Использование фонендоскопа для диагностики авто [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |

#1: Использование фонендоскопа для диагностики авто Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2015 13:46
Всем привет. Некоторое время назад я посмотрел на ютубе авторемонтное видео Александра Скрипченко, где он использовал фонендоскоп для поиска по звуку вышедших из строя деталей ГРМ и т.п. Вспомнил, что в комплекте не так давно сломавшегося старого прибора измерения артериального давления крови был фонендоскоп, и оказалось, что его ещё не выбросили. Так что я разжился фонендоскопом, и решил его применить для прослушивания двигателя машины. Тем более что почти каждое утро, пока мотор не прогрет, я слышу из под капота скрипящие звуки, к которым недавно добавилось ещё и потрескивание. Определить виновника шума я не смог, но предположительно скрип и потрескивание исходили от генератора и/или натяжителя его ремня, а также возможно от ГРМ. Ну я и решил применить фонендоскоп для более точного поиска источника шума.

Широкую насадку шланга фонендоскопа я заменил тонкой трубочкой, как в видео А.Скрипченко, так как широкая насадка ловила слишком много звуков, и не давала узкой направленности. Правда, потом возникло сомнение, что трубочка, возможно, должна быть заделана с одного конца, и открытая ловит не совсем то, что надо.

Вот то, что нашёл по этой теме в интернете:
http://www.drive2.ru/l/4728044/
http://www.drive2.ru/l/891127/

Попытался я с утра, пока двиг был холодный, применить фонендоскоп, и в общем-то основным источником скрипа был признан натяжитель ремня генератора, а вот шумит и потрескивает, похоже, передний подшипник генератора. Исследовать на холодную ГРМ я не смог, надо было ехать, и "прослушал" я ГРМ позже, на горячую, но никаких значительных шумов ни от натяжного ролика, ни от помпы я не заметил.

А вообще вопросов возникло больше, чем ответов. В моём движке при оборотах 2000-2500 возникает какой-то посторонний звук (уже тыщ 20, а может и с новья был), который я до сих пор не могу опознать, и с помощью фонендоскопа я хотел попробовать вывести этот звук "на чистую воду". Но безуспешно. К тому же электронный газ не даёт дать нужные обороты, на которых появляется звук, из-под капота, а привлечь кого-то в помощь не смог.

Попробовал я прослушивать сам движок, его внутренние стуки, но это мне мало что дало. Послушал форсунки, отчётливые щелчки, но их и так слышно хорошо, невооружённым ухом. На холодную был очень хорошо слышен звонкий звук перекладки поршней, но почему-то он был слышен наиболее отчётливо со стороны ГРМ, если засунуть трубочку фонендоскопа между ГБЦ и металлической накладкой ГРМ, к которой крепится крышка ГРМ, а также со стороны картера сцепления. Но почему-то со стороны передней стенки БЦ (смотрящей на радиатор) я звука перекладки поршней почти не слышал, особо "тихо" было в середине блока, но я что-то сомневаюсь, что гремят только 1-й и 4-й поршня, скорее что-то не так слушаю. А вот как, например, распознать стук клапанов, шатунов и т.д, я да ещё не всех сразу, а найти наиболее громкий по уровню стука, х.з., опыт нужен соответствующий. Я пока в этом хаосе звуков не совсем понимаю, что есть что.

Если кто имеет опыт "прослушивания" движка, поделитесь, пожалуйста, секретом, какой звук в каком месте лучше слушать, чтобы найти ту или иную неисправность, касаемо клапанов, шатунов, колена и т.п. Думаю эта информация будет многим полезна.

#2:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Марта 2015 19:09
Есть такой способ - берешь тонкую палочку, подойдет и ветка дерева, один конец зажимаешь зубами, а другой упираешь в место предполагаемого шума, уши зажимаешь пальцами и слушаешь. Попробуй.
#3:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Марта 2015 08:59
Да способов есть масса, сам для прослушки движка и палочкой в зубах пользовался, и отвёрткой к уху (ручкой), и патрубком от радиатора. Вопрос в том, что инструмент уже есть (фонендоскоп), и надо научиться правильно им пользоваться, чтобы среди множества звуков определять нужные. Определить развалившуюся помпу или подшипник генератора несложно, так как звук хорошо локализован. А вот поймать стук чего-то конкретного, например конкретного поршневого пальца, более сложная задача. Тем более вот у меня конкретная задача, есть в движке непонятный звук, который гарантийщики упорно не слышали.

Неужели никто ничего не может подсказать по "прослушке движка"?




AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU