Подскажите с чего начать? Наверное датчики. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Подскажите с чего начать? Наверное датчики. Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2015 08:30
Автомобиль Ваз-21074 инжектор. Не включается вентилятор радиатора. На панеле всё время стрелка отопления показана в начале зелёного сегмента, выше не поднимается. Еду 10 км, тосол начинает выкидываться из расширительного бачка.С чего начать, что проверить. Термостат только недавно заменил. Как будто бы работает.Вначале патрубок горячий вверху, потом нагревается внизу.Значит термостат как я думаю работает. Неужели надо заменить два датчика?С уважением,
#2:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2015 09:30
Воздух выгони с системы охлаждения. Поддомкрать водительскую сторону(без отрыва колеса можно) и пусть прогреется до включения вентилятора.
Тосол в радиатор подливай в процессе.

#3:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2015 13:27
Или цепь включения вентилятора неисправна, или не герметичность системы охлаждения. Цепь проверить так- снять разъём с двух контактного датчика температуры, должен включиться вентилятор (при включ зажигании). Если не включился, смотри проводку, реле вентилятора, предохранитель. По негерметичности - смотри, нет ли течей антифриза, может не держать клапан в крышке радиатора или расширителя, я не помню где он в классике. Вентиль на инжах срабатывает при температуре выше 100 градусов, поэтому здесь работает принцип скороварки - жидкость при избыточном давлении закипает при более высокой температуре. А если давления нет, то зависит раньше, чем сработает вентиль.

Последний раз редактировалось: jimos (09 Апреля 2015 19:52), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2015 18:56
d.dmitry
jimos
Завтра пойду смотреть что и как. Говорят ещё, что может прокладка головки блока, или сама головка блока. Тогда это уж точно большой геморрой!
Благодарю за ответы.

#5:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2015 14:05
Сегодня нашёл мастеров, договорился о замене прокладки головки блока( 2,5 плюс запчасти), но решил на свой страх ещё раз завести автомобиль. Завёл, когда автомобиль прогрелся, то в расширительном бачке, стало видно как поступает тосол из радиатора. Пузырьков не было запаха гари не учуял. Потом включился вентилятор.
Как я понял в зимнее время, когда поменял термостат, налил много тосола. Зимой он не успевал так сильно расширяться при нагревании. Весной он расширился и лишний выдавился из расширительного бачка. Это было дважды. Думаю отделался испугом. Завтра поеду на дачу, посмотрю.
Большое спасибо за советы - они мне очень помогли.
С уважением,

#6:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2015 17:32
lamzinv писал(а):

Как я понял в зимнее время, когда поменял термостат, налил много тосола.


Полный расширительный бачок?
lamzinv писал(а):

Зимой он не успевал так сильно расширяться при нагревании. Весной он расширился и лишний выдавился из расширительного бачка


Не мог он так расшириться, или зимой на непрогретом движке ездил?

#7:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2015 08:17
Зимой ездил в основном по магазинам с женой в черте городка. Двигатель не успевал прогреваться. Тосол находился выше верхнего уровня хомутов , держащих расширительный бачок сантиметров на 4-5. Сейчас тосол находится на верхнем уровне хомута. Хочу ещё убрать до минимума.
#8:  Автор: hrpankovОткуда: южнее Дуная СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2015 09:52
....заводиш машину, сразу левое колесо на тротуар, капот поднимаеш, жену/тещу за руль чтобь следила за стрелками, куриш папироску, колпачок бачка ложиш в карман, за бачком наблюдаеш, датчик вентилятора должен включиться.....если нет - обогрев салона на макс, форсируеш разов 5-6, тушиш мотор и идеш домой за деньгами......
#9:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2015 18:22
hrpankov писал(а):

....заводиш машину, сразу левое колесо на тротуар, капот поднимаеш, жену/тещу за руль чтобь следила за стрелками, куриш папироску, колпачок бачка ложиш в карман, за бачком наблюдаеш, датчик вентилятора должен включиться.....если нет - обогрев салона на макс, форсируеш разов 5-6, тушиш мотор и идеш домой за деньгами......


Так и сделал! Датчик вентилятора включился. Проблема была в количестве тосола. Лишнее отлил. Пока что всё нормально. Но далеко не ездил. Надо посмотреть что будет далее.
Всем откликнувшимся - Спасибо за советы!
С уважениеми.

