Bosch M1.5.4, расход воздуха и провал оборотов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Bosch M1.5.4, расход воздуха и провал оборотов Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 09:46
Добрый день. для начала Авто: ВАЗ-21083i 1997г (инжектор 1,5 8кл.) ЭБУ: Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 прошивка сток (только не знаю первая или вторая серийная).
Проблема такая: завышены показания основных параметров, а именно:
по показаниям БК (Multitronics x15) сравнивая с таблицей - http://chiptuner.ru/content/typical/

Напряжение: ХХ-14в , нагрузка 13,8в;
Температура: рабочая 94гр.;
Обороты: 820-850, плавают в разное время от 800 до 900 по разному;
Время впрыска: плавает от 2мс до 3мс;
Расход воздуха: плавает от 13кг до 14кг;
УОЗ: плавает от 12 до 20;
РХХ шаг: тоже плавает 60-75 шагов;
Расход топлива: 0,8-0,9 (по БК мгновенный расход) средний 10л/100км.

По показаниям больше беспокоит большой расход воздуха, топлива и шаги РХХ на ХХ (на ХХ дроссель 0%).
Есть следующие несправности:
- затрудненный запуск двигателя после непродолжительной стоянки (с 2-3 раза, температура двигателя опускается до 60-70гр), редно после ночной стоянки на холодную;
- провал оборотов, иногда остановка двигателя при переходе с мощностного режима на ХХ, т.е. при торможении перед сфетофором или лежачим (ВУТ не причем, торможу именно двигателем), выжимаю сцепление и идет провал до 500об., либо при езде скинуть обороты до 1300-1700 и выключить передачу на нейтраль - тоже провал, спасает только перегазовка до 1500об при торможении, и нет провала.
- быват небольшие дерганья на 1-2 передачах до 2000об. если ехать с одной скоростью.

Двигатель брал Б/У 3 месяца назад. Работает хорошо, тосол не уходит, не дымит, ничего не стучит, масло чуток ест (но это сальник распредвала течет). Едет хорошо, газ в пол рвет как ракета, разгоняется шустро, при разгоне и езде на 3-4-5 передачах не дергается, не тупит, провалов при разгоне нет.

Самое главное это провал, иногда остановка двигателя, пару раз на переезде останавливался (страшновато если вдруг что), после остановки двигатель заводится сразу.

Теперь о заменах: т.к двиг Б/У, то соответственно заменены все расходники: сеточка в баке, фильтр топливный, фильтр масляный, масло, тосол, свечи, ремень генератора, ГРМ+натяжной, ВВ-провода, РДТ, ДПДЗ (показывал плавающие % открытия дросселя), РХХ (старый выпал из корпуса), колечки на форсунках. Клапан отрегулированы, дроссель чистый, маслоотделительная сетка заменена - масле через малый сапун не кидает.

Что подскажете? заранее спасибо.

#2:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 13:56
если дмрв ещё родной, то он и виновник скорее свего
#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 14:05
windaxp82 писал(а):

Что подскажете?


Приборка ВП,не Евро?
По БК датчик скорости работает?
А еще уточнить метки ГРМ и проверить демпфер задающего шкива КВ на возможный проворот.

#4:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 14:08
windaxp82
Попробуй скинуть разъем с ДМРВ и покататься без него. (Лучше бы покататься с заведомо исправным, но если его нет - то можно и вообще без него). ЭБУ зажгет чек, но его потом сбросишь в БК. Могут вырасти обороты до 1500 на хх, это от ЭБУ зависит, не помню, как у тебя будет.
Если поведение машины значительно изменится - однозначно менять ДМРВ.

#5:  Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 18:45
т808 писал(а):

windaxp82 писал(а):

Что подскажете?


Приборка ВП,не Евро?
По БК датчик скорости работает?
А еще уточнить метки ГРМ и проверить демпфер задающего шкива КВ на возможный проворот.



Приборка "Счетмаш" торпеда с ВАЗ-2114. По БК датчик скорости работает исправно (иногда когда стрелка на панели отказывает, то по БК точно скорость кажет)
Метки ГРМ как положено.
А вот на счет шкива генератора с демпфером загляну, где то поподалась фотка где указано сколько зубцов до ДПКВ считать...

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Pavel^99 писал(а):

если дмрв ещё родной, то он и виновник скорее свего



ДМРВ родной, по инструкции с интернета, при включенном зажигании напряжение на ДМРВ - 1,1в ... походу ему давно уже пора на свалку. Попробую у знакомух найти (мой ДМРВ - 037) проверить

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 21:12
windaxp82 писал(а):

сколько зубцов до ДПКВ считать.


20
windaxp82 писал(а):

напряжение на ДМРВ - 1,1в ... походу ему давно уже пора на свалку.


Похоже.

#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2015 21:55
windaxp82
А я предложу нестандартное: сменить контроллер на январик -71 с хорошей прошивкой)) Возможно и чинить ничего не придётся... supercool

#8:  Автор: _NikeL_Откуда: Саранск - СПб СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 17:18
подсос воздуха на впуске. я проходил через это. всё абсолютно точь в точь было. в итоге езжай к диагносту у которого есть дымогенератор, и ищите именно дымогенератором места подсоса воздуха.

в моём случае, мы просто пускали компрессором в движок сигаретный дым, через какую то приблуду самодельную, и смотрели где сифонит дымок. всё на заглушенной машине.

у меня воздух сосало через шланг сапуна и корпус РХХ.

т808
Цитата:

А еще уточнить метки ГРМ и проверить демпфер задающего шкива КВ на возможный проворот.


тут точно не метки и не демпфер, через это я тоже недавно прошёл)

#9:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 19:41
ДМРВ - 1.1 это жесть. Причина или в нем, или в подсосе воздуха, или и в том и в том. На сколько я помню, на 1.5.4 должен стоять 004 ДМРВ. Уплотнительные кольца форсунок замени.
#10:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 20:40
nikolja 1201 писал(а):

ДМРВ - 1.1 это жесть. На сколько я помню, на 1.5.4 должен стоять 004 ДМРВ. Уплотнительные кольца форсунок замени.


ЭБУ: Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 = 037 ДМРВ.
Напряжение ДМРВ может и не быть показателем, зависит от того чем и как замеряешь...

#11:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 21:16
windaxp82 писал(а):

напряжение на ДМРВ - 1,1в


да скорее всего описался он- 1,01в

#12:  Автор: _NikeL_Откуда: Саранск - СПб СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 21:58
+1

Дмрв 037 ой
А вольты могут из-за плохо контакта обмануть. Но это редко на дмрв. Ищи подсосы и кольца форсунок.

#13:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 22:04
snow02rus писал(а):

Напряжение ДМРВ может и не быть показателем, зависит от того чем и как замеряешь...


Это да, но 1.10 - это очень много, чем бы не мерил, если автор не ошибся и там не 1.01. Еще бы глянуть показатели АЦП на ХХ, и как они изменяются.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

snow02rus писал(а):

А я предложу нестандартное: сменить контроллер на январик -71 с хорошей прошивкой)) Возможно и чинить ничего не придётся...


Самый простой и самый дорогой вариант.

#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 22:15
nikolja 1201 писал(а):

Самый простой и самый дорогой вариант.


Если М154 поплыл по каналам АЦП, то в попытках восстановить нормальную работу двигателя можно слить денег сильно больше чем на б\у январик.

#15:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 23:05
snow02rus писал(а):

Если М154 поплыл по каналам АЦП, то в попытках восстановить нормальную работу двигателя можно слить денег сильно больше чем на б\у январик.


Для начала, в любом случае, нужно сделать нормальную диагностику.

#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2015 23:18
nikolja 1201 писал(а):

Для начала, в любом случае, нужно сделать нормальную диагностику.


Само собой, как минимум убедиться что нет подсосов, давление топлива в порядке и подкинуть заведомо исправный ДМРВ.

P.S. Лично у меня провал при переходе с ПХХ на ХХ исчез только после апгрейда контроллера и заливки грамотной прошивки, а затрудненный пуск (даблстарт) не побежден полностью до сих пор (подозреваю что дело в сливной рампе).

#17:  Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 09:04
_NikeL_ писал(а):

подсос воздуха на впуске. я проходил через это. всё абсолютно точь в точь было. в итоге езжай к диагносту у которого есть дымогенератор, и ищите именно дымогенератором места подсоса воздуха.

в моём случае, мы просто пускали компрессором в движок сигаретный дым, через какую то приблуду самодельную, и смотрели где сифонит дымок. всё на заглушенной машине.

у меня воздух сосало через шланг сапуна и корпус РХХ.



При установки двигателя шланги сапуна и малый и большой были заменены. Все хомуты возд.фильтра затянуты, дроссель чистил, поэтому там прокладка с герметиком. А через какое отверстие дым пускали? свечное? через возд.фильтр? Вот кстати через РХХ не знал что может сифонить

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

nikolja 1201 писал(а):

ДМРВ - 1.1 это жесть. Причина или в нем, или в подсосе воздуха, или и в том и в том. На сколько я помню, на 1.5.4 должен стоять 004 ДМРВ. Уплотнительные кольца форсунок замени.



По документации к Bosch m1.5.4 он идет с 037 ДМРВ. Кольца на форсунках заменил. Кстати после замены колечек заметно снизилось плавание оборотов, но не до конца.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

snow02rus писал(а):

nikolja 1201 писал(а):

ДМРВ - 1.1 это жесть. На сколько я помню, на 1.5.4 должен стоять 004 ДМРВ. Уплотнительные кольца форсунок замени.


ЭБУ: Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 = 037 ДМРВ.
Напряжение ДМРВ может и не быть показателем, зависит от того чем и как замеряешь...



Замерял при включенном зажигании мултиметром на контактах ДМРВ. (мультиметр хороший с очень низкой погрешностью, китайскими за 150р не пользуюсь)

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:

nikolja 1201 писал(а):


Для начала, в любом случае, нужно сделать нормальную диагностику.



У меня в городе "нормальную" диагностику не делают. Сброс ошибок с компа и все. Это я и сам могу сделать с БК в Авто.

#18:  Автор: _NikeL_Откуда: Саранск - СПб СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 09:41
windaxp82
Цитата:

А через какое отверстие дым пускали? свечное?


точно уже не помню.. вроде бы через белый шланг силиконовый который на впускном коллекторе, мягкий такой.

#19:  Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 09:48
_NikeL_ писал(а):

windaxp82

Цитата:

А через какое отверстие дым пускали? свечное?


точно уже не помню.. вроде бы через белый шланг силиконовый который на впускном коллекторе, мягкий такой.



Белый тонкий на вид силиконовый он от рессивера на регулятор давления топлива идет

#20:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 10:10
windaxp82 писал(а):

По документации к Bosch m1.5.4 он идет с 037 ДМРВ. Кольца на форсунках заменил. Кстати после замены колечек заметно снизилось плавание оборотов, но не до конца.


Возможно есть смысл поискать еще подсос воздуха. А ДМРВ хотя бы на подмену взять рабочий. После очередных манипуляций всегда делать полный сброс ЭБУ (инициализацию).

#21:  Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 11:15
nikolja 1201 писал(а):

А ДМРВ хотя бы на подмену взять рабочий. После очередных манипуляций всегда делать полный сброс ЭБУ (инициализацию).



Так а вот здесь по подробней. ДМРВ на подмену я нашел (сегодня вечером или завтра днем знакомый привезет, он у себя мерил 0,99в показывает). А вот на счет сброса ЭБУ? Как эту процедуру провести? БК у меня Multitrinics x15 в нем отсутствует функция инициализации Контроллера. Как сбросить?

#22:  Автор: _NikeL_Откуда: Саранск - СПб СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 13:29
Снять клему АКБ видимо, на минут15
#23:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 13:39
windaxp82 писал(а):

Замерял при включенном зажигании мултиметром на контактах ДМРВ. (мультиметр хороший с очень низкой погрешностью, китайскими за 150р не пользуюсь)

Молодец. Но на будущее учти, что ЛЮБЫЕ измерения нужно производить при минимально возможном пределе измерения прибора. То есть свой ДМРВ нужно мерить на пределе 2 вольта (или 4, смотря какой прибор), т.е. после запятой должно быть 3 цифры минимум. А если ты пишешь 1,1, значит предел у тебя стоит 20 вольт в лучшем случае, если не 200. facepalm Такие измерения равносильны взвешиванию ювелирные украшений на хозяйственном безмене, ибо на таких пределах погрешность сопоставима с измеряемой величиной. А правило о том, что измеряемая величина должна находиться в интервале от одной трети до полного диапазона оно ведь не только на стрелочные аналоговые приборы распространяется, оно и для цифровых актуально.
P.S. Прошу прощения за занудство. Pardon

#24:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 14:53
_NikeL_ писал(а):

Снять клему АКБ видимо, на минут15


Ну хотя бы так. Если своего адаптера нет, можно попросить сбросить на диагностике. Простое снятие клеммы не всегда помогает, особенно на BOSCH. А вообще прикупи K-Line адаптер - он стоит не дорого. В интернете есть куча бесплатных прог по диагностике. И будет тебе счастье.

#25:  Автор: windaxp82 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2015 14:58
Сохатый писал(а):

Молодец. Но на будущее учти, что ЛЮБЫЕ измерения нужно производить при минимально возможном пределе измерения прибора. То есть свой ДМРВ нужно мерить на пределе 2 вольта (или 4, смотря какой прибор), т.е. после запятой должно быть 3 цифры минимум. А если ты пишешь 1,1, значит предел у тебя стоит 20 вольт в лучшем случае, если не 200. facepalm Такие измерения равносильны взвешиванию ювелирные украшений на хозяйственном безмене, ибо на таких пределах погрешность сопоставима с измеряемой величиной. А правило о том, что измеряемая величина должна находиться в интервале от одной трети до полного диапазона оно ведь не только на стрелочные аналоговые приборы распространяется, оно и для цифровых актуально.
P.S. Прошу прощения за занудство. Pardon



Все правильно говоришь Good . Мои измерения были на пределе 2в, точные данные на моем ДМВР были 1,101в так что я округлил до 1,1 потому как напряжение выше 1,06-1,07 считается умершим ДМРВ. Поэтому свой ДМРВ я уже считаю трупом. Как найду вариант подменить ДМРВ, сразу отпишусь. Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU