Дифференциал на ниве [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Дифференциал на ниве Автор: pikul СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 09:38
я недавно задался вопросом зачем нужен дифференциал. как определить, заблокирован он или нет, и вообще, как лучше. когда он заблокирован или разблокирован.
#2:  Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 11:10
Привет!

Ну, во-первых следует почитать мануал (читай - руководство по эксплуатации). Там довольно доходчиво написано. Насколько я понимаю речь идет о межосевом. Блокировка на Ниве 2121/2131 с помощью рычага блокировки диф. Так вот положение "вперед" (иначе "от себя") - разблокирован, положение "назад" ("на себя") блокирован. О блокировке диф. также сигнализирует лампа на панели прибора (во всяком случае должна). Блокировку дифференциала стОит использовать в крайнем случае (ИМХО), когда иного способа преодоления offroad'а не существует: грязь по колено, крутой подъем по скользкой почве или траве. Иначе говоря блокировать диф. следует тогда, когда колеса одной оси буксуют, а колеса другой - неподвижны. Блокировать диф. следует только при прямолинейном движении (в безвыходных ситуациях этим можно пренебречь). Не рекомендуется блокировать диф. на дорогах с хорошим (твердым покрытием). При обычной эксплуатации диф. используется довольно редко (за 2 года моей эксплуатации всего 5-6 раз: подъемы по мокрой травке, подъемы по сырым доскам, глина).

Лучше когда он разблокирован.

Блокировка (или разблокировка) иногда выполняется довольно не просто в связи с трудностью вывода шестерен из зацепления. В этом случае реокмендуется блокировать диф. при трогании по прямой или с вывернутыми колесами (конечно на минимальной скорости) или, если машина уже "засела", то в момент пробуксовки колес увязнувшей оси (тоже при минимальных оборотах).

Счастливо.

#3:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 11:51
Nails писал(а):

Блокировать диф. следует только при прямолинейном движении (в безвыходных ситуациях этим можно пренебречь).


Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать. А вот любителям ставить резину разного размера на разные оси им лучше не пользоваться.
Кроме того блокировка полезна, когда возникают некоторые проблемы с трансмиссией, поскольку позволяет ездить без одного из карданов

#4:  Автор: Wing CommanderОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 12:05
Кроме того, в мануале рекомендуется зимой при морозах после длительной стоянки (после ночи) обязательно начинать движение с заблокированным дифом и на пониженной передаче, дабы разогреть масло в дифе и в коробке. Расстояние - около двух километров. Потом можно диф разблокировать, повышенную включить
#5:  Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 13:12
VlaG писал(а):


Поскольку блокируются оси, а не колеса, то ограничения на прямолинейность смысла не имеют, так как на каждой оси есть собственный дифференциал, который продолжает работать.


Ну... С этим можно и поспорить. Как-то при езде в глине с заблокированным дифференциалом решил развернуть авто и забыл разблокировать диф. так в раздатке послышались не радующие звуки (типа бдзинь! Wink да и разворот получился не славный.
При езде по мокрой траве с заблокированным диф. при повороте возможен не хилый занос задней части авто.
Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.

#6:  Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 13:17
Wing Commander писал(а):

Кроме того, в мануале рекомендуется зимой при морозах после длительной стоянки (после ночи) обязательно начинать движение с заблокированным дифом и на пониженной передаче, дабы разогреть масло в дифе и в коробке.


Речь наверное идет о прогреве масла в РК (раздаточной коробке). Ну так для этого незачем блокировать диф. Тем более что обычно в мороз бывает скользкое покрытие, езда по которому с заблокированным диф-ом может привести к печальным последствиям. Если уж зашла речь о прогреве масла в КПП и РК, то на Ниве для этого достаточно поставить РК на нейтраль и на низших передачах покрутить валы (вообще согласен и с движением на пониженной, но не стоит блокировать диф.).

#7:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 13:45
[quote="Nails]С этим можно и поспорить. Как-то при езде в глине с заблокированным дифференциалом решил развернуть авто и забыл разблокировать диф. так в раздатке послышались не радующие звуки (типа бдзинь! Wink да и разворот получился не славный.
При езде по мокрой траве с заблокированным диф. при повороте возможен не хилый занос задней части авто.
Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.[/quote]

Я не берусь судить с чем был связан "бдзынь" Very Happy , но думаю для выработки манеры езды по бездорожью он вряд ли может служить серьезным критерием.
При повороте угловые скорости колес разные, чему мешает полная блокировка. У Нивы такой блокировки нет и эту разницу выравнивают осевые дифференциалы, поэтому никаких бздыней быть не может Smile Поэтому бояться блокировки дифференциала и низводить ее до уровня задержки дыхания никакого смысла нет. Это штатный режим. Во-первых, его включают на трудных участках, где , как правило не гарцуют. Во-вторых, в любой ситуации нужно чувствовать сцепление с дорогой, а иначе Нивку можно закрутить и без всяких включений. А в-третьих, с ним у машины всегда крутится пара колес, а вот без него вообще может только одно, а это может быть не лучше. Поэтому у меня лично никаких страхов против езды с заблокированной раздаткой нет. Другой вопрос, что, как правило, хватает возможностей пониженной, поэтому и блокировка востребована гораздо реже

#8:  Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 14:22
Вот еще ссылочки по subj (Yandex найдется всё блин!):

http://off-road.perm.ru/articles/2004_04_08.html

http://vseobuch.legolas.ru/show/offerdetails.php?ID=2167

#9: Re: Дифференциал на ниве Автор: sansОткуда: из родственного форума СообщениеДобавлено: 16 Июня 2004 18:30
pikul писал(а):

я недавно задался вопросом зачем нужен дифференциал. как определить, заблокирован он или нет, и вообще, как лучше. когда он заблокирован или разблокирован.

Добавлю к вышесказанному, о трансмиссии и приводе нивы очень подробно написано здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/index.htm

#10:  Автор: НЗБ ОшОткуда: Кыргызстан СообщениеДобавлено: 17 Июня 2004 21:43
[Думаю, всё же не стоит рекомендовать этого недавно севшему за руль Нивы.[/quote]

Я не берусь судить с чем был связан "бдзынь" Very Happy , но думаю для выработки манеры езды по бездорожью он вряд ли может служить серьезным критерием.
Поэтому бояться блокировки дифференциала и низводить ее до уровня задержки дыхания никакого смысла нет. Это штатный режим. Поэтому у меня лично никаких страхов против езды с заблокированной раздаткой нет.

А не слабо проехать по сухой дороге несколько км и написать результат?
Наш один Орел на рыбалке пошел на подъем включив и пониженную и блокировку в результате ехал на буксире 250 км. до дома.
Что-то должно было порваться, в нашем случае это была левая полуось переднего моста.
Никого не хотел обидеть. Удачи всем.

#11:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Июня 2004 08:44
НЗБ Ош писал(а):



А не слабо проехать по сухой дороге несколько км и написать результат?
Наш один Орел на рыбалке пошел на подъем включив и пониженную и блокировку в результате ехал на буксире 250 км. до дома.
Что-то должно было порваться, в нашем случае это была левая полуось переднего моста.
Никого не хотел обидеть. Удачи всем.



Да, конечно слабО, потому что блокировка предназначена для езды в тяжелых, скользких условиях и прежде чем ее включать на асфальте или на сухом стоит хотя бы немного подумать - а зачем? А второй вопрос- а как?
Как будут крутиться при этом колеса, имеющие одинаковое, хорошее сцепление с покрытием, в ситуации, когда у них может быть разный износ или разное давление.
Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)

А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным? Shocked
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси... Confused

#12:  Автор: НЗБ ОшОткуда: Кыргызстан СообщениеДобавлено: 19 Июня 2004 04:41
[quote="VlaG"]
НЗБ Ош писал(а):



Не плохо бы еще в одном месте блокировку иметь :)

А веревка то зачем, когда задний мост остался работоспособным? Shocked
И потом, если не ошибаюсь, на переднем мосту привода, а не полуоси... Confused




Вы оветили на все вопросы, как назвать привод или по старинке полуось роли большой не играет. Порвалась шлицевая часть привода в месте, где входит в ступицу.

Вы бы видели их когда доехали до дома???? Они ехали на веревке за Камазом.
На вопрос почему не сняли кардан он ответил:- был такой звук, как будто под машиной взорвали что-то. С перепугу, не наделать большей беды и приняли такое решение. Ему повезло раздатка осталась целой
Удачи всем.

#13: Дифференциал на ниве Автор: pikul СообщениеДобавлено: 22 Июня 2004 08:48
а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing
#14:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 22 Июня 2004 11:21
Это тебе не форд-фокус, хотя, неплохо было бы иметь такую штуку на Нивах с длинной базой............
#15: Re: Дифференциал на ниве Автор: НЗБ ОшОткуда: Кыргызстан СообщениеДобавлено: 22 Июня 2004 20:57
pikul писал(а):

а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing



Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.

#16: Re: Дифференциал на ниве Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2004 21:59
НЗБ Ош писал(а):

pikul писал(а):

а еще, я по неопытности воображал, что 4х4 - это все ведущие колеса, т.е. когда поворачиваешь должны поворачиваться и задние и передние колеса, а вот на моей Нивке, во всяком случае, когда идешь в поворот на заднем ходу, поворачиваются только передние, а задние - нет. это всегда так или я опять чего-то не догоняю Very Happy Laughing



Здрасте Все!
Читал, читал и так и не понял как могут поворачиваться задние колеса?
Ну видимо это шутка.
Удачи всем.


Да так же , как и передние. На некоторых иномарках такие "шутки" есть в действительности Smile

#17:  Автор: VitalekОткуда: Volgograd СообщениеДобавлено: 22 Июня 2004 22:51
дифференциалом пользуюсь довольно редко, и вот недавно передним левым колесом провалился в яму, не сильно, т.к. яма в диаметре чуть меньше чем диаметр колеса, но заднее левое колесо помое му вывесилось. я включил етот самый дифференциал и выехал.
но по звуку помое му левое заднее колесо (которое висело) прокручивало.
мож кто знает? Rolling Eyes

#18:  Автор: Art_16R СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 00:50
Цитата:

Блокировка (или разблокировка) иногда выполняется довольно не просто в связи с трудностью вывода шестерен из зацепления.


Не знаю . На батиной ниве 1993 года блокировка дифференциала включается не тяжелее чем передачи . А насчёт выключения -
сдал назад пару метров и очень даже просто выключается . Как говорится это знает каждый нивовод 8) Пробовал ехать по грязи с заблокированным дифференциалом - чуть больше газу даёшь , и машину ставит поперёк дороги ... ИМХО средство только для очень крайних случаев .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU