Nails писал(а):Блокировать диф. следует только при прямолинейном движении (в безвыходных ситуациях этим можно пренебречь).
Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать. А вот любителям ставить резину разного размера на разные оси им лучше не пользоваться.
Кроме того блокировка полезна, когда возникают некоторые проблемы с трансмиссией, поскольку позволяет ездить без одного из кардановVlaG писал(а):
Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать.
Ну... С этим можно и поспорить. Как-то при езде в глине с заблокированным дифференциалом решил развернуть авто и забыл разблокировать диф. так в раздатке послышались не радующие звуки (типа бдзинь! да и разворот получился не славный.
При езде по мокрой траве с заблокированным диф. при повороте возможен не хилый занос задней части авто.
Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.Wing Commander писал(а):Кроме того, в мануале рекомендуется зимой при морозах после длительной стоянки (после ночи) обязательно начинать движение с заблокированным дифом и на пониженной передаче, дабы разогреть масло в дифе и в коробке.
Речь наверное идет о прогреве масла в РК (раздаточной коробке). Ну так для этого незачем блокировать диф. Тем более что обычно в мороз бывает скользкое покрытие, езда по которому с заблокированным диф-ом может привести к печальным последствиям. Если уж зашла речь о прогреве масла в КПП и РК, то на Ниве для этого достаточно поставить РК на нейтраль и на низших передачах покрутить валы (вообще согласен и с движением на пониженной, но не стоит блокировать диф.).pikul писал(а):я недавно задался вопросом зачем нужен дифференциал. как определить, заблокирован он или нет, и вообще, как лучше. когда он заблокирован или разблокирован.
Добавлю к вышесказанному, о трансмиссии и приводе нивы очень подробно написано здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/index.htmНЗБ Ош писал(а):
А не слабо проехать по сухой дороге несколько км и написать результат?
Наш один Орел на рыбалке пошел на подъем включив и пониженную и блокировку в результате ехал на буксире 250 км. до дома.
Что-то должно было порваться, в нашем случае это была левая полуось переднего моста.
Никого не хотел обидеть. Удачи всем.
Да, конечно слабО, потому что блокировка предназначена для езды в тяжелых, скользких условиях и прежде чем ее включать на асфальте или на сухом стоит хотя бы немного подумать - а зачем? А второй вопрос- а как?
Как будут крутиться при этом колеса, имеющие одинаковое, хорошее сцепление с покрытием, в ситуации, когда у них может быть разный износ или разное давление.
Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)
А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным?
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси... [quote="VlaG"]НЗБ Ош писал(а):
Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)
А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным?
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси...
Вы оветили на все вопросы, как назвать привод или по старинке полуось роли большой не играет. Порвалась шлицевая часть привода в месте, где входит в ступицу.
Вы бы видели их когда доехали до дома???? Они ехали на веревке за Камазом.
На вопрос почему не сняли кардан он ответил:- был такой звук, как будто под машиной взорвали что-то. С перепугу, не наделать большей беды и приняли такое решение. Ему повезло раздатка осталась целой
Удачи всем.pikul писал(а):а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю
Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.НЗБ Ош писал(а):pikul писал(а):а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю
Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.
Да так же , как и передние. На некоторых иномарках такие "шутки" есть в действительности Цитата:Блокировка (или разблокировка) иногда выполняется довольно не просто в связи с трудностью вывода шестерен из зацепления.
Не знаю . На батиной ниве 1993 года блокировка дифференциала включается не тяжелее чем передачи . А насчёт выключения -
сдал назад пару метров и очень даже просто выключается . Как говорится это знает каждый нивовод 8) Пробовал ехать по грязи с заблокированным дифференциалом - чуть больше газу даёшь , и машину ставит поперёк дороги ... ИМХО средство только для очень крайних случаев .