moonchild писал(а):двигатель под Евро II/III?
Вроде да...Brusok писал(а):Не парься! Контроллер использует для управления двигателем кучу регулирующих алгоритмов с обратной связью. Любой, кто знаком с теорией автоматического управления скажет тебе, что у любого регулятора есть область неустойчивости, попадая в которую регулятор начинает совершать гармонические колебания. В данном случае это область неустойчивости регулятора холостого хода. Для двигателя это абсолютно безвредно.
Это неприятно для меня и я хотел бы это както исправить...KlatausSan писал(а):Проблема такая... при прогреве двигателя (Ваз 2112) на определенное время его начинает "калбасить"...есть подозрения что на определенной температуре... потом все благополучно проходит... до следующего прогрева... Диагностика ничего не показала...мож кто сталкивался подскажите в какую сторону копать...
Скорее всего это у тебя происходит при температуре около 50С? Это режим прогрева ДК.KlatausSan писал(а):Проблема такая... при прогреве двигателя (Ваз 2112) на определенное время его начинает "калбасить"...есть подозрения что на определенной температуре... потом все благополучно проходит... до следующего прогрева... Диагностика ничего не показала...мож кто сталкивался подскажите в какую сторону копать...
Копать не надо ...
Так и должно быть. В машинах оснащенных нейтрализатором при прогреве двигателя ~ до 50град комп подключает в работу датчик кислорода. Момент включения ДК - 340град, а рабочая температура не ниже 360град. Вот в этом диапазоне температуры ДК (340..360град) и плавают обороты двигателя, постепенно снижаясь до 850..900 об/минAlex_22_region писал(а):KlatausSan писал(а):Проблема такая... при прогреве двигателя (Ваз 2112) на определенное время его начинает "калбасить"...есть подозрения что на определенной температуре... потом все благополучно проходит... до следующего прогрева... Диагностика ничего не показала...мож кто сталкивался подскажите в какую сторону копать...
Копать не надо ...
Так и должно быть. В машинах оснащенных нейтрализатором при прогреве двигателя ~ до 50град комп подключает в работу датчик кислорода. Момент включения ДК - 340град, а рабочая температура не ниже 360град. Вот в этом диапазоне температуры ДК (340..360град) и плавают обороты двигателя, постепенно снижаясь до 850..900 об/мин
...И с этим АЩЕ некак нельзя боротся???...Дюжина писал(а):Если речь идёт о "гулянии" оборотов ХХ, при определённой температуре прогрева, бороться с этим можно сменой прошивки, ИМХО.
А как иначе объяснить, что это "гуляние" не характерно для ВСЕХ ВАЗовских двигателей под Евро-II/III.
У меня обороты не гуляли и не гуляют.
Вот только, нужно ли с этим бороться?
У меня 2112 V16 Январь 5.1 Евро2, октябрь 2002 - гуляют с самого началаKlatausSan писал(а):Проблема такая... при прогреве двигателя (Ваз 2112) на определенное время его начинает "калбасить"...есть подозрения что на определенной температуре... потом все благополучно проходит... до следующего прогрева... Диагностика ничего не показала...мож кто сталкивался подскажите в какую сторону копать...
это национальная особенность прошивки К17. В режиме прогрева соотношение воздух/топливо установлено 15.73, что заметно обедняет систему(для быстрого прогрева):
10-12,35
20-14,99
30-15,73
40-15,73
50-15,45
60-14,7
начинается с 30 до 50 градусов (до включения в работу ДК) залей М30(N35) и не будет этой проблемыSergTel писал(а):KlatausSan писал(а):Проблема такая... при прогреве двигателя (Ваз 2112) на определенное время его начинает "калбасить"...есть подозрения что на определенной температуре... потом все благополучно проходит... до следующего прогрева... Диагностика ничего не показала...мож кто сталкивался подскажите в какую сторону копать...
это национальная особенность прошивки К17. В режиме прогрева соотношение воздух/топливо установлено 15.73, что заметно обедняет систему(для быстрого прогрева):
10-12,35
20-14,99
30-15,73
40-15,73
50-15,45
60-14,7
начинается с 30 до 50 градусов (до включения в работу ДК) залей М30(N35) и не будет этой проблемы
Что есть М(30)N(35)???HarDik писал(а):Мужики а скажите где копать есть в машине постоянно гуляют обороты.... Темпиратура 90град.
Обороты 800-850, гуляют +-100(50)
Слышноситьно что гуляют
Наверное, "копать" не надо - а посмотреть исправность РХХ.WIK писал(а):HarDik писал(а):Мужики а скажите где копать есть в машине постоянно гуляют обороты.... Темпиратура 90град.
Обороты 800-850, гуляют +-100(50)
Слышноситьно что гуляют
Наверное, "копать" не надо - а посмотреть исправность РХХ.
Простите за дезинформацию..... Сегодня специально заметил. Гуляет не так сильно... Но чуствуется что двигло не ровно работает. Не устойчиво чтоли. где копать?HarDik писал(а):Мужики а скажите где копать есть в машине постоянно гуляют обороты.... Темпиратура 90град.
Обороты 800-850, гуляют +-100(50)
Слышноситьно что гуляют
дроссельный узел копай (для начала почисти, можно доп.отверстие сделать d 0.5-0.9 по центру заслонки)