AlexS_21099 писал(а):Сегодня пол-дня провел в сервисе, заехал пыльник поменять, но вышло так, что кроме него было заменено: оба задних торм. цилиндра, торм. колодки, шланги и прокачана система. Решился все это сделать из-за того, что. при осмотре задних барабанов сказали, что оба цилиндра скисли.
Грабли обнаружились, когда я уже съехал с подъемника - машина стала тормозить совсем по другому. А именно: раньше схватывала почти сразу, чуть после середины (это сейчас середины, тогда это было уже в конце хода) блокировка; сейчас - схватывать начинает только в середине, а в юз уходит в самом конце. Педаль стала намного мягче.
Все сказал мастеру, он снова загнал на подъемник, еще раз прокачали систему - все бестолку. Больше ничего не сделали, посоветовали сменить вакуумник. Мне кажется, что он не причем (не мог же он именно в тот момент выйти из строя), педаль при неработающем вакуумнике уходит почти до середины (при заводе почти до конца), а раньше ее почти невозможно было утопить, колом стояла.
Что делать дальше - ума не приложу, очень не хотелось бы из-за такой ерунды стать винвником ДТП
Ничего не делай - дай колодкам притереться - километров 50. Если диски тормозные доходят - то и все 150. На зубилке пока диски тормозные не поменял колодки притирались 200 км - симптомы те же, потом все как надо.Люся
Цитата:Должна вставать как вкопанная- с новыми то колодками
Да она и встает, но только в самом конце хода педали
All
Подскажите, на сколько примерно у вас педаль уходит при неработающем вакуумнике? Мастер мне свою шаху демонстрировал, доказывая, что у меня все OK, вроде бы так же, но мне не хотелось бы по его машине (тем более классике) ориентироваться (может он ее специально до дури давил :ooo:)
З.Ы. И про колдун - он может на этот свободный ход влиять?AlexS_21099 писал(а):Сегодня пол-дня провел в сервисе, заехал пыльник поменять, но вышло так, что кроме него было заменено: оба задних торм. цилиндра, торм. колодки, шланги и прокачана система. Решился все это сделать из-за того, что. при осмотре задних барабанов сказали, что оба цилиндра скисли.
Грабли обнаружились, когда я уже съехал с подъемника - машина стала тормозить совсем по другому. А именно: раньше схватывала почти сразу, чуть после середины (это сейчас середины, тогда это было уже в конце хода) блокировка; сейчас - схватывать начинает только в середине, а в юз уходит в самом конце. Педаль стала намного мягче.
Все сказал мастеру, он снова загнал на подъемник, еще раз прокачали систему - все бестолку. Больше ничего не сделали, посоветовали сменить вакуумник. Мне кажется, что он не причем (не мог же он именно в тот момент выйти из строя), педаль при неработающем вакуумнике уходит почти до середины (при заводе почти до конца), а раньше ее почти невозможно было утопить, колом стояла.
Что делать дальше - ума не приложу, очень не хотелось бы из-за такой ерунды стать винвником ДТП
Уж не с 01 ли поршнями оказались цилиндры, которые тебе поставили? Тогда возможен увеличенный ход педали. Проверить можно сняв торм барабан и желательно колодки и руками попытаться переместить поршни. У нормальных поршней их легкий ход около 1,2 мм, а далее с усилием не менее 35 кг. Копеечные же поршни будут легко перемещаться на любые расстояния.MaTPoC писал(а):На девятках задние торм. механизмы я не разбирал, а на Ниве такая фигня была из-за не отрегулированых задних тормозных колодок. Там были такие чудесные эксцентрики, которые произвольно вращались, и что бы выбрать зазор в задних механизмах требовался слишком большой ход педали. И еще ручник подтяни!
На восьмере роль эксцентриков выполняют фиксаторы на поршнях. Если их нет, то пружимы колодок утапливают цилиндры, отсюда и большой свободный ход. Эксцентриками в старых машинах положено было периодически компенсировать износ колодок. На 08 это делается автоматически при резких торможениях.Michail_09
Цитата:Уж не с 01 ли поршнями оказались цилиндры, которые тебе поставили? Тогда возможен увеличенный ход педали. Проверить можно сняв торм барабан и желательно колодки и руками попытаться переместить поршни. У нормальных поршней их легкий ход около 1,2 мм, а далее с усилием не менее 35 кг. Копеечные же поршни будут легко перемещаться на любые расстояния.
Цилиндры сам покупал, при мне ставили. Марка - Fenox, если не ошибаюсь, в магазине просто сказал, что нужны на зубилу, такие и дали. А переместить - это куда? Надавить с двух сторон на цилиндр?AlexS_21099 писал(а):Michail_09
Цитата:Уж не с 01 ли поршнями оказались цилиндры, которые тебе поставили? Тогда возможен увеличенный ход педали. Проверить можно сняв торм барабан и желательно колодки и руками попытаться переместить поршни. У нормальных поршней их легкий ход около 1,2 мм, а далее с усилием не менее 35 кг. Копеечные же поршни будут легко перемещаться на любые расстояния.
Цилиндры сам покупал, при мне ставили. Марка - Fenox, если не ошибаюсь, в магазине просто сказал, что нужны на зубилу, такие и дали. А переместить - это куда? Надавить с двух сторон на цилиндр?
Переместить поршни - имелось в виду попытаться их подвигать в цилиндре в любую сторону насколько это возможно. Повторюсь - свободный ход каждого поршня не более 1,2 мм. Чтобы сдвинуть его дальше, нужно приложить усилие не менее 35 кг. Это усилие выбрано с той целью, чтобы возвратные пружины колодок не могли сдвинуть поршни, когда педаль отпущена. Таким образом конструкция обеспечивает минимально возможный ход колодок, и соответственно минимальный ход педали.
Еще одна возможная причина - увеличенный ход поршней в передних цилиндрах например из-за большого биения тормозного диска. В результате чего колодки отходят от диска на большее расстояние, чем положено. Там ограничителей хода поршней вообще нет. Но это наврядли, т.к. туда как я понял не лазили.
Остаются тривиальные причины - воздух и далеко не плоская поверхность накладок у новых колодок. Кстати сам менял задние колодки недели три назад. Чтобы их поставить, потребовалось отшуршать накладки плоским напильником. До этой операции накладки имели дугообразный профиль и новые барабаны на них лезть не хотели. После замены - никакого увеличенного хода педали не было. Кстати, насколько я помню, у грузовиков и автобусов после замены накладок, колодки ставят на расточку (нечто вроде токарного станка), и только после этого - на машину. Тазовские колодки продаются якобы готовыми к употреблению. А профиль поверхности у их накладок - без слез не взглянешь. Может в том и причина.svl103
Цитата:При неработающем двигателе педаль тормоза после нескольких качков блокируется задолго до середины.
Задолго - это сколько примерно (в см)?
Цитата:Если после этого пустить двигатель то она должна уйти вниз приблизительно до середины или чуть более, но все же далеко не до пола - это говорит о том, что вакуумник работает
Уходит, но почти в самый конец
Michail_09
Думаю, скоро буду менять задние колодки (сам, больше к этим уродам ни ногой ) - обязательно проверю свободный ход.
Еще вот какой вопрос: когда я у них начал выяснять, в чем дело, они, кроме мульки про вакуумник, стали объяснять увеличенный ход заменой закисших цилиндров новыми, из-за чего стало прокачиваться больше жидкости (де раньше только в перед разгоняло, а теперь по всем). Насколько это правдоподобно?AlexS_21099 писал(а):
Еще вот какой вопрос: когда я у них начал выяснять, в чем дело, они, кроме мульки про вакуумник, стали объяснять увеличенный ход заменой закисших цилиндров новыми, из-за чего стало прокачиваться больше жидкости (де раньше только в перед разгоняло, а теперь по всем). Насколько это правдоподобно?
Правдоподобно. Свободный ход в задних тормозах доходит до 3,5 мм.AlexS_21099 писал(а):
Еще вот какой вопрос: когда я у них начал выяснять, в чем дело, они, кроме мульки про вакуумник, стали объяснять увеличенный ход заменой закисших цилиндров новыми, из-за чего стало прокачиваться больше жидкости (де раньше только в перед разгоняло, а теперь по всем). Насколько это правдоподобно?
Правдоподобно, но только до тех пор, пока поршни в цилиндрах не выберут зазоры между толкателями цилиндров и колодками, а также между колодками и барабанами. Т.е. первые сильные нажатия на педаль должны сдвинуть поршни и выбрать указанные зазоры. После этого поршни благодаря своим фиксаторам должны остаться в этом положении. Т.е. при правильной работе, зазор между барабаном и колодками всегда должен быть минимальным - отсюда и малый ход педали.svl103
Цитата:Ну если нужно очень точно, то подожди до завтра. Если сегодня вечером не забуду, то когда буду ставить машину в гараж возьму линейку и измерю
Заранее большое спасибо, а то точно сравнивать просто не с чем. Посидел в десятке (линейки с собой не было, да меня бы и не поняли ) - нечто среднее между тем, что у меня было и тем, что стало :ooo: .
Цитата:Кстати заодно пусть кто-нибудь качает педаль тормоза, а сам загляни в бачок с тормозухой. Может там фонтан бьет вверх.
То есть не открывая крышки будет видена струя? Про ГТЦ мастер, когда прокачивал, сказал, что с ним все в порядке, струя в потолок била.
Цитата:Если колодки и барабаны с геометрией дружат - то зазор там минимальный. Это можно проверить вывесив колесо и покрутить - легкий шорох от колодок услышишь сразу. Ну а если с геометрией проблемы - то колесо будет вращаться то туго, то свободно. Там ход будет немного побольше, но все равно должно хватать где то в середине хода педали, а не у пола.
Кстати, когда приехал от них, решил проверить, не перетянули ли ручник. Вывесил заднее колесо, крутанул - звук такой интересный, шик-шик-шик, как будто в одном месте колодка чуть задевает, а в другом нет. Но все равно вряд ли это могло повлиять IMHO, колодки же не меняли.svl103
Цитата:Ну если нужно очень точно, то подожди до завтра. Если сегодня вечером не забуду, то когда буду ставить машину в гараж возьму линейку и измерю
Заранее большое спасибо, а то точно сравнивать просто не с чем. Посидел в десятке (линейки с собой не было, да меня бы и не поняли ) - нечто среднее между тем, что у меня было и тем, что стало.
Цитата:Кстати заодно пусть кто-нибудь качает педаль тормоза, а сам загляни в бачок с тормозухой. Может там фонтан бьет вверх.
То есть не открывая крышки будет видена струя? Про ГТЦ мастер, когда прокачивал, сказал, что с ним все в порядке, струя в потолок била.
Цитата:Если колодки и барабаны с геометрией дружат - то зазор там минимальный. Это можно проверить вывесив колесо и покрутить - легкий шорох от колодок услышишь сразу. Ну а если с геометрией проблемы - то колесо будет вращаться то туго, то свободно. Там ход будет немного побольше, но все равно должно хватать где то в середине хода педали, а не у пола.
Кстати, когда приехал от них, решил проверить, не перетянули ли ручник. Вывесил заднее колесо, крутанул - звук такой интересный, шик-шик-шик, как будто в одном месте колодка чуть задевает, а в другом нет. Но все равно вряд ли это могло повлиять IMHO, колодки же не меняли.Michail_09 писал(а):AlexS_21099 писал(а):
колодки же не меняли.
А ведь начал ты с того, что тебе меняли задние цилиндры, колодки и прокачивали. Так что же в конце концов меняли, а что нет?
Если меняли только задние цилиндры, то и дело в них или в прокачке. А разобраться можно и самому по книжке с картинками.
Извини, не уточнил: меняли ПЕРЕДНИЕ колодки, задние цилиндры и прокачивали. Задние сказали могут подождать.