Постройка мотора под ГБО на базе 21011 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Постройка мотора под ГБО на базе 21011 Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2015 21:49
Всем привет! Открыл такую же тему на форуме "Теория ДВС", но там как-то вяло, может тут будет веселее ))

Итак, была у меня мысль попробовать как-нибудь осовременить мотор классики - облегчить поршню и поднять СЖ, все-таки это база, а остальное - доработки.
Порыскав по интернету, увидел, что в блок 21011 ставят колено 2103, короткие шатуны и поршни сток. В итоге объем 1.6, хорошую СЖ, но тракторность двигуна и родные тяжелые поршни.
"А разве нельзя оставить родные шатуны, колено 2103, и подобрать какие-нибудь поршни покороче и, заодно и полегче?", подумал я и, погуглив, вроде бы нашел вариант, о котором хочу спросить у вас, а затем и опробовать на себе.

Это поршни от мотора BMW M50B20TU, диаметром 80мм, отверстием под палец 22мм и компрессионной высотой 31.64мм.

С помощью программы, выложенной где-то тут на форуме, посчитал объем, СЖ и R/S.

РАССУДИТЕ пожалуйста, прав ли я, или может где-то ошибка есть, а то неохота деньги тратить на неправильный расчет ))

P.S. Ах да, вот ссылка, откуда взял объем вытеснителя поршня BMW http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=12768.0


2015-09-09 22-23-43 RDVS v.1.03.png
Описание: Это вариант, если просто воткнуть колено 2103 с поршнями BMW и расточив блок до 80мм, СЖ получается ДИКАЯ ))
Размер файла: 24,07 KB
Просмотрено: 313 раз(а)

2015-09-09 22-23-43 RDVS v.1.03.png
2015-09-09 22-29-02 RDVS v.1.03.png
Описание: Это вариант, если сточить поршень до высоты 31мм, и поставить прокладку ГБЦ 2мм вместо 1мм
Размер файла: 23,8 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

2015-09-09 22-29-02 RDVS v.1.03.png

#2:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2015 22:30
Десять степень норм, единственно приценися на поршня, учитывая курсы, может ковка на заказ дешевле выйти.
#3:  Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 08:42
Поршни я думал б\у взять.
А ковку где делают? Я чо-то первый раз слышу что на заказ можно

#4:  Автор: lrz СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 10:07
Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)

#5:  Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 13:12
lrz писал(а):

Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)



1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.

2. Что имеете против б\у поршней? Если брать новые, то, конечно же, экономически это будет невыгодно. Я же считал б\у поршни (1500-2000 р.)+новые кольца (NE 658 руб. номер экзист 9070200).

#6:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 17:11
Новая поршневая.... Нннннада! Smile
#7:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 17:37
azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП - дешевле, прихода больше.

#8:  Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 22:04
Drifter писал(а):

azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП - дешевле, прихода больше.



Вот пошел конструктив - спасибо за это. ))
1. согласен, как эксплуатировали - не знаю
2. потянутые в диаметре? в длину? есть же микрометры, и можно одинаковость промерить
3. микротрещины хз, про такое на поршнях не слышал, надо почитать
4. по массе - 7 мм, практически снятых с самого днища - я почему-то считал, что тут кроется самый козырь этих поршней (родные так не облегчишь), но это надо иметь конкретные замеры. А что со степенью не так? Мне бы тут подсказку какую-нибудь - типа "для мотора под газ делай степень такую-то", а то я сам хз. ))

Сейчас рою форумы бмв - в поисках поршней или их массы ))

#9:  Автор: lrz СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2015 22:40
Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.

Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.

#10:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 01:42
Ну ну, если приоропихло, то оно в 35к выйдет, просто поднять степень можно гораздо дешевле.
#11:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 03:12
IMPRINT
с чего бы такие цены? у нас на разборе приоропихла толкают в сборе поностью с башкой с маховиком даже с ремнем грм за 26-28 тыр...

#12:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 04:59
Drifter
Классика жи есть.
+ мозг, дроч с проводкой, выпуск, упорный подшипник, переделка СО и тд.

#13:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 09:45
IMPRINT
А, ну если так то да... я думал ты цену тупо за мотор озвучил...

#14:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 11:03
Drifter
Да если и тупо мотор - купил, вскрыл, вкладыши закинул, прокладки поменял, дохлые датчики заменил, те же 5к ушли, считать купил-поставил бесполезно.

По мне так этому пихлу степень задрать, вал горбатый кинуть и угарать, он и в стоке как бензопила крутится.

#15:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2015 12:22
IMPRINT писал(а):

Drifter
По мне так этому пихлу степень задрать, вал горбатый кинуть и угарать, он и в стоке как бензопила крутится.

Добавлю. Расточить впускные каналы головки, прием выхлопные не трогать. Хорошую выхлопную, вплоть до 51й трубы и получится вполне ракета. 011 движок это нечто уникальное и весьма резвое. Дальнейшее увеличение объема связано с проблемой подачи БВС в цилиндры. Трудозатраты большие, а эффект несоразмерно мал.

#16:  Автор: к328ст26Откуда: Невинномысск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2015 08:43
У нас умелец для езды на метана на 2110 1,5 8в, отфрезеровал ГБЦ до самих клапанов, про степень нескажу, её никто не мерил но компрессия получилась после обкатки 24 очка, и чтоб не попасть в детанацыю на задающем шкиву в кариесе наварил зуб, а кариес перенес на два зуба, чтоб зажигание раньше было, что интересно заводится на 95 после прогрева на газ и еден на газу намного веселее её бензиновых родственников)))
#17:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2015 10:58
к328ст26
А как же он магнитную часть переносил на демпфере?

#18:  Автор: к328ст26Откуда: Невинномысск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2015 11:12
Про намогниченную часть если честно впервые слышу, а для чего он там, если в ДПКВ используется эффект Холла, кариес как раз является местом отсчёта, знаю что с демфером особо никто не заморачивался тупо сточил болгарской лишние и полуавтоматом наростил зуб. И все работает
#19:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 00:26
к328ст26
Если честно немного затупил... нет там магнитов, но там не система холла... там электромагнитный датчик... интересное решение о переносе зубьев... геморой боьшой...

#20:  Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 12:11
lrz писал(а):

Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.

Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.



Спасибо, буду рассчитывать, чтобы степень была около 11.
16в от ПП дорого, ибо инжектор нада к нему, а тут хочется сделать бюджетно, так как есть машин на карбе, рабочая лошадка, так сказать, которой пришла пора капиталки.
Вот и появились мысли заодно слегка тюнингануть мотор, но, чтобы вышло не намного дороже обычного ремонта ))

#21:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 13:32
azamat1984 писал(а):

1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.


+1

Добавлено спустя 36 секунд:

S. Volk писал(а):

Новая поршневая.... Нннннада!


тогда скучно и не спортивно dns4

Добавлено спустя 49 секунд:

Drifter писал(а):

алеко не уедешь даже на газу


газ будет по норммльному сгорать ,хотя зватит сж 12 с копейками,но про прогрев забыть на бензе facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

lrz писал(а):

Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.


мотор сток с гбц от 1.4? или пиленные дудки и валянные каналы? supercool

#22:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 17:18
Ludvig писал(а):

Добавлю. Расточить впускные каналы головки, прием выхлопные не трогать. Хорошую выхлопную, вплоть до 51й трубы и получится вполне ракета. 011 движок это нечто уникальное и весьма резвое. Дальнейшее увеличение объема связано с проблемой подачи БВС в цилиндры. Трудозатраты большие, а эффект несоразмерно мал.


Эх , стоит 2102 в деревне . Батя все хочет в чермет сдать . Пока ему не даем . Вот теперь я знаю что делать gpn В классикобашке впуск вроде серьезно распилить можно ,там мяса много . Кстати вспомнил , 2102 с 011 движком делала 2109 с 1.1 литра . Как помню по своей юности .

#23:  Автор: azamat1984 СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 21:27
Suse писал(а):

...

Drifter писал(а):

алеко не уедешь даже на газу


газ будет по норммльному сгорать ,хотя зватит сж 12 с копейками,но про прогрев забыть на бензе facepalm
...



Прогрев на бензе забыть - да здравствует прогрев на газу! Мечта газелиста ))

#24:  Автор: lrz СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2015 22:21
У меня обычный стоковый мотор приора, только гбц от 1.4 двигателя и валы 8.6 кубок лада (или их аналог).
#25:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2015 10:04
я собирал движок на классику. блок 011 с 79 был расточен под 82. нива шатуны 213, коленвал 213( да тяжелый по сравнению с 03, но лучше отбалансирован, т.к. противовесов больше), поршня ТРТ 82 со смещенным пальцем на 7 мм под тонкие кольца, т.е. приоровские. точно не помню, т.к. считал давно, сж была что то около 11.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU