Замена втулки в рулевой рейке (миниотчёт) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена втулки в рулевой рейке (миниотчёт) Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 19:14
Как и любого тазовода интересовали 2 вещи:
Стоит ли ремонтировать рулевую рейку с помощью ремкомплекта и если ремонтировать самому то какой ремкомплект лучше купить?
А потом в моей жизни (как и многих сейчас) наступил дзен и я решил оба вопроса радикальным способом. В сервисе всегда доказывают, что ремкомплект это ненадолго, проще купить новую. Цена новой 6000+ и 900 сход/развал, у нас за рейку в ремонт мало кто берется, а мой хороший знакомый по ходовке сказал, что и не особо ходят, как попадешь 50/50, он на этом уже много схавал. Подсказал контору московскую "Мир втулок", кто делает капрлоновые втулки в рулевую рейку, закупил, прислали, нужно ставить. При переборке своими силами можно уложиться 1000 рублей .
Выдернули рейку и вытащили как положено через левое колесо. Теперь надо ее распотрошить и снять все резинки и пыльник. Открутили маленьким шестигранником два болта... и СУХО как в пустыне, т.е. там ВООБЩЕ не было смазки. Хорошо хоть ржи не было…
Опорная втулка сидит внутри, на противоположном от штока конце рейки. Она источилась и вал просто болтался как карандаш в стакане. Надел новую капролоновую, она заметно шире и убедившись, что лишних деталей нет, вздохнув с облегчением. Все промазал какой-то блатной смазкой из запасов корешка, собрали обратно,а так то капролон вообще то графитонаполненный и даже на ощупь жирный, можно и минимумом смазки обойтись. Прикрутили саму рейку, наживил первую тягу, а вот второй "ус" никак не давал наживиться. Спустя минут тридцать, когда сосед заглянул в гараж, узнать кого же мы тут так материм, он наконец наживился. Затянув все гайки, поехал тестировать.
Ощущения классные, руль стал раза в два легче, но это не от втулки конечно, просто раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Теперь всё гладко и плавно, в обратку идёт хорошо и даже с 10% угла. Что будет дальше время покажет, но при продаже гарантию дают сто тыщь или год.

#2:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 21:46
rlzz
Слайды!
Слайды!

(ссылку на производителя втулок хотя-бы дай)

#3:  Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 16 Июля 2015 22:19
Фоток не делал (а жаль конечно) потому как работали в 4 руки и все в грязи, жалко телефон пачкать.
А ссылку модеры ой как не любят. Посмотрите сами "Мир втулок" поиск сразу выведет.
Вот с сайта картинка:


1.jpg
Описание:
Размер файла: 18,46 KB
Просмотрено: 473 раз(а)

1.jpg
2.jpg
Описание:
Размер файла: 14,77 KB
Просмотрено: 592 раз(а)

2.jpg

#4:  Автор: rofuОткуда: Красноярский край СообщениеДобавлено: 03 Августа 2015 07:42
magelan.chik ты приоровскую заказывал? одну штуку?
#5:  Автор: ЛёшцийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Августа 2015 10:25
А у меня калина рейка стоит с завода. Так там рейка пополам раскручивается пассажирская и водительская по отдельности становятся. С пассажирской втулку снял, новую поставил и все норм. )))
#6:  Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 10 Августа 2015 18:44
Народ, извиняйте, что долго отвечал, не досуг было. На курортах пятки грел))
Отвечаю по порядку:
rofu писал(а):

magelan.chik ты приоровскую заказывал? одну штуку?


Да одну конечно же.
Лёшций писал(а):

А у меня калина рейка стоит с завода. Так там рейка пополам раскручивается пассажирская и водительская по отдельности становятся. С пассажирской втулку снял, новую поставил и все норм. )))


И зачем, если уж раскрутил всё и добрался ставить такое же гагано, как стояло?

#7:  Автор: gans397Откуда: Новочебоксарск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2015 21:01
У меня и десятая раскручивалась, пока не сломалась.
#8:  Автор: ЛёшцийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Августа 2015 16:26
magelan.chik 170 т.км пробега на этой рейке. это по твоему г@$но!? просто нужно знать где запчасти покупать.

Добавлено спустя 46 секунд:

менял впервый раз, застучала и то не сильно примерно на 167 т.км

#9:  Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 11 Августа 2015 19:46
Лёшций
Это лиш лишний раз подтверждает, что из любого правила бывают исключения. Ну не я же создал все стопицоот тем на форуме про стучащую рейку cry

#10:  Автор: ЛёшцийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 10:35
Согласен, у меня рейка 1118 стоит, там может внутренности более качественные стоят. И то втулка не особо сносилась, у меня еще опорный подшипник изношен, что в совокупности давали неприятное грохотание на щебне. А тень все гуд тьфу-тьфу-тьфу)))
#11:  Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 12:08
Лёшций писал(а):

Согласен, у меня рейка 1118 стоит, там может внутренности более качественные стоят...


Скорее просто в ту смену когда Вашу рейку собирали, смазку подвезли)), как видно из отзывов не всем так повезло pst
Кстаи про капролоновые втулки в этом вопросе. Сам капролон графитонаполненый, поэтому он и тёмно серый и даже на ощупь сальный, смазки при установке нужно совсем минимум.

#12:  Автор: ЛёшцийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Августа 2015 16:44
Из минусов, втулку почему то трудно было купить в основном на 2110, 2108 были. Смазки там да не пожалели, типо что то солидола но темное.
#13:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2015 15:52
Тоже установил эту втулочку с этого же магазина. стуки в рейке пропали. в общем штука работает))

https://pp.vk.me/c627720/v627720447/12815/stHo99nkX_o.jpg
https://pp.vk.me/c627720/v627720447/1281e/wr_D9BqwBfU.jpg
https://pp.vk.me/c627720/v627720447/12827/kyg1eNfk0vk.jpg
https://pp.vk.me/c627720/v627720447/12830/_w-zYHFnS7A.jpg

magelan.chik писал(а):

а так то капролон вообще то графитонаполненный и даже на ощупь жирный


вот на ощупь обычная пластмасса, хотя я в этом не разбираюсь... кАпролон шмапролон.... не стучит и ладно Good

#14:  Автор: БессовестныйОткуда: 36 Rus СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2015 20:46
уже 2 месяца как хочу перебрать свою рейку, стучит на неровностях не хило и в руль бьёт!( Ремкопмлект купил, всё никак не собирусь перебрать.. вот заинтересовала ваша втулка.. сколько 1000 отдал за неё? пока хватает, не застучала?
рейка калиновская короткая.. та, что с 3,1 оборотами (нахрен она б мне нужна была, тугая) facepalm просто с тачкой шла

#15:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2015 21:31
Бессовестный писал(а):

сколько 1000 отдал за неё?


да, 1180 с доставкой.
в разделе продам тема есть, ТС Лев Александрович, пиши, спрашивай, заказывай
Бессовестный писал(а):

не застучала?


да только вчера пришел с работы поставил. погонял по неровностям и сегодня ездил, тишина, не стучит

#16:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 00:05
Gordan
За
Gordan писал(а):

1180


втулка должна быть ну как минимум платиновая, или хотя бы углепластиковая, напечатанная на онанотехнологическом 3D-принтере Smile

#17:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 08:54
-Viewer- писал(а):

втулка должна быть ну как минимум платиновая...


соглашусь, не даром. я бы наверное её и не заказал, если бы не наткнулся на так называемую акцию...

