Проконсультируйте по подшипнику [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проконсультируйте по подшипнику Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:10
Ситуация такая: загудел подшипник. Гул такой периодический, "паровозный", как я его называю. В Автодоке был куплен новый, в упаковке от официального поставщика з/частей для ВАЗа (не помню название). Машина была отдана официалам для замены подшипника (причина - в другой теме).
Пару недель ездил - было тихо, но чувствовалось, что машина не катится. Пока было не до неё. Сегодня понадобилось смотаться по трассе - в районе 90км/ч возникает даже не "паровозный" гул, а намного громче. Приехал на место, потрогал ступицы - та, где менялся подшипник теплая. Ок, подшипник перетянут. Взял ключ, трубу, сдернул гайку (кстати достаточно легко отдалась), отдал где-то оборот-два и затянул снова, но не довернул градусов 15-20 до прежнего момента. Поехал обратно - громкий гул на 90км/ч пропал, но вернулся "паровозный", отчетливо слышимый на скорости 70км/ч.
Предполагаю два варианта:
1. Официалы меня обманули, подшипник не поменяли, а только "зажали". При езде по городу гула не слышно, а на трассу я не ездил ещё.
2. Гавкнулся перетянутый новый подшипник. Хотя прошел он километров 300 всего.
Как считаете, мог перетянутый подшипник так скоропостижно скончаться?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:13
Yaffet писал(а):

мог перетянутый подшипник так скоропостижно скончаться?


Подшипник ступицы практически невозможно перетянуть.
Yaffet писал(а):

Официалы меня обманули, подшипник не поменяли


Скорее всего так и было.
Не нужно было отходить от авто во время ремонта.

#3:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:18
т808 писал(а):

Не нужно было отходить от авто во время ремонта.


Был бы какой-то левый/другой сервис - я бы и не отходил... И вообще, если бы не болты эти идиотские - сам бы поменял. А тут доверился...

#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:22
Yaffet писал(а):

мог перетянутый подшипник так скоропостижно скончаться?


нет Smile
то что ты легко открутил гайку говорит скорей о том что в сервисе её уже откручивали.
а не катится и греется может и к тормозам относится.
вывешивать и трясти с пристрастием.

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:25
Yaffet писал(а):

Был бы какой-то левый/другой сервис - я бы и не отходил...


А этот не левый,а "правый" ? Smile
Езжай к ним и пусть разбираются.
Если будут утверждать,что ты такой бракованный подшипник купил,то пусть его при тебе снимают.
Увидишь его ли поставили.

#6:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:27
rg-45 писал(а):

а не катится и греется может и к тормозам относится.


Согласен. Но не в данном случае, т.к. после перезатягивания гайки накат улучшился. По температуре - правая ступица абсолютно холодная, а левая, где подшипник менялся, после "туда" была ощутимо теплая, а после "обратно" нагрев уже чувствовался не так явно. Так что дело не в тормозах 100%.
Смысл трясти? А вот вывесить, завести, включить 5 передачу и через палочку послушать - можно. Только зачем, если и так ясно, что подшипник шумит?

Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:

т808 писал(а):

Увидишь его ли поставили.


Была бы 100% уверенность, что не поменяли подшипник - я бы поехал, а так отдавать ещё раз 1500р. как то не хочется.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

И потом, больше нервов потратишь, доказывая, что не верблюд...
Ладно, куплю ещё одну головку Torx для этих болтов, и после НГ сам поменяю.

Последний раз редактировалось: Yaffet (29 Декабря 2014 23:16), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 22:56
Yaffet писал(а):

после перезатягивания гайки накат улучшился.


может тогда не в подшипнике дело?а в ступице?

#8:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2014 23:15
rg-45 писал(а):

Yaffet писал(а):

после перезатягивания гайки накат улучшился.


может тогда не в подшипнике дело?а в ступице?


Извини, но не вижу связи. Ступица-то здесь каким боком?
Подшипник зажат сзади шарниром, спереди ступицей, кольцами в кулаке. Как ступица может влиять на накат?

#9:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 00:01
Yaffet писал(а):

мог перетянутый подшипник так скоропостижно скончаться?


1.Подшипник не возможно перетинуть, это не классика.....
2.
Yaffet писал(а):

Ладно, куплю ещё одну головку Torx для этих болтов, и после НГ сам поменяю.


Тебе не головку надо брать, а сьёмник Smile а он не дешёвый facepalm

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

Yaffet писал(а):

Как ступица может влиять на накат?


Кривизна facepalm
К ступици прикручен тормозной диск, из за кривизны ступици диск цепляет тормозные колодки, вот и накат плохой.
Yaffet
Ты уверен на 100% что у тебя ступица не кривая? И тормозной диск ровный, не кривой тоже? И то что тормозной суппорт растормаживается ? И не закисли направляющие на цилиндре тормозном? Smile

#10:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 00:08
а зачем торкс?
#11:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 00:10
Alexandr008 писал(а):

а зачем торкс?


Мне тоже интересно hehe зачем? hehe

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 00:12
Alexandr008 писал(а):

а зачем торкс?


Суппорт ими в последние годы крепят.

#13:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 00:12
я так думаю ТС для чего то хочет снять тормозной цилиндр

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

торкс обычно цилиндр держит. что бы супорт - не встречал

#14:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 01:02
Народ, без стёба: на Калине крепление кулака к шаровой и суппорта к кулаку выполнено с помощью болтов с головками Torx.
Есть головка Torx, с помощью которой трижды скидывал-ставил голову на Самарском 1,5l. И вот этой головой я не мог открутить болты. Они, заразы такие, как из сырого металла... Или размером чуть меньше.

Цитата:

Тебе не головку надо брать, а сьёмник Smile а он не дешёвый facepalm


Съемники у меня есть. И трехлапый, и специальный для ступичных.

Цитата:

К ступици прикручен тормозной диск, из за кривизны ступици диск цепляет тормозные колодки, вот и накат плохой.
Yaffet
Ты уверен на 100% что у тебя ступица не кривая? И тормозной диск ровный, не кривой тоже? И то что тормозной суппорт растормаживается ? И не закисли направляющие на цилиндре тормозном?


Встречный вопрос: если всё это напрочь кривое и машина сама стоит на уклоне 10-15%, то какая связь со всем этим, если я отдаю ступичную гайку на 1/10 оборота и всё волшебным образом становится ровным и машина катится то руки?
Не надо искать черную кошку там, где её нет.

Цитата:

Подшипник не возможно перетянуть, это не классика.....


Да, подшипник не конический, не настолько чувствителен к затяжке гайки... Но раз сабж в наличии (по крайней мере у меня) - значит всё-таки чувствителен.

#15:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 01:08
Yaffet писал(а):

Но раз сабж в наличии (по крайней мере у меня) - значит всё-таки чувствителен.


особенно если его гайкой затягивают в кривые посадочные места.

#16:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 01:12
rg-45 писал(а):

Yaffet писал(а):

Но раз сабж в наличии (по крайней мере у меня) - значит всё-таки чувствителен.


особенно если его гайкой затягивают в кривые посадочные места.


Ты наталкиваешь меня на размышления о рукосракости сервисменов, которые кувалдой зах_ячили мне подшипник в кулак, раз_бав при этом посадочные поверхности и теперь заменой подшипника вопрос них_я не решится и нужно менять до кучи ещё и кулак...
Цензурных слов всё меньше, однако...

#17:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 01:17
Yaffet писал(а):

Ты наталкиваешь


я размышляю Smile

#18:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2014 01:31
rg-45 писал(а):

Yaffet писал(а):

Ты наталкиваешь


я размышляю Smile


Хотелось бы, чтобы обошлось вариантом №1...
Цитата:

Официалы меня обманули, подшипник не поменяли, а только "зажали"


#19:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 02 Января 2015 10:55
сорри за офтоп. как то был свидетелем предъявы мастеру на аналогичную проблему. пока они разбирались, я обратил внимание на багажник на крыше. спрашиваю - давно поставил? - пауза...- да сразу после замены подшипника...
#20:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 02 Января 2015 14:40
ДюКЧ писал(а):

сорри за офтоп. как то был свидетелем предъявы мастеру на аналогичную проблему. пока они разбирались, я обратил внимание на багажник на крыше. спрашиваю - давно поставил? - пауза...- да сразу после замены подшипника...


Коллега, я всегда поражался твоей способностью искать решение проблемы в, казалось бы, совсем не связанных с проблемой местах!!!
Хотел бы иметь возможность видеть проблему не только "в лоб", но и в комплексе, но это опыт, опыт и ещё раз опыт...

В моем случае ни багажника, ни рейлингов нет, к тому же шум подшипника проверялся на вывешеной + 5 передача на ХХ через стетоскоп (реечку) - "слушался" поворотный кулак. До 4 передачи шума не было в обоих кулаках, а на 5 - появился шум/рокот в левом кулаке. Поэтому и озадачился заменой подшипника.

#21:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 02 Января 2015 16:40
Коллега, я не меньше твоего поражен твоим поражением мною. тем не менее, повторюсь - это был офтоп, то бишь, пост не по теме, а, стало быть, не по отношению к автору или кому либо. наведи резкость - не решение твоей проблемы, а просто прикол. мне еще раз извиниться?
пысы.
Yaffet писал(а):

я всегда поражался твоей способностью искать решение проблемы

едрен-батон! льстите, уважаемый! я вообще-то тут раз в 3 месяца бываю и на особые таланты в решении проблем не претендую. так, брякаю че в голову придет, уж не обессудь.

Последний раз редактировалось: ДюКЧ (02 Января 2015 23:03), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 02 Января 2015 19:02
Или это-
Yaffet писал(а):

1. Официалы меня обманули, подшипник не поменяли, а только "зажали".


Или
Yaffet писал(а):

2. Гавкнулся перетянутый новый подшипник. Хотя прошел он километров 300 всего.
Как считаете, мог перетянутый подшипник так скоропостижно скончаться?

Мог если усилие при запрессовке на внутреннюю обойму прилагали или лупили по ней..

#23:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 02 Января 2015 23:56
ДюКЧ писал(а):

Коллега, я не меньше твоего поражен твоим поражением мною.


Давай без подколов. Я серьезно.
ДюКЧ писал(а):

тем не менее, повторюсь - это был офтоп, то бишь, пост не по теме


А я считаю, что по теме, т.к. гул от багажника можно принять за гул от подшипника. (при каких обстоятельствах - это другой вопрос)
ДюКЧ писал(а):

едрен-батон! льстите, уважаемый! я вообще-то тут раз в 3 месяца бываю


Если и льщу - то совсем немного))) Но я не один имею мнение, что у тебя если не талант, то как минимум хорошие способности, помноженные на опыт.
ДюКЧ писал(а):

...так, брякаю че в голову придет...


В светлую голову приходят только светлые мысли!!! Drinks or Beer

торантино писал(а):

Мог если усилие при запрессовке на внутреннюю обойму прилагали или лупили по ней


Вполне возможный вариант, если подшипник пошел наперекос. Учитывая рукожопость сервисменов...

#24:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 03 Января 2015 00:05
Yaffet писал(а):

Вполне возможный вариант, если подшипник пошел наперекос.


не обязательно наперекос,просто по внутренней обойме не надо колотить.Когда в поворотный кулак запресовываешь,то надо с внешней обоймой работать,а когда на ступицу,то с внутренней.

#25:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 03 Января 2015 00:06
Yaffet писал(а):

Дек 29, 2014 21:10  


Yaffet писал(а):

в 02, 2015 22:56 


я полгода с мятым крылом и битой фарой езжу.
но с высыпающимся подшипником почти неделю? Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU