Niko06 писал(а):Ну лично меня,фильтры "ТРЕК" не интересуют,приводилось как пример,хотя интересно получается что 2105-...(где места для фильтра море) по размерам еще меньше 2108-...(где места мало).Интересует только вопрос почему на 2105 перешли на "маленькие"фильтры? "Рационализация и экономика должна быть экономной " или техническая суть в этом есть? Если это борьба за экономию металла и бумаги("в масштабах страны") то непонятно почему продолжают выпускать большие,что маленькие себя не оправдали?Тогда почему продолжается выпуск "маленьких"?
На самару подойдет как 2108-... так и 2105-...Не подойдет только 2101-...На классику любой из перечисленных.Если предпочтение отдавать большим размерам то на фига тогда фильтр 2105-...производить ?
Лично у меня есть мнение,что с появлением Самары хотели сделать унификацию фильтров,вот тут и появился 2105-.. который подходит и туда и сюда.
2105 изначально имел двигатель 2105 в котором из-за применения ременного привода ГРМ и измененного блока цилиндров "стандартно" расположеный фильтр "мешал" по компоновочным (или каким-либо другим) соображениям и его с помощью специального алюминиевого переходника "повернули" вдоль блока. Но поскольку после этого стандартный (2101) фильтр упирался в кронштейн подвески двигателя, пришлось использовать фильтр уменьшеной высоты.
Denya писал(а):Я теперь при покупке фильтра в магазине на глазах у продавцов проверяю его. Сначала дуешь в него (ест-но герметично прижавшись ром ), затем втягиваешь воздух. В одном направлении фильтр должен пропускать, в другом нет.
Я уже два раза попадался на плохие фильтры, один был FRAM, другой FINWHALE. Это не значит, что фирмы-производители плохие, скорее всего подделка или брак были.
Молодец! Новый хорошо проверять, только попадаются такие фильтры, что километров так через 500 резина в обратном клапане дубеет и свои закрывающие свойства теряет (дута дуется и обратно тоже) вот так.