#10:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 17 Май 2015 13:06
Добрый день!
Опять моя колымага Ваз 21074 инжектор.
Поехал на дачу - это километров 11 от города. Доехал до дачи - произошёл выброс тосола. Хотя датчик показывал температуру ниже 92 градуса. Опять тоже самое что и было. До этого поменял термостат. Подъехал к мастеру. Тот посоветовал поменять помпу. Взял помпу(водяной насос крыльчатку без корпуса) вскрыл на двигателе, посмотрел, а она как новая, пришлось поставить из магазина "Лузар" Санкт Петербург. Собрал, опять идут сильные булькания в расширительном бачке. При температуре 92 градусов включается вентилятор, но из расширительного бачка происходит выброс тосола. Может тосол плохой. Брал в магазине - называется Starex.
Завтра поеду опять к тому мастеру, который посоветовал поменять помпу. Он был уверен что крыльчатка разлетелась(она целая). Кроме этого поменял крышку на радиаторе и крышку на расширительном бачке.
Посоветуйте что делать? Наверное придётся смотреть прокладку головки блока, хотя запаха в расширительном бачке от выхлопных газов нет.

#11:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 17 Май 2015 14:07
lamzinv писал(а):

При температуре 92 градусов включается вентилятор,




lamzinv откуда такая точность ?
Показометр на пририбрке ни какого отношения не имеет к температуре какую видят мозги . У них свой датчик и по показанию этого датчика включается вентилятор .
Погоди ковырять ГБЦ , проверь какую температуру видит мозг когда срабатывает термостат .
Очень может статься что привирают датчики температуры .
Когда начнёт вытеснять ОЖ в расширительный , скинь фишку с ДТОЖ мозгов , должен включиться вентилятор .
Посмотри будет ли выжимать ОЖ дальше , или температура сбросится и расширение прекратится .

#12:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 17 Май 2015 18:48
АРКАША
Спасибо за совет. Бортового компьютера у меня на машине нет. Как я понимаю надо опять ехать к диагносту. Но не у всех диагностов есть компьютер, с которого можно было бы сбросить данные.
Почему грешу на прокладку головки блока? Большой расход бензина в машине.
Думаю что пробой прокладки головки блока между цилиндрами. Который можно определить только путём измерения компрессии в цилиндрах. А так уже не знаю куда лезть и что делать.

#13:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 17 Май 2015 19:35
lamzinv писал(а):

Почему грешу на прокладку головки блока? Большой расход бензина в машине.



Расход как и выброс ОЖ может быть и из за неисправности датчика температуры на мозги .
Мозг не адекватно видит температуру (заниженную) , соответственно обогащает смесь .
Вообще правильней будет сделать диагностику системы управления двигателем (ЭСУД) и двигателя . Иначе можно наремонтироваться но ничего не исправить .
Замер компрессии нужно сделать , но он не обязательно выявит прорыв прокладки ГБЦ Pardon
Самое первое ... надо определится с температурой .
Если ОЖ выжимает только после полного прогрева системы (термостат открыт и радиатор полностью горячий ) , то 99% башка тут не причём .
Если ОЖ идёт в расширительный при холодном или едва тёплом радиаторе ... тут уже надо разбираться кто виноват .

#14:  Автор: a1ibaba СообщениеДобавлено: 18 Май 2015 00:02
Вставлю и свои 5 копеек, если пробита прокладка, то будет не бульканье, а именно пузыри воздуха, плюс как мне кажется в тосоле еще и эмульсия может быть. Хотя я могу ошибаться, пусть специ поправят если неправ.
И еще посмотри разъем вентилятора норм вкл, сам начал закипать, проблема была в том, что подтягивая нижний краник радиатора рукой зацепил этот гребаный разъем и рассоеденил его и незаметил(видать был вставлен но уже на соплях и при движении распался), а потом я просто попал, но это уже другая история Smile

#15:  Автор: KapellanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Май 2015 00:12
Не, при пробитии прокладки ГБЦ мотор греется. Просто воздух в системе, я обычно ОЖ заливаю в систему на работающем моторе тонкой струей никогда не завоздушивалось.
#16:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 18 Май 2015 07:28
Спасибо за советы. Сегодня ещё раз посмотрю с мотористом, который мне посоветовал заменить водяной насос. Посмотрим что он на этот раз скажет. Хотя прекрасно понимаю, вряд ли он (моторист) отказался от замены прокладки головки блока, если в этом была необходимость.
Правда он специализируется на автомобилях Газель, хотя двигатель что в газели что в Вазе идентичны. Моторист находится в нашем гаражном кооперативе. Так что далеко ехать не надо.

#17:  Автор: lamzinvОткуда: Волжский Волгоградская область СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 19:27
Решил добавить в эту тему.
После того как тосол всё равно выдавливался из расширительного бачка, показывались пузырьки,даже тогда, когда температура тосола находилась в норме, стрелка находилась в середине зелёного окошка, заменил прокладку головки блока. Когда снял головку, то не обнаружил что прокладка пробита, но сама прокладка была в таком виде, как будто она в некоторых местах вспучивалась. Очистил головку блока и блок от старой прокладки, собрал движок.
Сейчас пока что едет, из расширительного бачка тосол не выбрасывает.
А вот расход бензина пока что не замерил.
С Уважением,




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU