Цитата:Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ). ДМРВ может быть виноват в неустойчивой работе двигателя, затруднённом пуске, задержках, рывках, провалах, недостаточной мощности и приемистости и не только. Поэтому его трудно диагностировать без приборов и специнструмента. При отсоединённой колодке можно померить сопротивление между контактом 5(см. схему ЭСУД) и массой. Оно д.б. 4...6 кОм.Если снять разъём с ДМРВ,то двигатель не опускает обороты ниже 1500,это может служить дополнительной информацией при поиске неисправности.
а это вообще надо в ФАК написать.
Цитата:Наибольшие сложности вызывает определение неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Какие сбои в работе двигателя вызывает неисправный ДМРВ, описывать не надо. А вот как определить с помощью диагностических приборов исправность датчика?
Исправный ДМРВ должен одновременно удовлетворять следующим условиям:
1. Просматриваем с помощью ДСТ-2M в каналах АЦП напряжение датчика при включенном зажигании. Оно должно быть в пределах 0.98 ? 1.02 В. Проверяем ДМРВ тестером ДСТ-6. Напряжение должно быть в пределах 0.98 ? 1.00 В. Отклонение напряжения от указанных значений показывает на изменение рабочих характеристик датчика. Причём, при небольших значениях (до 1.04 ? 1.05В) можно провести коррекцию CO на холостом ходу и продолжать использование датчика, если он удовлетворяет другим требованиям. При больших значениях начального напряжения ДМРВ возникают заметные изменения в работе двигателя (особенно в ЭСУД без датчика кислорода).
Измеренное напряжение ДМРВ тестером ДСТ-6 и показания ДСТ-2M могут отличаться. Причём отличие до 0.02 В наблюдается достаточно часто и может считаться нормальным. Большее различие сказывается на работе двигателя. Избежать разницы показаний можно, проложив дополнительный провод с соответствующей ножки выхода ДМРВ на соответствующую ножку блока управления параллельно штатному проводу (хотя штатная проводка при проверке окажется в порядке).
2. При просмотре параметров работы двигателя на холостом ходу с помощью ДСТ-2M массовый расход воздуха должен быть в пределах, указанных в соответствующей литературе по диагностике данной ЭСУД. Напряжение не должно превышать 1.5 В.. Если "скачки" напряжения часто превышают 1.5 В, то ДМРВ имеет неверные характеристики. Напомним, что при проверке этих условий холостой ход должен быть отрегулирован.
3. Показания массового расхода воздуха при установившихся 3000 мин-1 должны быть:
30 ? 32 кг/ч для систем без датчика кислорода;
24 ? 26 кг/ч для систем с датчиком кислорода.
Значительные отклонения говорят о неверных показаниях датчика. Причём при завышенных показаниях ДМРВ разные блоки управления могут обеднять или обогащать рабочую смесь. Для просмотра используем ДСТ-2M режим просмотра групп.
4. При резком открытии дроссельной заслонки цикловой расход воздуха должен быть около 400 мг/такт.
Проверив показания датчика на указанных режимах, делаем вывод о работоспособности ДМРВ. Определяющими являются условия, описанные в пунктах ?1 и ?3.
ГМП писал(а):У меня по компу - 1,09 при включеном зажигании.
Кстати, вчера отключал разьем ДМРВ - пробовал, как машина
будет вести себя без этого датчика. Никакого эффекта.
Что интересно- обороты ХХ как были 800, так и остались, до 1500-2000 не подымались. Кто-нибудь подскажет, от чего так?
У тебя, скорее всего, контроллер МР7 - там фокусы с отключением разъёма не проходят! Возьми исправный ДМРВ, и после подключения, обязательно скинь клемму с акккумулятора!Serega iz Novomoskovska писал(а):Спасибо за предоставленные таблицы, но вопрос то остался. Напряжение на выходе с датчика отличается от табличного это ясно, но погиб он или нет??? В пределах допуска ли отклонение??? Неслышу специалистов?
Чем мерял?
А вообще, в канале АЦП при вкл.зажигании идеально должно быть -0.996В. Проблемы начинаются после 1,016В.
Так что твой датчик - давно труп!Serega iz Novomoskovska писал(а):Спасибо за предоставленные таблицы, но вопрос то остался. Напряжение на выходе с датчика отличается от табличного это ясно, но погиб он или нет??? В пределах допуска ли отклонение??? Неслышу специалистов?
Разница в табличных и экперементальных (Ваших Serega iz Novomoskovska) отличается (1,09 при нуле это не 0,9960 и не 0,9995, что ДМРВ бывают двух типов, а ставиться может любой, в свое время для меня было открытие)....
По своему опыту, машина едит(?) нарикания имеются(?) а может денюшка лишаковая (не давно менял обошлолся в 2000р)....
Ex- резину меняете когда уже поношена... а не как только грязными станут колеса, а масло если чуть потемнело - тоже сразу меняете?Serega iz Novomoskovska писал(а):Радостная новость для PSP31 - тестер китайский но далеко не за 300р
Да мне по барабану. Вы ж себя в заблуждение вводите, а не меня...surik93i писал(а):была у меня 99i , ее разбил
ДМРВ показывал двумя тестерами 1,1в
на холостом расход воздуха 11,5кг
по сути якобы датчик дохлый
при умеренной езде жрала в городе-8,7л, на трассе-6,6
если тапку утопиш - пуляля как ракета, до 160км - легко
с 2000об быстро разгонялась
Ну дык ещебы богатила смесь
Я вот сегоня фильтр промыл видать масло перелил или еще что короче раньше показывала 9, ша показывает 11-12. ТОль его кобасит не подецки толи засрало маслом от фльтра :(
Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню Canopus писал(а): На моей практике было несколько датчиков, которые будучи отвечающими вышеуказанным нормам, на автомобиле с исправной проводкой и остальной системой, совершенно не работали. И наоборот, с огромными отклонениями от предложенных норм, превосходно работали. Так, что это еще не критерий к оценке исправности датчика.
Точно-точно!
У меня был датчик, который на заглушенном двигателе выдавал 1.16 В. Никто не верил, что машина с таким датчиком заводится и ездит. А она ездила. Разгон был тупой, но на трассе расход был 6-6.5 л/100 км...
Чудеса рядом!HarDik писал(а):
...Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню ....
Как мыть ДМРВ только до конца дочитайте...Igor K писал(а):HarDik писал(а):
...Ктонить знает как промыть можно ДМРВ? Както писали а как не помню ....
Как мыть ДМРВ только до конца дочитайте...
Это все понятно....
Но там было написано про спирт.... как м или 4 их зановидности.
У меня есть какойто медицынский только не знаю подойдет он или нет....
Могу в принцепи схдит в маг электроники там продают жидкость для чистки логовок, там вроде как тоже спирт но опять же хз.surik93i писал(а):да он в аптеке продается, думаю не вредный
Да фигу ты его так пртсо в аптекекупишь, без рецепта фигу кто его продаст