Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и решения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и решения Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:02
Привет всем!

Написать данный топик впечатлили события этих выходных. Заранее, чайник просит прощения за то, что топик будет слишком повествовательным, он пытается создать более реалистичную
картину проблемы.

Речь идет о карбовой 21083 99 г.в. Масло Shell Helix Plus (замена через 10.000), пробег 104.000 Капремонт двигателя при 80.000 2003 год. В процессе эксплуатации с 2002 года замечались проблемы с карбом, которые лечились на станции или проходили сами собой.

Весной этого года были заменены ВВ провода на Цезарь (230 руб.), свечи БОШ (430 руб) на ЧЕМПИОН (600 руб.), коммутатор, масло и топливный фильтр. Воздушный фильтр меняется раз в месяц.

НАЧАЛО ПРОБЛЕМЫ: Одним прекрасным апрельским утром, когда стрелка тахометра перешла отметку в 3500 об., машинка, проглотив пару-тройку тактов, не реагируя на нажатия газа ускорением,
наоборот, стала тормозить. Отпущенная и вновь нажатая педаль газа, выдала из машины бурлящий звук тонущего аквалангиста и снова стала тормозить двигателем. Возмущенный таким поведением, чайник нажал тапку в пол, на что машина отреагировала активными рывками и жалким подобием ускорения. Когда плотный поток машин заставил притормозить, машинка чуть не задохнулась и снова стала сама снижать скорость. После этого, она уже не хотела стартовать и
чайник остановился на обочине.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ: Останвившись, чайник собрал все свои знания в кулак и открыл кастрюлю, благо он заранее установил барашковую гайку. Внутри он не увидел ничего подозрительного, оранжевое колечко было чистым и теплым. Чайник взял его в руки, немного покрутил и все поставил на место. И, о чудо, машинка завелась и стала работать ровно, без скачков оборотов. Тронувшись с места, машинка вновь стала динамично и резвой как и раньше.

Счастливый чайник проехал километра 3 и снова столкнулся с недавней проблемой. Снова сделав паузу, чайник завел машину, а она еле дышала на холостых. Чайник взглянул на часы, вытянул подсос и поехал дальше на работу.

Проблема пропала, но в следующий четверг все повторилось, и еще через 5 дней было то же самое. Тогда чайник купил очиститель карбюратора с соломинкой и стал его промывать, сняв только кастрюлю. Да, это действительно помогло, но не надолго, в менее ярком варианте проблема периодически поднималась и была опушена вытяжкой подсоса.

На месяц проблема исчезла.

ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ: В эту пятницу чайник ехал на дачу (4-я передача 80 кмч) и внезапно почувствовал, как будто он зацепился резинкой штанов за рекламный щит. Машинка сама подтормозила и задергалась, обороты прыгали от 0 до 2000 и вот она заглохла. На подсосе, чайник еле дотянул до обочины. Но заливка очистилея карба ничем не помогла. Машина не держала холостые, глохла и дергалась. Дав ей отдышаться минут 15, чайник сел и поехал.

Поехал нормально, но с небольшими подергиваниями. Чайник грешил на вторую камеру, поэтому не выжимал более 3500 об. Вроде доехал до дачи. Расход составил 15 л на 100 км.!!! Чайник поехал за пивом, а проблема снова вернулась.

ЛЕЧЕНИЕ:
В субботу утром чайник впервые разобрал карб дальше снятия кастрюли. Промыл жиклеры, поплавковую и воздушную камеры - из каких-то дырок выходила ржавого цвета жидкость, на стенках камер был черный налет.

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.

Машина мнгновенно завелась, но обороты стали плавать в пределах 2000!!! Зато во время движения машина вела себя лучше, чем когда бы то ни было. Стартовала быстро плавно и без рывков. Все бы хорошо, но холостые...

Каким образом чайник догадался начать грешить на электромагнитный клапан - неизвестно, но на заведенной машине он стал регулировать силу затяки клапана (датчика ХХ - холостого хода).

Когда он немного ослабил его затяжку, прыжки оборотов исчезли и машина стала ровно и стабильно работать, без троения и других проблем.

Машинка показала себя хорошо. Но через день...
Все повторилось снова. Чайник решил было продавать авто, но шевеля руками элетромагнитный клапан, желание продавать исчезало.

Чайник заменил клапан, отрегулировал ХХ и машина заработала нормально. Но чайник сел и задумался - надолго ли???

При всем этом кажется подозрительным то, что при снятии клеммы с электромагнитного клапана машина работает так же, без изменений оборотов. Кто знает, а как оно должно быть?

#2: Re: Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и реш Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:18
Интересно пару моментов!!!
Цитата:

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.


1 А топливный фильтор та поставил???
2 Свечи после промывки смотрел?
3 Проверял работу клапана Х.Х. Если не пашет, есть два варианта,
купить новый или сняти пластмассовый наконечник со старого, и забить на него!

#3:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:25
Спасибо за ответ.

Топливник поставил.
Свечи были нормуль.
Клапан купил ыщо один.

Думаю, проблема кроется в электрике, а именно в питании клапана. На него 12 В подается что-ли??? Подскажите плз. Проверил бы индикатором.

#4:  Автор: IrОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:31
На клапан подается напряжение 12В. Логика его работы следующая. Если педаль акселератора отпущена (замкнут концевой выключатель, расположенный рядом с приводом дроссельных заслонок) и обороты выше 2000 (цифру точно не помню), то блок управления ЭПХХ отключает подачу напряжения на клапан и тот перекрывает подачу топлива в систему холостого хода, осуществляется торможение двигателем.
#5:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:35
Спасибо еще раз за ясный ответ! Попробую разобраться!
#6:  Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:36
DUSER писал(а):

Спасибо за ответ.

Топливник поставил.
Свечи были нормуль.
Клапан купил ыщо один.

Думаю, проблема кроется в электрике, а именно в питании клапана. На него 12 В подается что-ли??? Подскажите плз. Проверил бы индикатором.


Проверка очень простая,
1 Включаешь зажигание (но не заводи авто)
2 Сними клемму с клапана и потыкай ей нестолько раз , должны быть слышны щелчки!!!
3 Если их нет то выкрути клапан и проверь его на прямую через АКБ.
Если клапан исправен, то ройся в электрики или забей на него и вообще отключи(если отключать задумаешь не забудь снять пластмаску)
Да кстати проверь катушку зажегания у меня было что-то похожее, а дело окозалась именно в ней!

#7:  Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:38
Кстати на забивай на катушку!!!!!!!! Очень похоже что это именно она!!!
Уж больно симптомы похожи!

#8: Re: Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и реш Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:43
marble wolf писал(а):

Интересно пару моментов!!!

Цитата:

В процессе выяснилось, что в карбе отсутствовал фильтр тонкой очистки. После тщательной промывки чайник собрал карб, затянул потуже электромагнитный клапан и завел авто.


1 А топливный фильтор та поставил???
2 Свечи после промывки смотрел?
3 Проверял работу клапана Х.Х. Если не пашет, есть два варианта,
купить новый или сняти пластмассовый наконечник со старого, и забить на него!


Поддерживаю по п.3. Сними наконечник и поездий. Так, по крайней мере, можно убедиться в отсутствии других проблемм, а затем решать имеющуюся.
ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.

#9:  Автор: SputnikОткуда: 97 RUS СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:44
Цитата:

В субботу утром чайник впервые разобрал карб дальше снятия кастрюли. Промыл жиклеры, поплавковую и воздушную камеры - из каких-то дырок выходила ржавого цвета жидкость, на стенках камер был черный налет.


топливные жиклеры выкручивал?

#10:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:49
да, топливники оказались не при чем.

По всем описаниям мне кажется, что действительно что-то либо с катушкой зажигания, либо с напряжением на клапане.

Так что, выходит, что ЭМК не влияет на работу при движении на передаче???

#11:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 12:55
А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...
#12:  Автор: Marble WolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 13:11
DUSER писал(а):

А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...


На подсосе обороны больше, вот по этому всякие глюки и проглатываются.

#13:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 13:27
DUSER писал(а):

А.... забыл еще... Дорогие, а что, если неисправно зажигание, машина на подсосе нормально едет?? У меня ж то на подсосе она едет... не дергается...


Возможно и такое. Горячий двиг крутиться будет и без искры из за калильного зажигания, а уж с подсосом и подавно. Поэтому и написал: исключи ЭМК и поездий. По результатам копай дальше.

#14:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 14:48
Я посильнее затянул ЭМК, моментально пропал черный дым из выхлопной, обороты в норме, едет пока что замечательно!
#15:  Автор: anatolyutkin1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 16:26
Глубокоуважаемый DUSER. То, что Вы описали--это типичнейший пример одной из фаз процесса превращения несчастного владельца советского автомобиля из чайника в зубра-профессионала, которому не слабо на ласточке во Владивосток поехать. IMHO, Вы все сделали правильно, прочистив весь карбюратор. Не надо этого бояться, ничего сложного тут нет, хотя и долго. Зато у Вас есть несомненное преимущество перед инжекторами--карбюратор можно устроить даже в поле, в отличие от инжектора.
По моим впечатлениям, для нормальной езды карбюратор приходится чистить где-то раз в год, при условии, что чистка производится толково. Отмачиваешь его в ацетоне и потом дуешь сжатым воздухом во все дырки. Критерий качества--если потратил на продувку более часа--нормально.
Если карб начал глючить в пути (то, что это карб, обычно проверяется выдергиванием подсоса), можно его временно привести в чувство при помощи насоса и ручки (которой пишут). Снимаешь крышку воздушного фильтра, и при помощи вышеперечисленных устройств дуешь в воздушные жиклеры первой и второй камер (две дырки сверху в перегородке между камерами). Это обычно помогает, если засорена главная топливная система (когда машина дергается, не едет, едет плохо и. т. п., причем на холостом ходу может и нормально работать). Если же засорен только холостой ход (машина глохнет на холостом ходу или работает неустойчиво, а на нагрузке нормально), то надо выкрутить электромагнитный клапан и дунуть в дырку где он стоит. Эти меры обычно помогают добраться до места назначения без насилования двигателя и трансмиссии.

#16:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 16:43
Спасибо всем за совет, надеюсь, что я доеду сегодня в пункт назначения без проблем. То что происходит "процесса превращения несчастного владельца советского автомобиля из чайника в зубра-профессионала" - думаю это неплохо! Зная устройство авто, можно вытащить себя из темной ночи домой с авто, мотороллером или велосипедом, а можно и другим помочь. Надеюсь, что знания пригодятся тогда, когда у меня будет ино.

Я не фанат наших машин, вообще-то... но когда у нас осенью в лесу в 25 км. от дома встал японский скутер, было не смешно. Там даже связи мобыльной не было. Пришли к выводу, что дело в бензине, перевернули мотороллер, а оттуда вылился красный 98-ой Нестевский бензин с какими-то мелкими фракциями. Почистили бы свечи, да ключа не было. Так домой и приволокли на веревке, прицепив к другому скутеру. Дома почистили свечи, бензин залили и он завелся.

#17:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Июня 2004 22:29
Скорее всего было следующее:
Собрав карб ты затянул жиклер ЭМ клапана так, что отверстие жиклера стало несоосно его гнезду. Это место в солексе самое паршивое. Что произошло? Через канал ХХ стало недостаточно поступать топлива и воздуха. А откуда тогда топливная смесь будет затягиваться в задроссельное пространство? ...... Конечно! Двигатель начал всасывать ее через главные дозирующие системы. Это очень легко диагностируется, достаточно глянуть в камеру. Будут видны падающие капли бензина с диффузора на дроссельную заслонку и камера будет влажная. Не мудренно что двигатель работает при этом неустойчиво. Капелька упала - обороты возрасли, скушал двиг капельку - обороты упали. Тем более "чайники" этому помогают чрезмерно открывая регулировочным винтом ХХ дроссельную заслонку.
Далее, открутив клапан ты дал двигателю глотнуть топливной смеси, но естественно так можно и "захлебнуться", тут вам и черный дым и все остальные прелести. К слову сказать куча народу так катается, всякие проволочки подсавывает под шайбу клапана и крутит его туда сюда, только вот помогает ненадолго. Симитировать калиброванное отвестие клапана не так то просто :-D
Как лечить? Иногда помогает только замена гнезда клапана, естественно вместе с верхней половиной карба Very Happy . Но зачастую можно все поправить просто немного изменив положение жиклера в клапане или заменой самомго жиклера. Надеюсь в твоем случае все было именно так, ибо писать про другую тысячу и одну причину нестойчивого ХХ мне сейчас совершенно не интересно. 8-)

#18:  Автор: Сергей_STSОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 06:43
Про жиклер клапана. Как тут недавно выяснил, у ЭМ клапанов разного происхождения РАЗНЫЕ дырки в жиклерах!!! Surprised, хотя написана одна и та же цифра. Не удивлюсь, если и конус у него не с тем углом сделан. Итог - разбито посадочное место под жиклер. Далее - подсос лишнего бензина через края жиклера, черный дым из трубы. С новым клапаном и жиклером у меня СО получилось аж 6% Surprised. Посмотрел на просвет новый и старый жиклер - а дырки чуть ли не в 2 раза различаются! Воткнул в новый клапан старый жиклер - и чудо - СО упал до 0.6% на всех режимах Very Happy Плотность посадки жиклера можно проверить, удалив резиновое кольцо с клапана, и легонько рукой заворачивать в карб. Уперевшись жиклером в посадочное место, вывернуть его. На конусе должен быть ровный след от касания жиклера и карбюратора. Если нет - меняй верхнюю часть карба. Кстати, у меня холостые тоже плавали, но не до такой степени. Еще, видимо, заслонки не полностью закрывались. Подтянули возвратную пружину. Сейчас все ОК!
#19:  Автор: DUSERОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 09:21
Еще раз спасибо всем за дельный совет.

Вчера поставил новый клапан, два дня отъездил, проблем не заметил. Между первой и второй передачей появился провальчик, зато все остальные провалы пропали (особенно тот ненавистный между 2 и 3 передачей). Приемистость в целом заметно улучшилась. Черный дымок не идет, и, слава богу, снизился расход по сравнению с тем что было.

ЗЫ Может я брежу, но педаль тормоза стала жестче.

#20:  Автор: Сергей_STSОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 09:54
Между прочим, если она жестче стала, надо проверять вакуумный усилитель тормозов, его шланг и пластмассовый штуцер. Возможно сосет воздух. При этом смесь обедняется и движок начинает колбасить или вообще глохнет. Рекомендую!
#21: Re: Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и реш Автор: aleks-nnОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 10:02
[quote="Michail_09"]
marble wolf писал(а):

ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.



А где эта самая коробочка находится?

#22: Когда я поменял ЭПХХ Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 10:11
DUSER писал(а):

Еще раз спасибо всем за дельный совет.

Вчера поставил новый клапан, два дня отъездил, проблем не заметил. Между первой и второй передачей появился провальчик, зато все остальные провалы пропали (особенно тот ненавистный между 2 и 3 передачей). Приемистость в целом заметно улучшилась. Черный дымок не идет, и, слава богу, снизился расход по сравнению с тем что было.

ЗЫ Может я брежу, но педаль тормоза стала жестче.



Когда я поменял ЭПХХ (у старого была отломана запорная игла) у меня тоже появился провальчик межу 2 - 3 тык об/мин, знающие люди посоветовали поставить на новый клапан старый жиклер ХХ (со старого клапана) и провальчик исчез, хотя оба были с маркировкой 41

#23: Re: Дерготня или Чайник впервые разобрал карб-проблемы и реш Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 11:49
[quote="aleks-nn"]
Michail_09 писал(а):

marble wolf писал(а):

ЗЫ: Неправильная работа ЭМК возможна не только из-за него самого, но и из-за черной коробочки, которая им управляет и из-за провалов напряжения борт сети (это ты не видишь по причине отсутствия вольтметра). Но отражается все только на ХХ и при переходе на ХХ.



А где эта самая коробочка находится?


Рядом с коммутатором и диагностической колодкой.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU