#51: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 15 Августа 2015 22:21 |
#52: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 15 Августа 2015 23:20 |
pivinik, Второго жены.
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года большевики расстреляли в Екатеринбурге (Урал) семью последнего российского императора Николая II. Спустя три дня центральный орган ЦК РКП(б) газета «Правда» сообщила, что в распоряжении Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) находятся «чрезвычайно важный материал и документы Николая II: его собственноручные дневники, которые он вел от юности до последнего времени; дневники его жены и детей; переписка Романовых и т. д. Имеются, между прочим, письма Григория Распутина к Романову и его семье. Все эти материалы будут разобраны и опубликованы в ближайшее время». В действительности интимные документы царской четы, их детей и приближенных в это время еще не были вывезены с Урала. Лишь в ночь с 19 на 20 июля 1918 года организатор убийства Романовых чекист Я. М. Юровский выехал в Москву, имея при себе «семь мест багажу». Кучер А. К. Елысин, отвозивший Юровского на вокзал, видел среди вещей два кожаных саквояжа; на одном из них была сургучная печать
Из документов бывшего Центрального партийного архива Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (ныне государственный архив социально-политической истории — РГАСПИ)2 и бывшего архива КГБ СССР (ныне Центральный архив Федеральной службы безопасности РФ) видно, что дневники «царской четы», вывезенные после расстрела Романовых в Москву, были сданы в Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) РСФСР, а затем, по крайней мере частично, переданы в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК). В Москву попали только наиболее важные личные документы Николая П и Александры Федоровны. Спешная эвакуация (на Екатеринбург наступали белые) заставила чекистов оставить в кладовой одного из банков значительную часть личных вещей и бумаг Романовых и их окружения. Некоторые из этих бумаг, личных вещей и драгоценностей исчезли — были расхищены охраной и т. п. Кое-что белым, а впоследствии большевикам удалось найти.
В 1920-е годы документы Романовых, в том числе и привезенные из Екатеринбурга, оказались на государственном хранении в Центральном архиве, после его реорганизации попали в Центральный государственный архив древних актов (ЦГАДА СССР, ныне РГАДА), а позднее в Центральный государственный архив Октябрьской революции, высших органов государственной власти и управления СССР (ЦГАОР СССР, ныне Государственный архив Российской Федерации).
Среди документов, доставленных Юровским в Москву, были и личные дневники последней российской императрицы Александры Федоровны (урожденная Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса, принцесса Гессен-Дармштадтская). Сегодня они хранятся в личном архивном фонде Александры Федоровны (ГА РФ, фонд Р-640). Дело фонда 640 содержит глухие упоминания об утрате части дневников. Первые пропажи (дневники 1893, 1895, 1896 гг.) зафиксированы в акте от 4 июня 1953 года. Сообщается, что их отсутствие обнаружилось при первой проверке фонда в 1945 г. Составители акта намекают, что документы исчезли во время эвакуации в г. Орск, «где охрана документальных материалов не была обеспечена должным образом». В январе 1991 года обнаружилось отсутствие дневника 1898 года и памятной книжки 1916г. Вместо них в наличии оказались только обложки. Работники архива, занимавшиеся проверкой наличия, высказали предположение, что при прошлых проверках (в 1948 и 1953 гг.) эти пустые обложки учитывались как полноценные дела, а сами документы тоже пропали в эвакуации. В 1991 году был составлен еще один документ, правда не имеющий юридической силы, из которого следовало, что по вине сотрудника архива был утрачен еще один подлинник — дневник 1917 года. Официально этот дневник пока пропавшим не числится — с 1988 года он находится в картотеке розыска и все еще не снят с учета. (К счастью, с последних дневников Александры Федоровны (1916-1918 гг.) архивный переписчик в 1923 году снял копии.)
Таким образом, сегодня в ГА РФ имеется в наличии (в подлинниках или в копиях) 10 дневников Александры Федоровны: за 1887-1892, 1894 и за 1916-1918 годы. «Дневник» 1887 года представляет собой пустую записную книжку небольшого формата с посвящением на немецком языке (в описи ошибочно указано «англ. язык»), записи в дневнике 1894 года обрываются 11 мая. Дневников 1897 и 1899-1915 гг. в архиве нет. Об их судьбе в учетных документах архива ничего не говорится (скорее всего, они никогда и не поступали туда на хранение). К сожалению, нет никаких данных и о точном количестве дневников, привезенных в июле 1918 года из Екатеринбурга в Москву чекистом Юровским. Неизвестно даже, вела ли их императрица вообще в «пропущенный» период. Возможно, но маловероятно, что дневники 1897 и 1899-1915 гг., если они вообще существовали, остались на Урале и там погибли. А может быть, их уничтожила сама Александра Федоровна в 1917 г. В дневниковых записях бывшей императрицы (начиная с 8 марта 1917 года) встречаются упоминания о сожжении писем и бумаг, а в воспоминаниях ближайшей подруги Александры Федоровны фрейлины Анны Вырубовой вообще сообщается об уничтожении «всех дорогих ей писем и дневников», поскольку императрица не хотела, чтобы «они попали в руки злодеев»
Все сохранившиеся дневники Александры Федоровны хотя и различаются по формату и переплету, но разлинованы и сброшюрованы таким образом, чтобы каждому дню недели соответствовала приблизительно одна страница. И императрица почти никогда не выходила за этот стандартный лимит. Подобная форма, с одной стороны, дисциплинировала автора дневника, побуждая его вести ежедневные записи, а с другой — неизбежно придавала записям однотипность, лапидарность и информационную сухость. Эмоционально окрашенные записи встречаются довольно редко, зато существует некий набор обязательных сведений, повторяющихся изо дня в день: пометки о здоровье детей, семейных и религиозных праздниках, встречах и визитах, погоде, о наиболее важных личных письмах и т. п. Всякий, кто прочитает публикуемый текст, легко поймет, что императрица не предполагала публиковать свои поденные записи, они предназначались исключительно для себя и были сделаны для памяти, а не для потомков.
Дневник Александры Федоровны Романовой за 1918 год — небольшая общая тетрадь в клеточку в матерчатой обложке сиреневого цвета с вышитым на ней белым крестом — представляет собой карандашный автограф, написанный сложным для понимания мелким почерком, главным образом на английском языке, с редкими (краплениями отдельных слов на русском, французском и немецком языках. Тетрадь для дневника была подарена Александре Федоровне ее дочерью великой княжной Татьяной Николаевной, о чем свидетельствует дарственная надпись.
На первой странице дневника 1918 года Александра Федоровна написала для памяти обозначения чисел буквами старославянского алфавита. В дальнейшем она нумеровала свои записи этими обозначениями, проставляя их после каждого дня (в данной публикации мы их не воспроизводим). В связи с тем, что царская семья после Февральской революции находилась под арестом, многие записи бывшей императрицы сделаны весьма сжато, со многими сокращениями слов и имен (порой граничащими с шифрованной записью, понятной только автору дневника), употреблением иносказаний.
Мысль о публикации дневниковых записей Александры Федоровны впервые появилась через несколько лет после смерти императрицы. В 1923 году неизвестный переписчик сделал рукописные копии-расшифровки с интересующих нас двух тетрадей — за 1917 и 1918 годы. Ему удалось разобрать большую часть текста, иногда с ошибками, однако дальше этого работа не пошла. От идеи публикации отказались — и, вероятно, не столько из-за научных проблем и трудностей, а по причинам политическим и идеологическим. Содержание ежедневных записей Александры Федоровны слишком явно противоречило уже сложившимся советским идеологическим штампам об облике последней русской императрицы. Тем не менее работа переписчика сослужила добрую службу. Только по сделанной в 20-е годы копии мы можем сегодня судить о содержании дневника за 1917 год, поскольку оригинал, как уже говорилось, находится в архивном розыске, и нет никакой гарантии, что он вообще не похищен из Государственного архива Российской Федерации.
Последние дневники императрицы Александры Федоровны так никогда и не были опубликованы полностью. Американский журналист Айзек Дон Левин впервые напечатал отдельные фрагменты из них в «Chicago Daily News» (1920, June, 22-26, 28). Публикация была подготовлена на основе фотокопий, полученных Айзеком Дон Левиным в ноябре 1919 года от историка М. Н. Покровского. Впоследствии журналист воспроизвел эти выдержки в своих мемуарах «Eyewitness to History» (New York, 1963). Этими цитатами пользовался американский историк Ричард Пайпс в своей книге «Русская революция». Судя по русскому переводу, они в целом соответствуют архивным дневникам, хранящимся в ГА РФ. В России цитаты из дневников использовались в работах В. Алексеева, Ю. Буранова, В. Хрусталева, Г. Рябова, Э. Радзинского и др.
#53: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 15 Августа 2015 23:24 |
pivinik, Второго жены.
#54: Автор: KarapuZ,
Добавлено: 15 Августа 2015 23:43 |
#55: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 15 Августа 2015 23:46 |
#56: Автор: KarapuZ,
Добавлено: 16 Августа 2015 00:12 |
так произошло только по той причине, что т.н. "православие" так и не привилось русскому человеку, хотя и за целую тыщу лет
#57: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 16 Августа 2015 00:35 |
Поправьте мне шаблон: как так случилось, что самая верующая страна в мире - Российская Империя, после ВОСР, в короткие сроки уничтожила, практически полностью, всех церковных попов и почти все церкви, в т.ч. и Храм Христа Спасителя, выкопав, даже, останки тех, на чём стоял Храм?
Тогда не было "зомбоящиков" и Интернета, в России жило больше людей, чем сейчас. А кучка революционеров "огнём и мечом" выжигала тысячелетнюю веру.
Как так получилось? Была вера или нет? Ударили тебя по щеке - подставь вторую, да? Где был пипл, а?
KarapuZ, так произошло только по той причине, что т.н. "православие" так и не привилось русскому человеку, хотя и за целую тыщу лет.
При своей жизни Распутин издал две книги:
Распутин, Г. Е. Житие опытного странника. — май 1907 года.
Г. Е. Распутин. Мои мысли и размышления. — Петроград, 1915.
В своих пророчествах Распутин говорит о «божьей каре», «горькой воде», «слезах солнца», «ядовитых дождях» «до конца нашего века». Пустыни будут наступать, а землю населят чудовища, которые не будут людьми, ни животными. Благодаря «человеческой алхимии» появятся летающие лягушки, бабочки-коршуны, ползающие пчёлы, огромные мыши и не менее огромные муравьи, а также чудовище «кобака». Два князя с Запада и Востока будут оспаривать право на мировое господство. У них будет сражение в земле четырёх демонов, но западный князь Граюг победит своего восточного врага Вьюга, но и сам падет. После этих напастей люди вновь обратятся к Богу и войдут в «рай земной».
Cамым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома: «Покуда я жив, будет жить и династия.»
Некоторые авторы считают, что упоминания Распутина есть в письмах Александры Фёдоровны к Николаю II. В самих письмах фамилия Распутина не упоминается, но некоторые авторы считают, что Распутин в письмах обозначается словами «Друг», или «Он» с больших букв, хотя это и не имеет документальных подтверждений. Письма были опубликованы в СССР к 1927 г., и берлинском издательстве «Слово» в 1922. Переписка сохранилась в Государственном Архиве РФ — Новоромановский архив.
#58: Автор: KarapuZ,
Добавлено: 16 Августа 2015 00:52 |
«до конца нашего века».
#59: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 16 Августа 2015 01:58 |
Реки крови... своих русских, славян... реки крови... Кто не помнит своей истории - обречён на забвение. Потомков Николая-2 - надо умертвить и отдать таксидермистам, чтобы сделали выставочные образцы для музея.
Технология порабощения народа: прежде всего надо выбить (как говорят хохлы - вбить) "свет нации", потом уничтожить носителей становых (хребта нации) генов, потом уничтожить "веру", заменив ее на "новую" (марксим-ленинизм), потом заменить историю, переписав её, потом ввести новый культ, допустим, патриотизЬм... А патриотизм чего? И кого? Кто учитель? И какие у него "дипломы"? Кто их видел и почему учения нью-патриотов-2015 принимаются на веру?
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
«до конца нашего века».
#60: Автор: KarapuZ,
Добавлено: 16 Августа 2015 02:30 |
а какой-то хмырь целыми днями жрёт лопстеров
А основная "движущая сила", как бы сказали большевики, в идее справедливости, равенстве и братстве и т.п.
Ну а возможность стать императором (монархом) среди дворян вообще выпадала раз в 500 лет при случае, если династия правящая оборвалась вдруг.
4. К 1900 году по всей Европе уже вовсю выросла буржуазия. И были уже олигархи. Им конечно же хотелось " порулить" государством. Есть версия и небезосновательная, что возник некий всемирный заговор среди них, в основе которого были банкирские дома с Уолл-стрит США, преимущественного еврейского происхождения. Извени Яша)))
9. Ну а вот большевики оказались такими вот ненавистниками православия в частности и религии вообще. И среди них оказался "Вождь народов" со всеми вытекающими.
#61: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 16 Августа 2015 08:34 |
Уберите, хотя бы, ту сушенную воблу из мавзолея у Кремля.
а также чудовище «кобака».
#62: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 16 Августа 2015 10:36 |
Тонкий намёк на толстых евреев? Яков, ай квэщен ю эгейн - ист ду дас юде?
Вообще, роль "рассеяных" иудеев по планете - вопрос достойный отдельной темы.
27 тыщ большевиков было на момент ВОСР. Кстати, через пару лет будем отмечать столетие.
270 млн человек населяло Российскую Империю - в 1000тыщ раз больше. Почему сжался сфинктор у этой массы людей и они не дали отпор?
Продолжающийся в Ватикане двухнедельный синод католической церкви опубликовал текст документа, в котором отметил заслуги представителей ЛГБТ-сообщества в разных сферах жизни и призвал католическую общину обсудить положительные стороны однополых семей.
Епископы призывают с большим уважением относиться к гомосексуалистам и нетрадиционным парам, которые, «могут стать достойными членами Церкви».
«Гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу: готовы ли мы принять этих людей и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто мы хотели бы видеть Церковь такой, чтобы она стала для них гостеприимным домом», - говорится в тексте.
Документ, называемый на латыни relatio post disceptationem, должен стать основанием для дискуссии на второй неделе синода и в католических общинах по всему миру.
#63: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 16 Августа 2015 10:53 |
буквально две-три русских фамилии)))
#64: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 17 Августа 2015 16:09 |
Фабрика «Свобода» возникла на базе старейшей в России парфюмерной фабрики Товарищества «А. Ралле и Ко», открытой в Москве в 1843 году[2].
В 1917 году фабрика «А. Ралле и Ко» была национализирована, получив название «Государственный мыловаренный завод № 4». Руководители нескольких «номерных» предприятий, недовольные безликими названиями заводов, стали ходатайствовать перед Советом народных комиссаров о присвоении им более благозвучных имен — так в 1922 году фабрика получила название «Государственная мыльно-косметическая фабрика „Свобода“»[3][4], вошедшая в том же году в трест ТЭЖЭ.
В 1930 году, при реорганизации мыльно-косметических производств в Москве, парфюмерное подразделение фабрики было передано фабрике «Новая заря», а всё производство туалетного мыла, напротив, консолидировано на фабрике «Свобода».
#65: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 17 Августа 2015 16:16 |
#66: Автор: в123вв, Откуда: Похьёла
Добавлено: 17 Августа 2015 16:17 |
#67: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 27 Июля 2018 11:29 |
#68: Автор: Meffex,
Добавлено: 27 Июля 2018 12:12 |
#69: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 27 Июля 2018 13:54 |
#70: Автор: Вова Длинный,
Добавлено: 27 Июля 2018 15:36 |
Поправьте мне шаблон: как так случилось, что самая верующая страна в мире - Российская Империя, после ВОСР, в короткие сроки уничтожила, практически полностью, всех церковных попов и почти все церкви, в т.ч. и Храм Христа Спасителя, выкопав, даже, останки тех, на чём стоял Храм?
Тогда не было "зомбоящиков" и Интернета, в России жило больше людей, чем сейчас. А кучка революционеров "огнём и мечом" выжигала тысячелетнюю веру.
Как так получилось? Была вера или нет? Ударили тебя по щеке - подставь вторую, да? Где был пипл, а?
#71: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 27 Июля 2018 16:37 |
Завтра 90% этих "верующих" пойдут вешать попов и взрывать храмы.
#72: Автор: antipinoman, Откуда: 77
Добавлено: 27 Июля 2018 17:04 |
#73: Автор: Лежандр, Откуда: Москва
Добавлено: 27 Июля 2018 17:31 |
Да потому, что нет веры. Есть приспособленчество. Выгодно сегодня "верить", вот и "верят". Завтра 90% этих "верующих" пойдут вешать попов и взрывать храмы.
#74: Автор: Вова Длинный,
Добавлено: 27 Июля 2018 19:02 |
#75: Автор: antipinoman, Откуда: 77
Добавлено: 27 Июля 2018 19:11 |
antipinoman
Речь даже и не о попах, которым это досталось а о тех верующих, которые в 90-е первоначальный капитал утюгами да паяльниками ковали, а потом на честно заработанные храмы строили.