Не работает спидометр и лампа СЕ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Не работает спидометр и лампа СЕ Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 15:56
Здравствуйте, недавно у меня появился выше означенный авто, инжектор, 8 клапанов, езжу, в общем-то и радуюсь. Прошлыми "умельцами" была приколхожена европанель от 2115 но коряво и как попало, приборка поставлена VDO, стоит БК Гамма 215 т, стараюсь писать подробнее, чтобы проще было ответить понимающим людям. И все бы ничего, но сильно нервируют следующие траблы:
1. не работающая лампа Chek Engine, она вообще не горит , т.е. лампочка целая, не подаётся питание на её контакты в панели приборов, при этом машина ведёт себя нормально, ездит, заводится и т.д. БК не видит бак, показывает всегда 48 литров и тоже не видит скорость, хотя обороты, шаги показывает.
2. Не работает спидометр и, соответственно, одометр. Вынимал датчик скорости из КПП, цешкой прозванивал средний провод с разъёма датчика с желтым проводом на красной фишке приборной панели - прямого контакта нету, бросал провод напрямую, включал зажигание и крутил датчик руками - стрелка спидометра даже не дергается, заменил датчик, результат тот же. Причём + 12 В и "-" к датчика приходят исправно.
3. Общие вопросы по панели приборов: панель VDO, но нет реакции на тест (нажимаю кнопку сброса, включают зажигание, отпускают кнопку, все стрелки стоят на месте) это нормально? По работе приборов вроде все в норме, температура, тахометр, бензин, лампочки масла, зарядки и работают.
Хорошо понимаю, что чужой колхоз разгребать занятие не благодарное, но надеюсь на помощь знающих камрадов ...

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 17:17
NAF54 писал(а):

(нажимаю кнопку сброса, включают зажигание, отпускают кнопку


Отпускать не нужно.
NAF54 писал(а):

Chek Engine, она вообще не горит , т.е. лампочка целая, не подаётся питание на её контакты в панели приборов


Где конкретно смотрелось напряжение - на контактах патрона лампы,или на входном разъеме приборки?
Что в питании отсутствует "плюс" или "минус" ?

NAF54 писал(а):

Не работает спидометр


Сначала проверь какие обороты показывает БК и тахометр если двигаться накатом на нейтрали с отпущенной педалью газа.

NAF54 писал(а):

БК не видит бак


А указатель уровня топлива на приборке его видит?

#3:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 18:20
Спасибо за помощь! С цитатами не дружу, поэтому:
1. Тест делал по всякому, и отпускал кнопку и держал, пофигу, теста нет.
2. Напругу на лампе мерил на том месте, куда вставляется патрон, напряжения нет. Отдельно не проверял, чего именно не хватает, полюса или минуса. На каких проводах приборки мерить не знаю, может подскажете?
3. Проверял соответствие показаний БК и тахометра только на ХХи перегазовках, на ходу чето не додумался, завтра посмотрю.
4. БК бак не видит, а указатель на приборке показывает нормально.

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 19:03
NAF54 писал(а):

Спасибо за помощь!


Не стОит благодарности,иначе зачем вообще мы сюда пришли?!
NAF54 писал(а):

С цитатами не дружу


Это потому,что ты не знаешь насколько легко цитируется на нашем форуме,если конечно не с мобилы пишешь.
Выделяешь нужный кусочек текста и жмешь в профиле цитировать
После этого пишешь ответ и так далее ....
NAF54 писал(а):

и отпускал кнопку и держал, пофигу, теста нет.


Не все приборки тест делают,особенно старые,возможно такая и попалась.
А вообще-то эта кнопка работает?
Приборка двух- или одноокошечная?

NAF54 писал(а):

На каких проводах приборки мерить не знаю, может подскажете?


На лампу ЧЕК "плюс" поступает по ОРАНЖЕВОМУ проводу пин 2 Красной колодки приборки,а "минус" при включенном зажигании и НЕ заведенном двигателе придет по ЧЕРНОМУ с белой полосой проводу пин 9 той же Красной колодки.
NAF54 писал(а):

на ходу чето не додумался, завтра посмотрю.


Это важно!
NAF54 писал(а):

БК бак не видит, а указатель на приборке показывает нормально.


Значит сигнал от датчика бака до приборки доходит,но нет соединения между приборкой и колодкой БК.
Придется сделать самому.

#5:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 19:23
Пишу с планшета...
1. Как проверить кнопку? Суточный одометр на нуле.?
2. Провода и поведение тахометра на ходу завтра протестирую обязательно и отпишусь.
3. БК наверное , по бензу, походу, придётся тоже подключать вручную.
Ещё раз спасибо Drinks or Beer завтра не получится писать, еду в командировку на Которской машине, поэтому отпишусь позже, скорее всего в понедельник Pardon

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2015 19:38
NAF54 писал(а):

Пишу с планшета.


Ясно.Значит с цитатами проблема.
NAF54 писал(а):

Как проверить кнопку? Суточный одометр на нуле.


Потому и спросил про количество окон в приборке.
Если их два,то в левом окне короткими нажатиями на кнопку меняются его режимы время/температура/напряжение (напряжения на части приборок может не быть).
NAF54 писал(а):

БК наверное , по бензу, походу, придётся тоже подключать вручную.


Я такой жаргон не понимаю! nea

#7:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2015 02:51
Скорей всего проблема в колодке, которая соединяет косу эсуд с косой торпеды. Думаю что ее просто соединили и все (когда меняли панель), а распиновка не совпадает. Поэтому не работает спидометр, и чек не горит.
#8:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2015 06:45
Ясно, а как сравнить эти проводки? Может схемку скажете де посмотреть?
#9:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2015 10:11
NAF54 писал(а):

Ясно, а как сравнить эти проводки? Может схемку скажете де посмотреть?

Схемы различные в faq этого раздела лежат, но сначала надо выяснить какая именно проводка у тебя. Вообще я в таких случаях не заморачиваясь схемами сначала прозваниваю колодку которая с косы эсуд (согласно распиновке эбу нахожу чек, тахометр и спидометр, зажигание), потом прозваниваю колодку с стороны торпеды - зажигание найти проще всего, мотом методом пробного тыка находится чек, потом тахометр, ну и спидометр. Просто когда переделки, там может быть что угодно, и с схемой может и не совпадать.

Добавлено спустя 42 минуты 27 секунд:

Судя по всему ,для БК достаточно будет подключить ДУТ:



1 — Сигнал расхода топлива
2 — К-линия
3 — Зажигание
4 — ничего
5 — 12 вольт
6 — Габариты
7 — Масса
8 — Датчик уровня топлива
9 — Датчик скорости автомобиля

#10:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2015 18:14
Извините за задержку, уважаемые коллеги! Приехал из командировки, ездил в славный город Томск, завтра подключу ДУТ напрямую к БК, хотя интересно, неужели родная колодка не имеет таких функций, как подключение к ДУТ? Ну не суть, завтра буду набираться в тепле и сухости, заодно помониторю фак со схемами и отпишусь. Кстати приборка с двумя окнами.
#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2015 19:03
NAF54 писал(а):

интересно, неужели родная колодка не имеет таких функций,


Родная имеет,но у тебя же :
NAF54 писал(а):

была приколхожена европанель от 2115 но коряво и как попало


еще неизвестно ЧТО до этого было.
Может вообще это авто карбюраторным родилось?!
NAF54 писал(а):

завтра буду набираться


Приготовься к пошаговым поискам.
Отдели мух от котлет - начни например с цепи ДУТа и алгоритма его работы.
Так искать проще и быстрее.

#12:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 15:15
Эх время, как его всегда не хватает... Сегодня ничего не сделал, только с помощью БК пытался выяснить, что у меня за контроллер, БК написал, что US 5.1, отсюда вопрос, это Январь ?
#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 15:48
NAF54 писал(а):

БК написал, что US 5.1


VS
Читай:
http://www.chiptuner.ru/content/ecu_dd/

#14:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 15:56
Спасибо большое, почитал, значица Ителма.... От неё и буду плясать Smile
#15:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2015 03:20
Ителма это лишь производитель, они разные мозги производят. Ориентируйся что у тебя VS 5.1
#16:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 16:42
И снова всем привет, долго небыло меня, работа замотала. Мужики, такой вопрос, датчик скорости, три провода, при включении зажигания на крайних проводах как и положено, появляется напряжение, а вот что должно быть на среднем? У меня там тоже появляется плюс, только на полвольта меньше и при кручении шуруповертом этот плюс никак не меняется...
Добавлю, средний провод с ДС контачит с 9 выводом ЭБУ, а больше ни с чем не соединяется, ни с приборкой ни БК . При соединении напрямую с БК и с приборной панелью ни то ни другое скорость не кажет.

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 18:13
NAF54 писал(а):

при кручении шуруповертом этот плюс никак не меняется...


Медленно поворачивай ВРУЧНУЮ,а не шуруповертом.
За один оборот на среднем выводе появится и пропадет напряжение 6 раз.

#18:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 19:08
Медленно поворачивай ВРУЧНУЮ,а не шуруповертом.
За один оборот на среднем выводе появится и пропадет напряжение 6 раз.[/quote]
Щас попробую

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:

Итак, зажигание включено, средний провод с датчика соединен с вольтметром, второй конец вольтметра на массу, кручу руками ДС потихоньку, напруга не меняется, как была 11,5 так и осталась. Пробуем по другому, второй щуп вольтметра на плюс аккумулятора, на экране 0.46 вольта, показания при кручении такие же. Датчиков испытано два штуки, один был на машине, второй новый... Это че, обоим хана?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 19:46
NAF54 писал(а):

средний провод с датчика соединен с вольтметром


И все??? wwow
Средний вывод датчика должен быть соединен с ЭБУ (т.е. ВСЕ ТРИ ПРОВОДА соединены с борт/проводкой ЭСУД) и только тогда к нему уже вольтметр цеплять.
NAF54 писал(а):

один был на машине, второй новый...


Что на один,что на другой необходимо сначала разъем одеть и уж потом мерить и крутить валик.

#20:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 19:49
Твою дивизию... facepalm Нет слов... Эти дятлы перепутали плюс и минус, которые подходят к ДС. Переставал провода, кинул соплю на приборку и О ЩАСТЬЕ, СПИДОМЕТР РАБОТАЕТ!!! dns4 Теперь надо выяснить, куда идёт провод с ДС. И ещё вопрос, разорвал средний провод с ДС и хвостик, который идёт к компу, оказывается под напряжением, это нормально? Т.е. из контроллера этот провод идёт к ДС с напругой около 11' вольт...
Т808, поздно увидел ваш ответ, но все делал по науке, все было соединено, тем более проблем с измерениями нету никаких, провода ДС были на скрутках facepalm

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 20:13
NAF54 писал(а):

разорвал средний провод с ДС и хвостик, который идёт к компу, оказывается под напряжением, это нормально? Т.е. из контроллера этот провод идёт к ДС с напругой около 11' вольт...


Так обязательно и должно быть.
Погугли принцип работы и подключение датчиков Холла - поймешь зачем его выход нагружают резистором на "плюс" питания.
NAF54 писал(а):

Эти дятлы перепутали плюс и минус, которые подходят к ДС. Переставал провода, кинул соплю на приборку и О ЩАСТЬЕ, СПИДОМЕТР РАБОТАЕТ!!!


Главное - сам нашел и устранил. Good

#22:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2015 01:15
NAF54 писал(а):

, куда идёт провод с ДС.


в мозги он идёт ..кудаж ещё . и у мозгов он-же ответвляется к спидометру.

На БК пощёлкай режимы на ходу , скорость то кажет ?( бк берёт информацию из к-лайн)


Схема-датчика-скорости-ВАЗ-2114.jpg
Описание:
Размер файла: 70,33 KB
Просмотрено: 248 раз(а)

Схема-датчика-скорости-ВАЗ-2114.jpg

#23:  Автор: NAF54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2015 02:56
Спасибо, схему эту видел, на данный момент ситуация такая:
- Комп соединен с ДС, так как 9 нога его 'звенит' со средним проводом ДС. Как выше указывал, были перепутаны плюс и минус на выводах колодки ДС, теперь, надеюсь, контроллер адекватно реагирует на ДС.
- Приборка не видит ДС (пришлось провод кидать напрямую)
- Лампа ЧЕК не видит контроллер
Отсюда сделал вывод, что есть восьми контактный разъём, но в нем неправильно чего-то , соединили, ибо согласно схеме, через него все идёт, так вот вопрос, а где он физически в машине находится?
По БК: скорость показывает, шаги, воздух, положение дросселя и т.д. все это работает, осталось подоткнуть контакт ДУТ и будет мне щастье, радость и полное моральное и душевное спокойствие : dns4
И ещё хотел спросить, когда заработал одометр, выяснилось, что немогу обнулить суточный пробег, и вообще приборка никак не реагирует на эту , пипку, ни на нажатие, ни на повороты, её можно починить своими силами?

А где тут кнопачка 'спасибо' ? А то хотел персонально мужиков поблагодарить, а не знаю как nea ?

#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2015 12:25
NAF54 писал(а):

где тут кнопачка 'спасибо' ?


В том-то особенность и прелесть нашего форума,что нет на нем "спасибок"! Good
Никого не искушает желание набивать бесполезные посты в надежде на повышение "репутации". Drinks or Beer
NAF54 писал(а):

хотел персонально мужиков поблагодарить, а не знаю как


Ты уже это сделал-
NAF54 писал(а):

Спасибо


:значит наши советы помогли. Smile
NAF54 писал(а):

восьми контактный разъём, а где он физически в машине находится?


В районе краника печки.Увидишь на него отвод от основного жгута ЭБУ.
Там же рядом найдешь и одноконтактный соединитель РОЗОВОГО провода от ДУТа.
Это современная колодка

На более ранних ЭСУД колодка плоская 8-ми контактная аналогичная замку зажигания.
При Евроторпеде она доступнее не со стороны педали газа,а от пассажира,сняв правую боковушку.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU