Proxy писал(а):т.е. вариант отдать в ремонт не рассматривается, только своими руками
насколько знаю полноценной схемы приборки в общем доступе нет.
при твоих симптомах проще новую воткнуть и не заморачиватся.
но интереса ради почему бы и нет если знания и умения позволяют.thrash писал(а):По ходу какой то контроллер приказал долго жить.
Не похоже.
Сбоит правый контроллер (восток), но причина явно не в нем самом.
Скорее всего всё же кз где-то в связанных с ним цепях. Следующим этапом стоило бы поотрывать от него всё лишнее (вероятнее всего драйверы дисплеев). И если это поможет приборке дойти до следующих этапов загрузки, то разбираться уже с конкретной цепью.
А вот насчет наличия питания везде и всюду появилась кое-какая догадка: в здоровом состоянии при появлении питания с АКБ приборка скорее-всего так же загружается (в т.ч. роняет две стрелки, если они вдруг не в нулях), а затем вырубает всё лишнее (и тот момент, когда на дисплее появляются цифры, скорее-всего просто невозможно заметить). Но тут при загрузке контроллер почему-то сбоит.
И да, в подтверждение этой гипотезы: с этой приборкой АКБ действительно последнее время необоснованно быстро разряжался при стоянке автомобиля.
Ну и сложно что-то анализировать с примитивными инструментами под рукой. Ничего кроме паяльной станции, китайского мультиметра и латра из применимого для данной задачи в данный момент нет.
Было бы значительно проще, если бы сейчас под рукой была ещё заведомо исправная идентичная приборка (с чем сравнивать).thrash писал(а):nestor
Вопрос то не в цене ремонта. Интерес, вот двигатель!
И нафига такой интерес, есть масса мероприятий как приятно и полезно провести время, а не ремонтировать приборку, тем боле цена её хоть и не копейки, но и не критична. Тем более если автор не собирается открывать сервисный центр по ремонту. Не ну я понимаю, когда иномарочники колдуют и ищут пути, но там и приборки под 30 килорублей и выше, так сказать есть над чем попотеть.илюхин писал(а):thrash писал(а):nestor
Вопрос то не в цене ремонта. Интерес, вот двигатель!
И нафига такой интерес, есть масса мероприятий как приятно и полезно провести время, а не ремонтировать приборку, тем боле цена её хоть и не копейки, но и не критична. Тем более если автор не собирается открывать сервисный центр по ремонту. Не ну я понимаю, когда иномарочники колдуют и ищут пути, но там и приборки под 30 килорублей и выше, так сказать есть над чем попотеть.
У меня была идея сделать плавное включение подсветки (но чтобы всё было совместимо с штатной конструкцией, никаких переделок регулятора или изменений в косе). Хотелось бы сначала собрать всё на этой запасной панели, а потом просто поменять с оригинальной местами. Не хочется портить единственную исправную приборку (дабы при необходимости вернуть авто на 100% в сток за пару часов).
Впрочем, похоже оно того не стоит. Вчера ещё поковырялся с этой приборкой, пришел к выводу, что драйвер правого ЖК точно работает некорректно (и даже одной нехитрой манипуляцией удалось заставить его корректно отобразить все сегменты), но вот незадача: достать его в приемлемые сроки нереально, ибо в наличии в магазинах его нет, под заказ долго, да и кое-где под заказ цена завышена раз в 8 (в чип и дипе за него хотят 800+ рублей, в то время как более современный из этой же серии в том же исполнении в ДАНе стоит что-то порядка 90р в розницу; на алиэкспрессе с доставкой тоже выходит порядка 1К рублей). Хранить приборку в ожидании, что подвернётся подходящий донор на шару тоже глупо, только место занимает зря.
Всё, что я хочу сейчас сделать — это поменять местами два драйвера, убедиться, что был прав (поведение должно измениться, но корректной работы, само-собой, не получу) и отправить всё это добро на слом (либо найти, кому нужны детали). А идею с плавной и адаптивной по освещенности подсветкой придётся похоронить.thrash писал(а):А что за драйвер там стоит? Так, для интереса.
PCF8566T
Он же использовался много-много где ещё (во всяком случае в тот период времени), но вот в продаже с ним совсем туго почему-то.
Притом почитал тут мало-мальски про неисправности приборок VDO, так вот он за самый ненадежный компонент тут.
Притом вскройте приборку почти любой ино и увидите почти 1-в-1 всё (те же контроллеры, те же шаговики, тот же регулятор, всё тех же моделей).thrash писал(а):Думаю на ардуине замутить перехват данных с шины I2C чтоб преобразовать и на андроид мобильник вывести. Заменить штатный экран на андроид мобильник, со всеми вкусностями, типа плеера, GPS и т.д. А данные снимать о работе коиматической системы и внешней температуры.
Смарт в качестве ПДУ — так себе решение, я в этом убедился. Управляю домашним медиаресивером (к нему подрублен ПК + он принимает стримы из интернет + с домашнего NAS файлы воспроизводит). В итоге на андроид смартфоне стоит клиент, но использую только ИК ПДУ + если пк врублен, то клиент под windows (который самому писать пришлось, опираясь на документацию по telnet для данного ресивера).
Вот если бы был отдельный ПДУ под андроидом, с хардварными кнопками под 4-6 основных задач + он бы в спячку не уходил (или хотя бы в слипе реагировал как-то на касания экрана и пробуждался бы), было бы удобно. А так, пока что для регулировки громкости ничего удобнее обычного аналогового регулятора не встречал (и пару кнопок для переключения треков).Ходок писал(а):Может у нее еепром сглючил, для начала попробовать просто перепрошить.
Была такая мысль, но нет времени сейчас на приборку.
НАПИЛЬНИК писал(а):не знаю где спросить, попробую здесь...
приборка вдо десятка европанель
после разрядки аккумулятора стрелка уровня топлива круто пошла влево и налезла на температурную стрелку, это что такое?
Да, но они в разных концах приборки.
Если стрелка круто отвернулась за максимум, то после выключения зажигания возвращается ли в ноль?
Как ведет себя при самодиагностике приборки?
Есть вариант, что просто из-за глубокой разрядки АКБ стрелка просто после выключения зажигания не смогла вернуться в ноль. А при инициализации приборки (как только появляется питание с АКБ; то самое рычание шаговиками и дёргания двух стрелок возле нулей) "обнуляются" только главные приборы (во всяком случае так с той прошивкой, что на моей приборке; т.е. контроллер "предполагает", что при появлении питания эти стрелки не могут не быть в нулях). А вот при самодиагностике есть вариант, что стрелка вернётся в ноль (хотя тут могу ошибаться, не помню как далеко она раскручивает стрелку и хватит ли этого, чтобы её зашкалить). Если нет, то есть вариант помочь ей вернуться в ноль механически, для этого не придётся разбирать приборку.
Это конечно если она вообще хоть как-то реагирует на изменение уровня топлива.
И да, я не очень помню, ложится ли вообще эта стрелка в ноль при выключении зажигания. И проверять сейчас нет желания. Есть вариант, что ложиться в ноль она и не должна. Ну т.е. всё по той же схеме делаем, что я выше описал, чтобы синхронизировать реальное положение стрелки и значение в памяти (удерживаем кнопку и включаем зажигание, держим кнопку, пока на стартанет самодиагностика приборки; заодно смотрим, все ли индикаторы в приборке у нас живы, нет ли где сгоревших ламп).Soroka533 писал(а):Proxy там двухстороняя печатная плата?
Как думаешь возможно своими силами сделать аналог в других размерах?
Готов забрать на опыты, если будешь выкидывать.
Ну если ты спрашиваешь, двухсторонняя ли там плата, то точно уверен, что ничего толкового не сделаешь. В лучшем случае ничего не получится, в худшем случае авто спалишь. Ну и если реально есть желание сделать годную приборку, то со стоковой стоит оставить только корпус. Плату проще новую изготовить, нежели колхозить с перекомпоновкой штатной (да, на самом деле там всё предельно просто и очевидно всё для тех, для кого опыт работы с МК имел место быть). Да, аналог в других размерах выполнить вполне реально, только это всё дикий колхоз (+ нужно "набить руку" на простых проектах). Я предлагаю заморочиться над другой доработкой: адаптивная подсветка (въезжаешь в тоннель, освещенность падает, приборка "тускнеет"; выезжаешь на яркое солнышко — приборка светит на всю; ночью соответственно подсветка на минимуме). Я такой штуки даже на ино не встречал пока (цена вопроса: 1 мк, 1 фоторезистор, горстка прочей рассыпухи и день работы; сюда же можно добавить прикольное плавное включение/выключение подсветки). Доработки в стиле "запилить синюю подсветку" дико презираю.
Сегодня я продал свою Самару (подвернулся хороший вариант, но теперь я малость денег заторчал). Это была уже третья по счету моя Самара. На этот раз не буду зарекаться, что больше никогда не возьму Самару. Однако: сел за руль собственного ино и больше желания возвращаться к Самаре нет (до этого множество раз при различных обстоятельствах катался на ино, но то всё были чужие авто, ощущения совсем не те).
А нынешним обладателям этих чудных автомобилей сильно рекомендую дорабатывать подвеску: стоковой подвеске не место в этой жизни. На стоковой подвеске Самара вообще не автомобиль. И я совсем-совсем не понимаю тех, кто и без того уродскую подвеску ещё сильнее уродует (занижает, например), а потом сквозь муки и слёзы передвигается на полученном по городу, сотрясая всё, от пяток до макушки.
В остальном к Самаре претензий не имею (и я любил Самары куда больше, чем все остальные тазы; Пожалуй остальные тазы вообще мне не пришлись к душе, а в Самаре было что-то такое родное из детства).
И двигло отличное, да. Не прихотливое, выносливое, дешевое и предельно простое в обслуживании (при вполне достаточных для города показателях). Никакое ино таким не может похвастаться. Есть всё необходимое + нет никаких лишних технологических ухищрений, созданных для пущего геморроя обладателя.
Что касается приборки: отдал в разобранном виде обладателю схожего авто (на запчасти, так сказать). Желание оживить её было, но времени нет (и вряд ли будет).
Осталось просто нереальное количество всевозможных колес на R13 (комплектных и нет, новое литье и старые штампы, целое и битое, новая и затёртая до корда резина), которые теперь предстоит продать (дабы побыстрее рассчитаться). Ближе к сезону кину объявления (сейчас вряд ли кому нужны колеса). Даже не могу предположить, за каким я вообще понапокупал их столько.
PS. Не покидает ощущение, что новое авто не пролезет в гараж (не знаю, кто вообще придумал делать такие узкие ворота, но у Самары оставалось сантиметров по 10 по бокам). Завтра предстоит поместить авто в гараж, в противном случае придётся летом что-то переделывать.
PPS. Извиняюсь за флуд, но лениво было создавать новую тему. За сим данный тред можно закрывать.Денис Кулик писал(а):Proxy
Подсветку не сложно сделать и инсталировать на машину. Займись этим. Было бы интересно посмотреть
У меня сейчас кое-какие проблемы со свободным временем. И это продлится ещё весьма долго. Хотел бы я сказать, что возьмусь, но боюсь, что это очередное отложенное навечно дело.