось но совсем чуть-чуть.
получается теперь только сам гена?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2014 15:31
John_06 ! А где замер:
т808 писал(а):

Теперь померь включив лишь габариты


?
John_06 писал(а):

получается теперь только сам гена?


Как и предполагалось. Pardon
Основное подозрение на выгоревший силовой вентиль в диодном мосте.
Вторая возможная причина,это ослабшее крепление гаечкой одного из фазных выводов статора на клемму вентилей моста и,как следствие,подгорание этого соединения.
Гену половинить и скорее всего мост менять.

А пока можно еще один замер сделать.
На ХХ с тем же дальним светом сравни какое напряжение на шпильке генератора 30 и какое оно на клемме генератора 61.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU