hakim11 писал(а):Лол знает всё
1,6 литра 86 коней. пробег чуть меньше 100 тык. Термостат 85 градусов. в системе антифриз зеленый. Термостат менял, радиатор и радиатор печки тоже. Помпе несколько тысяч. Из старого патрубки-хомуты.
Проехали на Калине примерно 40 км. В разных режимах, с разной скорость. Даже разлохматили ремень генератора. Замерзли как цуцики. На улице 19-22 по цельсию. То чуть тепленкая, то ледяная. Через дроссельный узел выдул воздушную пробку. Термостат честно отрабатывает. Датчик показывает четко 90 градусов.
Молотили на холостых... холодно. Ничего не делал, поехали из печки попер горячий воздух, такая идилия продолжалась 3 км... дальше опять попер холодный. Сам по себе.
ЗЫ машина знакомого...
Если под панелью бурлит на повышенных особенно после простоя, то однозначно воздух.
У меня еще климат мозги от души компостировал, причем кидало то в жар, то в холод без причины. В первую зиму отсоединил датчик температуры в плафоне. В результате ручкой климата можно было регулировать положение заслонки отопителя. На красной точке - макс жара, на синей - макс холод, в промежуточных положениях ручки - соответствующие положения заслонки. Так зиму и пережил. Причина была в полуживой микросхеме в контроллере САУКУ. Год назад опять проблемы- в холод климат не хотел хорошо греть салон. Но потом както сам собой вдруг начинал работать. Причина в том, что провода жгута возле магнитолы перетерлись об нее и коротили, когда холодно. В этом году опять глюк, и опять сам исправился. Подключил ДСТ - ошибок нет. В общем надо караулить глюк и смотреть ошибку.
Но это на машине с кондюком.hakim11 писал(а): На холодной явно присутствовало избыточное давление в системе. При откручивании пробки слышалось шипение и уровень в РБ повышался примерно на см.
Если это было после ночной стоянки, то очень похоже, что в систему поступают газы из цилиндров.
hakim11 писал(а):
До открытия термостата ОЖ циркулирует через печку/?
Да.Michail_09 писал(а):hakim11 писал(а): На холодной явно присутствовало избыточное давление в системе. При откручивании пробки слышалось шипение и уровень в РБ повышался примерно на см.
Если это было после ночной стоянки, то очень похоже, что в систему поступают газы из цилиндров.
Если это действительно так - я бы попробовал обойтись малой кровью: протянуть ГБЦ. У знакомого на Газельке так было - протянул ГБЦ и всё прошло. Сколько он после этого отъездил - не знаю, но если бы недолго, он бы сказал.hakim11 писал(а):Michail_09
Не бурлит. Не булькает.
минуточку, так это не воздух значит
когда воздух в системе это слышно, при постепенном повышении оборотов в салоне отчётливо слышится журчание в печке.
попробуй ещё патрубки пожамкать, в них воздух тоже прекрасно слышно. проще это на холодную или при прогревеhakim11 писал(а):
Может что то с самой заслонкой, что открывает в воздуховоды тепло. Печка то горячая круглогодично.
Правой рукой залезь с водительского места под торпеду, там сбоку заслонка с тросиком, которая воздух с улицы перекрывает. У меня она до конца не доходила, пришлось рукой поджать и сразу теплее воздух пошел.hakim11 писал(а):У меня слух музыкальный, я в ноты говорят попадать умею, а вот журчание на фоне работы двигателя и сифонищего глушака, различить не способен. Мне для этого надо башку к печке приблизить максимально, а она на уровне педали газа. :biggrin:
Да, сложно тебе.
А обычный человек, с отдавленными медведем ушами, просто сядет в салон, закроет дверь и окна, газанет до 2500 и все услышит даже не напрягая слух. Или не услышит, если сабжа нет.
На грани закипания может и будет прерываться, но на 90...100 град все беспрерывно, если нет воздуха.
hakim11 писал(а):
Может что то с самой заслонкой, что открывает в воздуховоды тепло. Печка то горячая круглогодично.
Если есть климат и установлен моторчик заслонки печки, то удобно по ДСТ определить положение заслонки. Если тросик, то и на глаз все должно быть видно.Michail_09 писал(а):просто сядет в салон, закроет дверь и окна, газанет до 2500 и все услышит даже не напрягая слух.
+1
там без напряжения слуха всё слышно чётко с места водятлаmdiman21043 писал(а):...Печку выруби...
...Ждешь полного прогрева большого круга... и идешь греться в салон и проверять работу печки.
Осторожнее с этим, может стекло лопнуть.mdiman21043 писал(а):hakim11
НЕ поленись и сделай следующее.
1. Перед первым пуском утром, открой РБ, сними шланг с ДУ, подожди 5-10 минут, уровень ОЖ в РБ должен немного упасть, верни патрубок с ДУ на место.
2. Не закрывая РБ, прогрей машину. Печку выруби. Периодически трогай ДУ, он должен нагреваться, если не нагревается то пробка большая. Дождись градусов 80, заглуши и сними патрубок с ДУ. Подожди 5-10 минут, пока упадет уровень и верни на место. Если ДУ нагревается хорошо, то жди открытия большого круга и сработки вентилятора.
3. После сработки вентилятора, если из пароотвода (малый патрубок РБ) идет пена, а при перегазовках льется струйка ОЖ, то пробка почти вышла. Ждешь полного прогрева большого круга, это когда вентилятор будет срабатывать раз в несколько минут на хх и идет чистая струйка из пароотвода и идешь греться в салон и проверять работу печки.
4. Если печка дует холодом, то ныряешь под руль и ищешь тягу к заслонке. Если она на месте проверяешь её работу крутя регулятор.
5. Не закручивай крышку РБ до упора, просто наживуль что бы не потерять её. Отдай машину жене и посмотри что будет дальше. Если все наладилось то нужно:
- протянуть/заменить хомуты СОД. Я некоторые закруичвал на 3-4 оборота после заводской затяжки.
- заменить крышку РБ на нормальную. ( на зиму можно сделать пустую т.е. выкинуть из нее клапан)
В общем вроде все.
Тема аццкий
Пару вопросов:
1)Пишешь "Выруби печку" - перевести регулятор в синее положение? Или оставить в красном, но не включать моторчик отопителя?
2)Описаная метода справедлива для 1,6 16 клапанов?
3)Какая рабочая температура должна быть у данного двигателя? Стрелка стоит как вкопанная на 80 градусах, радиатор холодный. При превышении 80 начинает нагреваться и примерно при 85 срабатывает вентилятор радиатора. Вчера при движении по трассе при скорости примерно 100 км/ч и температуре за бортом -30 и положении регулятора печки на максимуме при первой скорости печки температура опускалась до 70 градусов. Либо ЕВРО-4 такой холодный, или же все таки воздушная пробка оказывает такое влияние?
Никаких картонок не стоит, бенз 95, экетронная педаль газа. При перегазовке на холостом ходу слышно журчание (воздух...п..дла). !Lnur писал(а):Осторожнее с этим, может стекло лопнуть.
не должно атермальное стекло лопнуть, но как говорится лучше перебздеть, регулятор направления в ноги.
nelegal.surgeon писал(а):1)Пишешь "Выруби печку" - перевести регулятор в синее положение? Или оставить в красном, но не включать моторчик отопителя?
т.к. поток ОЖ через отопитель не регулируется, то достаточно выключить через ручку скорости вентилятора.
nelegal.surgeon писал(а):2)Описаная метода справедлива для 1,6 16 клапанов?
справедлива для всех калин-1, на второй там вроде другая схема СОД.
nelegal.surgeon писал(а):3)Какая рабочая температура должна быть у данного двигателя?
Рабочая температура регулируется установленным термостатом, у меня 90, на свежих машинах 80.
nelegal.surgeon писал(а):Сунулся под капот - нету у электронной педали подогрева.
Тут я тебе не подскажу, но нужно найти что то включенное в малый круг, и спускать через него. Посмотри схему выше, возможно отводы под подогрев ДУ остались и чем то заглушены, попробуй через них выпустить воздух. Вроде можно выкручивать ДТОЖ из термоса, но я не уверен. Поищи тут или на ЛКФ, уже писали как с этим боротся на машинах с ЭПГ.
hakim11
Пробку РБ все таки завернул? Дай машине поездить несколько дней с приоткрытой РБ, пробка сама устранится. Проблема нашей СОД такова что во время остывания, когда ОЖ сжимается, где то в малом кругу происходит подсос воздуха, вместо забора ОЖ из большого круга. Причем только зимой когда температуры ниже -10 (у меня так). Я на лето ставлю нормальную пробку, на зиму пустую. И пофик что нет давления в СОД. За то не рванет РБ, радиатор отопителя или еще что. А летом если рванет то пофигу т.к. тепло и никто не замерзнет).
Если завоздушилась на ходу то два варианта и первый это пробка осталась на месте. Суть в чем, много воздуху в малом кругу, во время работы помпа будет хапать воздух, когда даешь нагрузку ОЖ вскипает и пар выдавливает из малого круга остатки ОЖ, пар полностью парализует работу помпы и печка перестает греть, движок начинает тупить, стрелка температуры ОЖ может упасть( у меня в такие моменты падала до 70). В это время уровень ОЖ в РБ под крышку, в малом кругу пена.
Ну и если пробило прокладку то все эти танцы как мертвому припарка.
На холодную одевай перчатку/презерватив/напальчник вместо крышки РБ. Заводи грей смотри что будет. Если надуется и лопнет то скорее всего прокладка. Парить ОЖ должна. Но не дымить. Даешь 5000 оборотов и если из РБ нет фонтана то прокладка должна быть целой. Можно еще свечи выкручивать и искать отмытую, или на горячую вывернуть и искать пар из горшка..
Еще раз, я (и еще несколько человек на этом форуме и ЛКФ) решили такую же проблему пустой пробкой РБ на зимний период. Летом на такой ездить нельзя иначе в пробке в +30 закипеть элементарно.
Ессно такой подход не совсем правильный, но мне лень просто так сливать СОД и перебирать её. Второй год уже планирую а руки все не доходят. И много случаев что это не давало ни какого результата.
Есть еще один инженерный способ решить эту проблему, это просверлить дырочку в миллиметр в клапане термоэлемента, что бы ОЖ во время остывания свободно поступала в малый круг и обратно во время прогрева. Мне опять же не когда такое проворачивать и лень и не когда.hakim11 писал(а):mdiman21043
Не я ломаю калину--я челу отписываюи его ответы отписываю...
Спасибо, Руслан!
Здравствуйте, Всем! Это за меня тут , хаким11, вписался и завел боянистую тему. Зовут меня Андрей, живу в подмосковии. Катаюсь на Рено Кангу.
Итак далее по теме.
Часом позже начал испытания и фотосессию.
Уровень по ребро отливки.
Завел. Струйки нет.
Грею.
Струйки нет.
нет и все тут. Руку на ДУ держу спокойно.
Это к моменту срабатывания термостата
Сработал. Датчик провалился до 75 градусов
и тут же набрал 90
хРеновод писал(а):Сработал. Датчик провалился до 75 градусов
хРеновод писал(а):и тут же набрал 90
признаки пробки. ДТОЖ для приобрки стоит в термосе, а для мозгов в бошке двигателя. Показания у них немного разные.
Тосол поднялся, значит пар в малом круге, нужно его оттуда удалить сняв патрубок с РБ и додаться падения уровня в РБ. Давление там все же есть будь аккуратен, ошпарить может легко.
Для лучшего выхода воздуха из малого круга рекомендуют встать так что бы передок был выше задка.
зы сними деоративную крышку нафик что бы не мешала, аккуратно потяни её в верх на себя.