#18:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 09:14
Сам полностью перебрал рейку, поставил первый попавшийся ремкомплект, точнее других просто не было. Так смазка у меня была только в районе червяка, а больше нигде. В районе втулки сухо, как в сахаре и ржавчина пошла. В районе червяка смазка представляла из себя чёрную грязную массу. Цилиндр и проточкой под вал, что вал поджимает нехило закис и извлечь его стоило больших усилий. В результате этого пружина, которая стоит между гайкой для подтягивания и этим цилиндром не работала. Установил новую втулку, цилиндр, гайку подтяжки и всякие резинки. Выбивать игольчатый подшипник было нечем и не было необходимости. Жалко в моём маленьком городе не нашлось новой тарельчатой пружины, но и эта ещё не совсем плоская, работает ещё. Установил новую втулку, но вот вал в неё вставить оказалось нелегко. Помогли пара ударов киянкой. В результате этих действий руль поначалу был очень тугой, но разработался достаточно быстро. Стуки ушли, ушёл и люфт. Посмотрим, насколько этого хватит.
#19:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 10:52
Лев Александрович писал(а):

Она просто РАБОТАЕТ, как и положено втулке в рулевой рейке, работает ВСЕГДА!


При себестоимости в стольник максимум толкать втулки за 800 - это просто неприкрытое хамство. А по части работы у меня претензий нет, т.к. даже заводская втулка за 12 р. в мелком опте способна выходить тысяч 200, а когда и больше. А тут и материал получше, и стенки потолще.

#20:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 11:41
Ну там кагбэ не только эта втулка страдает, есличО Wink
#21:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2015 21:49
Лев Александрович писал(а):

Ну наверное именно из за её надёжнности и есть на форуме сопицот тем про о ремонт рулевой рейки


На форуме всегда кто-то чем-то недоволен Smile. А в рейке (ещё заводской) моего тазоавтомобиля втулка прошла ~391 тысячу. И ещё, думается, долго ходить будет. А на машине товарища - ~232. А на машине ещё одного товарища - 170. Поэтому я как-то остерегаюсь считать втулку "расходником" и, что важно Smile, выкладывать за неё треть стоимости рейки в сборе.

#22:  Автор: magelan.chikОткуда: Орёл СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 21:35
О! я смотрю тут диспут развернулся, да с представителем производителя.
-Viewer-
Прям какие то сказки вещаете... 391 тыс. ППЦ какой то. Наверное не я один видел Вазы после 200 и тем паче 300 тысяч. Печальное зрелище, там уже не до втулок, тело стоит на коленях и молит пристрелить cry

П.С. Лев Александрович, 18000 прошёл, пока всё держится и крутится, претензий нет. Постараюсь заглядывать иногода с отчётами по мере движения.

#23:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 23 Октября 2015 00:27
magelan.chik писал(а):

Прям какие то сказки вещаете... 391 тыс. ППЦ какой то.


facepalm
Смысл мне брехать? Хотел бы брехать, сказал бы 700 тыщ, пойди проверь Smile.

magelan.chik писал(а):

Печальное зрелище, там уже не до втулок, тело стоит на коленях и молит пристрелить


Ну если владелец рукожоп, то почему нет Pardon

#24:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 24 Октября 2015 05:03
-Viewer- писал(а):

Ну если владелец рукожоп, то почему нет


-Viewer-, истина.

#25:  Автор: AlexYur555Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2015 11:16
Вопрос такого плана: при сборке обратно промахнуться с положением руля реально? В смысле что в одну сторону будет 3 оборота, в другую 1? Чтобы потом второй раз не снимать. hehe
Разбирать то все умею, а вот обратно собирать hehe Просто руль не реально повернуть уже, гайка зажата регулировочная и не откручивается. Заодно и втулку новую поставить крутую, аж за 1000 руб Smile

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

И еще пару вопросов:
1. Ремкомплект на всякий случай обычный все таки купить стоит?
2. Подшипник как проверить, который на валу сидит и стоит ли его снимать и менять?

Нашел вот такой рассказ с картинками:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/14-3-snyatie-i-razborka-rulevogo-mekhanizma.htm

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

magelan.chik
Фото в третьем посте втулок на сайте идет как калиновские. Так и есть? Или это десятые?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU