Проблемы ваз 21093 - стартер и охлаждение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблемы ваз 21093 - стартер и охлаждение Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 21:15
Проблема такая: машина начала кипеть в пробках. Заменили датчик включения вентилятора. При повышении температуры вентилятор всё равно не включался. проверили датчик, опять сломан. Включили напрямую вентилятор - работает. В итоге сделали так, что вентилятор работает постоянно, но это не дело.

Вторая проблема: за три месяца эксплуатации сгорает второй стартер подряд.

как считаете - это проблема запчастей или надо смотреть мозги?
Сброс клеммы аккумулятора проблемы не решает.

#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 21:36
triskvelin
Авто то какое??? На 21093 - карб, откуда там мозги?

#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 21:48
triskvelin писал(а):

Проблема такая: машина начала кипеть в пробках.


какая машина?хоть год выпуска какой.
triskvelin писал(а):

сгорает второй стартер подряд.


как именно?

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 21:52
Yurik 999 писал(а):

Авто то какое??? На 21093 - карб,


У дамы инжекторная,это она так видимо ДТОЖ обозвала. Smile
triskvelin писал(а):

за три месяца эксплуатации сгорает второй стартер подряд.
как считаете - это проблема запчастей или надо смотреть мозги?


Пока слишком мало инфы даже для советов. Pardon

rg-45 писал(а):

какая машина?хоть год выпуска какой.


Цитата:

ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.



А я предлагал преды вписывать за создание тем при не заполненном профиле. Wink

#5:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 22:23
т808 писал(а):

ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.


Уже легче...
triskvelin

Вернуть схему включения вентилятора назад и:
1. завести авто
2. открыть капот и прямо на заведенном авто снять фишку с 2-мя проводами с датчика вентилятора (ДТОЖ).
При снятии фишки двигатель должно "передернуть" (на доли секунды изменятся обороты и восстановятся) и должен включится вентилятор.

Если вентилятор не включился - проверить предохранитель и реле вентилятора. Пред. и реле находятся в салоне авто, под полкой в ногах переднего пассажира.

#6:  Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 23:10
проверяли. предохранитель и реле исправны. Логично, что это первое, что стоит проверить. Если бы дело было в них, я бы наверное, не стала бы и спрашивать. Smile

Добавлено спустя 1 минуту:

КАК сгорает стартер я не в курсе. Просто перстает работать, то есть заводить машину и воняет сгоревшим. На сервисе говорят, что сгорел стартер, отправляют покупать новый, потом ставят его. Но каждые три месяца менять стартер как-то накладно.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Май 2015 23:36
triskvelin писал(а):

Логично, что это первое, что стоит проверить.


Логично взять тестер и проверить цепь работы вентилятора радиатора.
triskvelin писал(а):

перстает работать, то есть заводить машину и воняет сгоревшим.


Тогда в первую очередь проверить работу замка зажигания - стабильно ли ключ сам отщелкивается из положения "стартер" в положение "зажигание",если ключ отпустить.
Делать такую проверку нужно при снятой с АКБ клемме (любой).

#8:  Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 00:22
вы хотите сказать, что может быть так, что постоянно работает стартер? А как проверить при работающем двигателе работу стартера? неужели его может хватить на постоянную работу в течение 5-6 часов езды?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

т808 писал(а):

triskvelin писал(а):

Логично, что это первое, что стоит проверить.


Логично взять тестер и проверить цепь работы вентилятора радиатора.



Логично. Но я как-то так думала, что в сервисе это делают по умолчанию, когда просят проверить работу вентилятора. сама я тестером пользоваться не умею.

#9:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 00:46
Надо выяснить почему может гореть стартер.
Что бы тестером проверить цепь питания, надо измерить прямые потери по плюсу и минусу. Выставить на тестере режим измерения постоянного напряжения и в момент работы стартера посмотреть напряжение относительно плюса АКБ и вводом обмотки стартера (нижняя толстая клемма на втягивающем)
А минус измерить относительно минуса АКБ и непосредственно корпуса стартера.
В идеале напряжение должно быть равным 0 Вольт. Ну 0,5 Вольт можно допустить. А потеря в 1 и более Вольт уже недопустима.

