40 ткм, 6 лет, решил сделать профилактику. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#76:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 22 Августа 2016 19:40
Надо чаще на машине ездить, чем на маршрутках, тогда ломаться перестанет supercool
#77:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 06:14
Andrey163
Да если бы не генератор) вот чего ему приспичило умереть...
Ну этим летом я хорошо покатался. Да и вообще 2 тысячи накатал с момента переклейки бошки.

#78:  Автор: zelek СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 09:31
у меня в генераторе подшипники на третьем году засвистели. разобрал все без износа. 303 и 203 кажется подшипники. не нашел в магазинах 303 подшипника. промыл смазал старый четвертый год не шумит. смазкой MC-1000 мазал.
#79:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 10:46
Да, качество в целом низкое, помню не проездил и 30тык, а на холостых стал стучать распредвал, стучал осью из-за конского люфта, просто болтался там как г@$но в проруби facepalm
#80:  Автор: zelek СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 13:03
распредвалы на 8 кл. слегка стучат почти у всех. стук очень хорошо слышен из кабины когда машина прогрется. На стук пока не станет тарабанить можно вообще внимания не обращать. Если уж достает то можно купить развертку и прогнать постель распредвала. Заодно и стаканы в гбц обстучать.
http://avtokluch-63.ru/g5887671-razvertki-posteli-raspredvala

#81:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 17:18
Решил в последний сухой и относительно теплый денек переобуться. Переобулся и дай думаю залезу посмотрю что же там в колодцах? Залез. А там пару капель во 2ом и 4ом. Свечки даже выкручивать не стал.
Осмотрел весь движок по кругу, сухо. Покрыт пылью но не шубой.
А вот коробка слегка видимо где то продавливает. Но тоже потеков нет.

#82:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 04 Октября 2017 18:42
Какой пробег нынче? Smile
#83:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2017 11:46
Andrey163
Не помню =)

#84:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Октября 2017 11:56
mdiman21043 писал(а):

Заказл комплект INA (ролики+ремень) т.к. комплектов одних роликов не нашел, поштучно нет натяжного и получится дороже чем комплект.
http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=83208EC4&flag=385895140


На 11183 двигатель подойдет или зубья другие?

#85:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Октября 2017 11:58
Цифра
нет, мой же для 2х РВ он длиннее.

#86:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2017 12:52
У меня пошла 102 тысяча км...когда на спидометре было 99999, остановился, вспомнилось- вроде недавно брал еще ее.....9,5 лет прошло. Сфотал приборку на память и поехал дальше...100000 км прощелкал..посмотрел, когда было 100050.
#87: Re: 40 ткм, 6 лет, решил сделать профилактику. Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2017 15:47
mdiman21043 писал(а):


...
- дырка в клапане термовставки(если руки дойдут),
...

... Больше всего возился с впускным коллектором.



Главный вопрос: форсунки в блок просто вставлены с натягом или их как-то особо надо хитро снимать, отщёлкивать разъёмы, отделять от топливной рампы?
Вопрос решён экспериментальным путём Smile - форсунки просто вставлены в блок на резиновых уплотнительных кольцах (вставлены плотно)

ps Зачем дырка в клапане термовставки? (как раз термостат снятый кипячу, открывается вроде нормально)
Подозреваю это как-то связано с закрытым малым кругом и проблемами переохлаждения ОЖ в морозы, хотя по идее, при сжатии жидкости, должны сжаться толстые резиновые патрубки.
Или Калины болеют завоздушиванием малого круга через какие-нибудь микротрещины в печах?


pps Разукомплектовал движок и упёрся в звёздочки на блоке валов (будь трижды проклят тот идиот, который их туда навтыкал). С трудом аккккуратно внатяг, головкой на 6,5 открутил почти все, но увы, головка срезалась на одном из болтов , теперь придётся тащиться за тридевятьземель на перекладных, за длинной головкой-звёздочкой так называемого размера E8, которой цена 350 рублей. И день навылет.[/img]

#88:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 12 Октября 2017 17:31
Kонстантин писал(а):

Зачем дырка в клапане термовставки? (как раз термостат снятый кипячу, открывается вроде нормально)


Я предполагал что наш малый круг закрывается термоставкой так, что тот оказывается полностью отрезан от большого. Дырка должна была обеспечить перетекание жидкости при её охлаждении. Но после внимательно изучения устройства термоса пришел к выводу что я был не прав и всё совсем не так.

#89: Re: 40 ткм, 6 лет, решил сделать профилактику. Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Октября 2017 21:12
Kонстантин писал(а):


ps Зачем дырка в клапане термовставки? (как раз термостат снятый кипячу, открывается вроде нормально)


Наверное кто то проковырял. На штатных вставках, которые попадались на глаза, лично я дырок не видел.

Kонстантин писал(а):


Или Калины болеют завоздушиванием малого круга через какие-нибудь микротрещины в печах?


Болеют и даже очень. По крайней мере моя перед заменой радиатора печи жутко бурлила в печи по утрам.

#90:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2017 22:13
mdiman21043 писал(а):

после внимательно изучения устройства термоса пришел к выводу что я был не прав и всё совсем не так.


Значит сверлить дырку в клапане не надо? Малый круг не герметичен?
Не могу понять, зачем избыточное давление (1,2атм) в системе ОЖ.

Michail_09 писал(а):

перед заменой радиатора печи жутко бурлила в печи по утрам.


В печке не бурлит, а вот основной радиатор травит, предполагаю, что это результат клина пробки расширительного бачка (сначала сорвало трубку от радиатора на бачок, я её посадил на хомут, а пробку не сменил, тогда видимо и порвало радиатор, да треснул бачок)

#91:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 24 Октября 2017 20:27
Kонстантин писал(а):

Не могу понять, зачем избыточное давление (1,2атм) в системе ОЖ.


тут несколько факторов:
1. Чем выше давление тем выше температура кипения.
2. Чем выше давление тем лучше происходит передача тепла от блока к ОЖ и от ОЖ к радиатору.

Kонстантин писал(а):

Значит сверлить дырку в клапане не надо?


нет, не нужно.

#92:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 08:46
mdiman21043 писал(а):

тут несколько факторов:

1. Чем выше давление тем выше температура кипения..


Температура кипения ОЖ (12), вроде как заявлена в 130, за это время карлсон успевает включится. Кстати, попробовать вскипятить стакан ОЖ, замерить её температуру кипения ))) Как думаешь, сильно вредные испарения у ней?
Цитата:


2. Чем выше давление тем лучше происходит передача тепла от блока к ОЖ и от ОЖ к радиатору.


Кстати, такая беда - после прогрева малого круга (~20 км), движок начинает дёргать обороты на ХХ (то подгазовывает до 1200-1500об., то ловит провалы 500-100об иногда даже глохнет. Если тут-же заглушить и снова завести - работает ровно 700, но недолго минут на десять работы и опять дерготня.
Не могу понять, почему такая беда именно после прогрева малого круга (кстати, пока большой круг не откроется печка заметно слабее греет)

На днях менял прокладку ГБЦ заодно промыл форсунки, заменил основной радиатор, поменял все шланги ОЖ (кроме печных)

#93:  Автор: karvi СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 15:03
Kонстантин писал(а):

Температура кипения ОЖ (12), вроде как заявлена в 130, за это время карлсон успевает включится. Кстати, попробовать вскипятить стакан ОЖ, замерить её температуру кипения ))) Как думаешь, сильно вредные испарения у ней?


Непосредственно у стенок цилиндров температура выше,чем на самом датчике,вот чтоб не закипала в месте контакта и повышают давление,тем самым наверно удешевляют состав охлаждайки.
А вскипятить думаю на кухне под вытяжкой можно-нужно ли? Smile

Kонстантин писал(а):

На днях менял прокладку ГБЦ заодно промыл форсунки, заменил основной радиатор, поменял все шланги ОЖ (кроме печных)


Наверно тут и проблема-воздушные пробки и как следствие не корректные данные с датчиков температуры,во всяком случае у меня на бывшей мазде обороты плавали из-за этого

#94:  Автор: Котеночек СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 17:31
Да, воздуха много. Вот и все.
#95:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 21:58
Kонстантин писал(а):

mdiman21043 писал(а):

тут несколько факторов:

1. Чем выше давление тем выше температура кипения..


Температура кипения ОЖ (12), вроде как заявлена в 130, за это время карлсон успевает включится. Кстати, попробовать вскипятить стакан ОЖ, замерить её температуру кипения ))) Как думаешь, сильно вредные испарения у ней?


Зачем что то пробовать самому, если пробовальщиков и так много http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifreeze_2014
Там и температура перегонки и кипения, естественно при атм давлении.

#96:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 22:17
karvi писал(а):

А вскипятить думаю на кухне под вытяжкой можно-нужно ли?


Это скорее для проверки новой ОЖ, может она не ахти )
Старая ещё заводская была, семь лет пробегала, в принципе не мутная, чистая , только более бурая, новая на её фоне розовая )
karvi писал(а):

Наверно тут и проблема-воздушные пробки и как следствие не корректные данные с датчиков температуры,во всяком случае у меня на бывшей мазде обороты плавали из-за этого


Вот это и смущает, как могут обороты плавать из-за прогрева движка?

Котеночек писал(а):

Да, воздуха много. Вот и все.



Воздух выгонял на максимально крутом уклоне, ДУ чуть не на уровне радиатора получился. ))
Поставил, ОЖ в бачке (в средней точке-наискосок) на уровне минимум.
Прогрел несколько минут, чтобы большой круг заработал. ОЖ в РБ по шву (максимум значит).
Погазовал минуту-две, пока не стала переливать из радиатора в РБ. Чуть ослабил крышку РБ - уровень стал очень быстро подыматься, выше максимума сантиметра на два, закрутил обратно, уровень перестал расти. Скинул газ, оставил на минуту на ХХ, заглушил.
ОЖ в бачке, примерно минуту потихоньку опускалась, приостановилась на уровне шва. Приоткрыл крышку РБ, ОЖ стала убывать на глазах, опустилась опять до линии минимума.

В салоне сухо, запаха ОЖ нет, все хомуты сухие. Помпа новая, вокруг сухо (заводская за 80 т.км. стала чуть люфтить, поэтому заменил)
ХЗ где может воздушить. facepalm
Всё-таки попробую вскипятить новую ОЖ, может она бурлит ))

Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:

Michail_09 писал(а):

Там и температура перегонки и кипения, естественно при атм давлении.


Беда в том, что в магазине бывает так, что продаётся не совсем то, что написано на этикетке. )))
Если бы запчасти в магазинах, для наших машин, продавались те, что идут на заводской конвейер , проблем с ремонтом стало бы на порядок меньше.

Например, два года назад, очевидно на сильной кочке, при минимуме бензина в баке, разбился подвес поплавка бензонасоса (с завода насос пробегал пять лет) решил поменять - неудобно ездить не зная сколько в баке.
Так за прошедшие два года поменял уже два бензонасоса. Первый покупал и менял самостоятельно, он отработал год и сгорел двигатель насоса. Следующий решил поменять на "фирменном" СТО оф. диллера АвтоВАЗа, с "фирменными" запчастями - через месяц, стал терять давление - пришлось опять вскрывать самому - так мало того, что не было закручено фиксирующее кольцо (насос болтался), так ещё и в самом насосе разъём обгорел и на честном слове уже болтался.

#97:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 23:01
Kонстантин писал(а):


Беда в том, что в магазине бывает так, что продаётся не совсем то, что написано на этикетке. )))


Ну тогда кипяти. Только не стоит выливать в унитаз, если закипит при температуре меньше 130.

#98:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2017 23:40
Michail_09 писал(а):

Ну тогда кипяти. Только не стоит выливать в унитаз, если закипит при температуре меньше 130.


Да, утилизация гаражных тех. жидкостей проблема. Хотя про утилизацию ОЖ ещё не думал всерьёз. Считаешь, что ОЖ-12 может травануть биосептик?

Мне интересна не столько сама температура кипения, сколько происходящие при этом процессы видимые "на глаз" - выделение пузырьков газа в месте нагрева и общее парообразование.
Конечно, не менее актуальна и температура кристаллизации, но на фреоне минус сорок не получить, а делать аммиачную установку, для гаражной мастерской перебор, хотя потом можно летнюю ягоду на зиму морозить )))

#99:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Октября 2017 12:02
Kонстантин писал(а):

Michail_09 писал(а):

Ну тогда кипяти. Только не стоит выливать в унитаз, если закипит при температуре меньше 130.


Да, утилизация гаражных тех. жидкостей проблема. Хотя про утилизацию ОЖ ещё не думал всерьёз. Считаешь, что ОЖ-12 может травануть биосептик?

Мне интересна не столько сама температура кипения, сколько происходящие при этом процессы видимые "на глаз" - выделение пузырьков газа в месте нагрева и общее парообразование.
Конечно, не менее актуальна и температура кристаллизации, но на фреоне минус сорок не получить, а делать аммиачную установку, для гаражной мастерской перебор, хотя потом можно летнюю ягоду на зиму морозить )))


Я не в плане утилизации , а по сути. Гост требует температуру кипения выше 106. Это к тому, что если закипит ниже 130, то не значит, что жидкость негодная.
А парообразование начнется со 100 град, т.к. в составе есть вода. Начало парообразования это начало фракционирования.

#100:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 17:57
Kонстантин
Обороты плавают из-за того что от нагрева начинает врать РХХ.
Но у тебя смотрю 10 года машинка, должна быть с электро дросселем. Там вроде ХХ регулируется заслонкой. Хз мо подклинивает...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU