RuslanVW писал(а):Вообще, не совсем понимаю по какому принципу он подключён - фишку с датчика снимаем и он работает
Именно так он и работает.
Логика, заложенная в прошивке ЭБУ, такая: если снята фишка с ДТОЖ, что равносильно обрыву проводов или выходу из строя датчика, то ЭБУ "не знает" о реальной температуре двига, а посему, что б не дай бог не допустить перегрева, ЭБУ и включает "навсяк случай" карлсона.
Именно таким способом и проверяется исправность цепи карлсона.
RuslanVW писал(а):нет БК........... ориентир только на приборку
Вот это плохо... А если диагнозой подключиться и глянуть на температуру?
И это, что значит "не включается"? Т.е. совсем не включается? В смысле даже если стоять на ХХ, то никак не удаётся "достоятся" до момента включения? А в расширительном бачке в этот момент что твориться?
RuslanVW писал(а):спецы советуют поменять термостат, но я не пойму, как он влияет на включение вентилятора
Очень может быть... Как влияет? Да очень просто: приоткрыт постоянно "большой круг" и двиг реально не "догревается" до включения карлсона.
А показометр на приборке - ниачом, особенно при плохих массах. RuslanVW писал(а):стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть
Была такая байда.... Крышка бачка глючила, карлсон жил жизнью абсолютно отдельной от показометра (БК тогда ещё не было). Мог включиться при движении с горки и температуре по показометру 60, а мог не включиться при показометре в красной зоне...
Сними крышку с бачка, сунь в него "банный" термометр и грей... Карлсон должен включиться при Т=101-104 градуса (конкретная Т зависит от того, что "нарисовано" в прошивке). Может включиться чуть раньше, ибо датчик меряет температуру для ЭБУ в другом месте, там "жарче".RuslanVW писал(а):стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть
Возможно масса плохая у приборки.RuslanVW писал(а):всё остальное то работает правильно
А остальное - это тахометр(без БК ты его не проверишь) и уровень топлива в баке(тоже визуально не проверить).al08 писал(а):Возможно масса плохая у приборки.
Тогда уж не у приборки, а у двигла...
Цепь показометра: "+" - показометр - провод из приборки на датчик показометра - термистор датчика показометра - корпус датчика показометра - корпус двигла - коса с двигла на "-" аккума. Не?
Если уж дело в приборке, то тогда уж не с массой, а с плюсом, приходящим именно на показометр, раз остальное всё работает.painkiller34369 писал(а):А какие показания к беспокойству ?
+1 Действительная проблема вылезла бы выкипанием ОЖ, раздутым бачком, ссущими из под хомутов патрубками, текущим радиатором печки наконец.red_rata писал(а):painkiller34369 писал(а):
А какие показания к беспокойству ?
+1
Вот какие:RuslanVW писал(а):стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть
Человек волнуется....
Вот и надо определиться: то ли он действительно не включается, то ли показометр врёт. RuslanVW писал(а):спасибо за наводку, полезу смотреть
Ага, давай...
Ничо там не найдёшь, ибо вся цепь карлсона исправна...
Разъём с ДТОЖ скидываешь, включается? Ну и чо ты там хочешь найти? RuslanVW писал(а):так у сергей2512 тоже цепь работает
Читай внимательней, как у него работает:сергей2512 писал(а):напрямую соединяю,работает
Я х.з., чего он там "напрямую" соединял, но при вывалившейся клеме карлсон не включится со снятием разъёма с ДТОЖ! RuslanVW писал(а):мне всё равно сложно понять,
Всё очень просто, на самом деле...
Карлсон включается не датчиком, а по команде из ЭБУ! Опосредованно - датчиком.
В прошивке ЭБУ прописана температура включения карлсона.
Как только с датчика в ЭБУ придёт инфа о том, что температура "дошла", ЭБУ выдаёт команду (подаёт "-" на соответствующий пин) на включение реле карлсона (то, что в бороде у левой ноги пассажира), а уж оно (реле) и включает карлсона.
Хитрость в том, что анженеры предусмотрели аварийный режим и прописали его в прошивке, а именно: на случай обрыва проводки ДТОЖ ЭБУ окажется "слеп", т.е. ничего не будет знать о реальной температуре движка, вот поэтому крлсон и включается при снятии разъёма с ДТОЖ... Ну про это я тебе уже излагал, начинай уже сам думать.