#10:  Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 00:56
да как-то когда обращешься в сервис, наивно веришь, что они там что-то понимают....
а они решают кусочек проблемы, а дальше опять...

и что делать, допустим, если не 0 и не 0.5???

А какова вероятность, что это просто плохие запчасти???

У меня раньше был Фиат, но стартер за 4 года использования не горел ни разу, хотя и предохранители, бывало, плавились, и горели провода на фары и пр. фигня. Но чтобы за 3 месяца два стартера сгорело.... Или чтобы подвела система охлаждения.... ни разу.

#11:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 01:31
В сервис было обращение типа " Сгорел стартер, надо исправить"
Стартер заменили - проблема решена. С Вас 500 РЭ, пашол нафиг, с новым годом.
А надо придти с обращением типа "Сгорело уже 2 стратера? нужно отыскать причину"
И дальше надо определиться всё таки мчать в сервис или решать проблему самостоятельно.
Но есть и волшебный вариант. Воспользоваться услугами сервиса в виде поиска конкретной неисправности.
Мы, полагая, что неисправна электропроводка, например, едем в сервис с обращением провести выше описанную процедуру. То есть измерить прямые потери напряжения на силовых участках цепи и после этого сделать выводы о необходимости дальнейшего ремонта.
triskvelin писал(а):

У меня раньше был Фиат, но стартер за 4 года использования не горел ни разу,


Да он ваще гореть не должен за всю историю эксплуатации машины. Это не расходный материал. У него срок эксплуатации задан износом щёток, коллектора и подшипников. Которые можно менять до бесконечности

triskvelin писал(а):

и что делать, допустим, если не 0 и не 0.5???


Ремонтировать проводку. Там соединений не много. Все провода толстые. Обычно дело бывает в плохой массе от АКБ на кузов или от кузова на двигатель

#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 07:55
triskvelin писал(а):

неужели его может хватить на постоянную работу в течение 5-6 часов езды?


нет конечно.ему и 5ти минут много.
конструкция не предусматривает охлаждения.поэтому и горит.

#13:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 08:00
triskvelin писал(а):

да как-то когда обращешься в сервис, наивно веришь, что они там что-то понимают....
а они решают кусочек проблемы, а дальше опять...


Увы, но так оно и есть. Pardon



triskvelin писал(а):

проверяли. предохранитель и реле исправны.


А двигатель при снятии фишки передергивает? Если нет - надо проверить 2 провода, идущие от фишки ДТОЖ к ЭБУ, Они часто надламываются на выходе из фишки.

#14:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 09:18
Yurik 999 писал(а):

А двигатель при снятии фишки передергивает?


Позволю себе перефразировать вопрос.
Лампа Check Engine зажигается ли при включении зажигания и гаснет ли при старте двигателя?

triskvelin писал(а):

предохранитель и реле исправны


Звуковой сигнал работает? Бибикалка который.

#15:  Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 00:32
звуковой сигнал работает. я в курсе, что там связано. Smile

к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.

Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.

Лампочка check engine? Я такой вообще у меня не видела.

судя по вашим отзывам, вариантов всё равно два: либо стартеры, извините, г@$но, либо - проблема с ПРОВОДКОЙ.

Большая проблема заключается в том, что если я даже буду над душой стоять у электрика, то я всё равно ничего не пойму. Потому что электрика это не мое. Я могу только колесо поменять, предохранители, фильтры и пр. ерунду.

Про вентилятор пока всё равно не поняла. Может это быть связано с "мозгами" или нет?

помогите тогда, знаете, сформулировать запрос в сервис. чтобы я четко могла сказать, что мне нужно. Smile

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Yurik 999 писал(а):

т808 писал(а):

ваз 21093. инжектор 2002 года выпуска.


Уже легче...
triskvelin

Вернуть схему включения вентилятора назад и:
1. завести авто
2. открыть капот и прямо на заведенном авто снять фишку с 2-мя проводами с датчика вентилятора (ДТОЖ).
При снятии фишки двигатель должно "передернуть" (на доли секунды изменятся обороты и восстановятся) и должен включится вентилятор.

Если вентилятор не включился - проверить предохранитель и реле вентилятора. Пред. и реле находятся в салоне авто, под полкой в ногах переднего пассажира.



А можно дурацкий вопрос? а что вообще дает снятие фишки?

Меня, собственно, беспокоит то, что это случилось ВНЕЗАПНО. То есть было всё нормально, но вдруг закипело в пробке. И не работают уже ДВА подряд датчика включения вентилятора.

Кстати, а как схему вентилятора переключить обратно, чтобы он не работал постоянно?

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 00:51
triskvelin писал(а):

к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.


Спрашивайте что не понятно.Объясним.
triskvelin писал(а):

Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.


Нет!
Неисправность не постоянная,а периодическая,поэтому стартер может НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ в любой момент,хоть через минуту,хоть через месяц.
Жаль что не захотели самостоятельно проверить работу замка зажигания как выше описано.
Именно с такой же проблемой 20 лет назад столкнулся АвтоВАЗ на десятках.
Тогда много стартеров сгорело и много было копий сломано при выяснении причин.

triskvelin писал(а):

а что вообще дает снятие фишки?


При снятии фишки с ДТОЖ должен включиться вентилятор радиатора.
Это и нужно проверить.

#17:  Автор: triskvelin СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 01:21
т808 писал(а):

triskvelin писал(а):

к сожалению, мне все эти сокращения малопонятны.


Спрашивайте что не понятно.Объясним.
triskvelin писал(а):

Раз для стартера и пяти минут много, то значит он не работает все-таки в течение 5 часов, потому что за последнюю неделю ездила на новом стартере уже часов 12 в общей сложности. Он бы уже давно сломался.


Нет!
Неисправность не постоянная,а периодическая,поэтому стартер может НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ в любой момент,хоть через минуту,хоть через месяц.
Жаль что не захотели самостоятельно проверить работу замка зажигания как выше описано.
Именно с такой же проблемой 20 лет назад столкнулся АвтоВАЗ на десятках.
Тогда много стартеров сгорело и много было копий сломано при выяснении причин.

triskvelin писал(а):

а что вообще дает снятие фишки?


При снятии фишки с ДТОЖ должен включиться вентилятор радиатора.
Это и нужно проверить.



1/Ну, по-честному, я раньше клемму с аккумулятора не снимала. Проверю, как только будет возможность. Допустим, если ключ сам не возвращается, то что делать? И как такая проблема могла быть не замечена другими владельцами, коих до меня было трое? Наверняка бы тогда и у них горели бы постоянно стартеры.

2/ По поводу фишки. Я правильно понимаю, что при снятии вентилятор автоматически должен включаться как бы как при перегреве??? Если вентилятор не включится, а реле и предохранитель в норме - тогда что? И как сейчас работает вентилятор, если он включается при повороте ключа зажигания? Запитан на аккумулятор? Я не присутствовала при таком "ремонте", но выходит так, что ремонтники неисправность не смогли найти и посоветовали обратиться к компьютерной диагностике, а пока вот пусть вентилятор работает постоянно , мол, хотя бы не закипит жидкость.

#18:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 08:23
triskvelin писал(а):

2/ По поводу фишки. Я правильно понимаю, что при снятии вентилятор автоматически должен включаться как бы как при перегреве???


Да. Его включает ЭБУ авто, которое при неисправности ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жижи) переводит авто в "дежурнгый режим".
triskvelin писал(а):

Если вентилятор не включится, а реле и предохранитель в норме - тогда что?


Неисправность проводки вентилятора, например окись клеммы массы вентилятора или его в разъеме.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU