Хруст в передней подвеске [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Хруст в передней подвеске Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 18:53
Здравствуйте. У меня ваз 21074. Месяца 4 назад появился хруст в передней подвеске справа при езде по относительно ровной поверхности. На малой скорости по кочкам никакого хруста нет. Грешил на шаровую и через некоторое время решился поменять. Купил комплект шаровых "Кедр" и сняв нижнюю шаровую, обнаружил, что палец болтается. Заменив все 4 шаровые, думал что проблема решена. Но на следующий день через 20 км, опять появился тот же хруст. Всё проверял, маятник, рулевые наконечники, подшипник ступицы, амортизатор - всё в норме. До сих пор так и езжу, проехал уже около 2000 км. Подскажите, пожалуйста, в чём дело? Заранее спасибо.
#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 19:53
Не знаю, что вы называете хрустом, но может стучать и штанга поперечной устойчивости. Только если будете отвинчивать будьте осторожны. Там гайки на 10 прикипают к шпилькам на рычагах, и эти шпильки легко отламываются.
#3:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 20:21
не стук, а хруст продолжительностью от 1 с до 5 секунд. Можно сказать частые щелчки..не знаю даже как понятней сказать. А на счёт штанги, гляну в выходные, вроде резинки в норме были. Завтра перед поездкой попробую маслом смазать их, а дальше посмотрим
#4:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 22:28
Дык вроде бы масло там ни к чему
#5:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2015 23:12
хруст в такт вращения колёса? хруст зависит от скорости?
#6:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2015 10:43
да, на скорости 30км/ч и выше, на месте раскачиваешь - всё тихо, ничего не слышно
#7:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2015 08:44
ступичные подшипники смотри, они, похоже уже квадратные...
#8:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2015 22:48
Подшипники я заменил на новые, хотя и старые были в норме. Могут ли хрустеть сайлентблоки? они потрескавшиеся все.
#9:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2015 22:57
звук запиши и выложи.
#10:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2015 05:49
Андрей 276 писал(а):

Подшипники я заменил на новые, хотя и старые были в норме.



Подшипники не перетянул ?
Вывеси передок , сними колёса и разведи колодки .
Установи колёса обратно и затяни болты , покачай колесо в вертикальной плоскости , проверни колесо на 45 градусов и снова покачай (в вертикальной плоскости) , потом ещё на 45 .
Должен быть едва ощутимый люфт одинаковый во всех позициях , а вращаться колесо должно свободно и без шума .

По окончании сей процедуры не забудь "протоптать" педаль тормоза до сведения колодок .
Иначе поедешь , начнёшь тормозить ... а тормозов НОЛЬ !!!! wwow Wink

#11:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2015 12:47
АРКАША писал(а):

... Иначе поедешь , начнёшь тормозить ... а тормозов НОЛЬ !!!! wwow Wink



Да-да-да hehe

А по теме - фиг его знает, что может хрустеть. Сайленты обычно скрипят, но чтобы хрустеть? - ну если только совсем рычаг болтается. Может защита тормозного диска где задевает, да и то скрипело бы. Остаются только ступичные подшипники. А до замены хруст был?

#12:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2015 23:52
До замены хруст был, по этой причине туда и полез).
#13:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 00:55
https://yadi.sk/d/_1hlLTnWmKyFj
вот запись

#14:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 07:24
Если так хрустит на кочках и при торможении, когда носом клюешь, то дело, скорее всего, в шаровых. Если так, то похоже, в них кончилась смазка. Сначала выворачиваем пробку из нижней и обычным шприцом ее туда закачиваем, следим, чтобы пыльник не раздулся. Ну где-то по кубику можно смело. Если эффекта нет, придется снимать верхние, снимать пыльники, оценивать состояние, если оно норм, то ветошью удаляем старую смазку, и закладываем новую, завод рекомендует литол, я пробовал МС-1000, мне она больше понравилась.
А так, вообще, шаровые начинают скрипеть через 5-10 тыс. км, и перестают через 20-25 Smile

#15:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2015 16:32
Шаровые новые ставил "Кедр" с силиконовым чехлом, отверстия для шприцевания нет, смазка была заложена на заводе. Значит херовая попалась? Долго я шаровые выбирал, много магазинов объездил, выбор остановился на кедре. До этого стояли шаровые "Трек", проездил около 25 тыс. км, смазку закладывал сам. Сейчас хз что делать, слева тоже что-то стучать стало, сегодня на яму заезжал - всё в норме. Мне кажется шаровые херовенькие. Если завтра решусь, буду снимать правую шаровую и смотреть что да как. Спасибо большое всем за советы)
#16:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2015 01:02
Андрей 276 писал(а):

отверстия для шприцевания нет


... и быть не может в принципе, ибо (даже при наличии оного) не для того то отверстие. Razz

#17:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2015 01:41
Я в курсе, оно для проверки штангенциркулем исправности шаровых, просто так назвал
#18:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2015 02:17
Drinks or Beer
#19:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2015 21:59
Сегодня снял нижнюю шаровую, палец ходит очень туго. Заменил смазку на МС-1000 и обратно поставил. Недавно слева стало стучать. Решил проверить, оказалось, что в нижней и в верхней шаровой через пыльник вытекла смазка. Заменил смазку в нижней и так и оставил. Стучать справа перестало, а вот слева стук остался, скорее всего дело в верхней шаровой.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:

Вот фото:
https://yadi.sk/i/a84W76GsmWXb5
https://yadi.sk/i/60Z0xE4_mWXeb
https://yadi.sk/i/NbfFnLJkmWXed
https://yadi.sk/i/brEf6SoomWXg7
https://yadi.sk/i/LuwsLbjvmWXgN
https://yadi.sk/i/8tuMOTUbmWXZc
https://yadi.sk/i/J4ro7GiAmWXZ8
https://yadi.sk/i/jnmnpsommWXbM

#20:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2015 02:16
Андрей 276 писал(а):

оно для проверки штангенциркулем исправности шаровых, просто так назвал

Ну и направсно!
Это отверстие действительно для замера контролируемого размера, но и для сказки, которая всё же закладывается на заводе и читается, что в принципе большше никогда не потребуется.
Некоторые производители даже на верхнюю ставят то же такие же винты.
А зачем, если верхняя не замеряется контрольным размерам?
И ещё.... Всякого рода усиленные или спортивные шаровые, то же имеют везде эти заглушки.
Теперь своей (и не только) практикой поделюсь.
У меня везде установлены в эти отверстия маслёнки (тавотницы).
То же сделал и на рулевых тягах.
2 раза в год шпринцую.
В итоге - рулевые уже под 160 тыс. и как будто только вчера установил.
Шаровые ходят так же чудненько. С дуру поменял на новые (думал для надёжности), но весной выброшу их нахрен и прежние поставлю, если не найду новые такие же.
Н думаю не нужно это всё.....
Андрей 276 писал(а):

Сегодня снял нижнюю шаровую, палец ходит очень туго.

Палец не должен так ходить даже у новой. Все сказки, что разработается может закончиться весьма плачевно.
Андрей 276 писал(а):

Заменил смазку на МС-1000 и обратно поставил. Недавно слева стало стучать. Решил проверить, оказалось, что в нижней и в верхней шаровой через пыльник вытекла смазка.

Если в шаровой полости нет смазки, то сказка под пыльник совершенно ничего не решает - неужели это так трудно понять?
Под пыльниками смазка для смазывания полости пальца, которая не находится в закрытой полости. Ну и ещё для некоторой первоначальной защиты от попадания влаги и грязи, если вдруг пыльник порвался.
А если нет смазки в шаровой полости подшипника (трущихся поверхностей шара пальца и полиуретана), то шаровая скоро заскрипит и тут же начнуться задиры (даже руль начинает более тяжело вращаться).
В такой ситуации шаровая пошла на интенсивный износ....

PS: Загонять смазку через маслёнки следует создав хотя бы небольшой зазор между между плоскостью шара пальца и сферической плоскостью подшипника.
И шаровые будут лёгкие и вечные.
Желаю удачи Господа.....

#21:  Автор: Андрей 276 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2015 12:46
спасибо за такой развёрнутый ответ, но что в итоге мне посоветуете. Просверлить отверстия под маслёнки во всех шаровых или что? И что делать с шаровой, которая слишком туго ходит, хотя я на ней проездил около 1000 км. Я скинул фото, там видно, что смазка вышла через низ пыльника и не знаю как можно это исправить, ведь другая смазка так же вытечет через некоторое время. А может быть эти шаровые просто безнадёжны). Думал то, что поставлю новые проблем не будет, а в итоге...Получается что трековские надёжнее, эти через 20 км заскрипели уже..
#22:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2015 15:35
Когда ездил на Жигулях, я тоже вставлял масленки в отверстия нижних опор, и сверлил под них отверстия в верхних. Но должен сказать, что новую ш.опору сразу шприцевать не нудно. В ней еще нет зазоров. А вот поездив тысячи три-четыре можно и нужно прошприцевать. Я лобычно загонял смазку Литол, пока под пыльником не появлялась старая смазка.
#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2015 18:34
Андрей 276 писал(а):

что в итоге мне посоветуете.

Собственно всё уже расписано, а решать только Вам.
Андрей 276 писал(а):

смазка вышла через низ пыльника и не знаю как можно это исправить, ведь другая смазка так же вытечет через некоторое время.

Похоже Вы слишком много заложили смазки под пыльник. Ко всему прочему, нужно ещё лишний воздух выпустить, если имеется при окончательной установке шаровой опоры на место.
И ещё.... Между плоскостью пыльника и плоскостью рычага, следует промазать чем-либо.
Я например накладываю тонкий слой автопластилина в виде ленты, а после окончательной посадки, прохожу кистью гудронным герметиком.
Тем самым заделывается цель между этими плоскостями, что исключает всасывающее действие резинового пыльника во время работы и не происходит затягивание туда всякой гадости.
Андрей 276 писал(а):

Получается что трековские надёжнее, эти через 20 км заскрипели уже..

Может и не настолько надёжне, но испытанные многими.
Кстати!.... Трековские обычно начинают скрипеть в среднем к 30-35 т.км.
А что Вас так скрип шаровых тревожит?
Скрип конечно дело неприятное, но в принципе это вполне объяснимо (иномарки то же начинают скрипеть уже после 10 т.км и что?)
Дело не в скрипе как таковом, а в том, что бы не начиналась выработка при этом - это главное!
Скрип напоминает о том, что бы проверить шаровые опоры полностью и очень тщательно.
Если нет люфтов и нет симптомов к задирам (выработке подшипника шаровой опоры), то в принципе всё нормально, но!.... Сам по себе скрип уже говорит о том, что сопрягающиеся поверхности шаровой опоры (шар пальца и сфера подшипника) работают "на голоде", т.е. - практически всухую!
Скрип конечно то же разный бывает, но если с медленным поворотом руля скрип рывками, то ничего хорошего ждать точно не приходится и ждите в любой момент неприятные сюрпризы....

#24:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2015 18:03
Андрей 276 писал(а):

Сегодня снял нижнюю шаровую, палец ходит очень туго. Заменил смазку на МС-1000 и обратно поставил. Недавно слева стало стучать. Решил проверить, оказалось, что в нижней и в верхней шаровой через пыльник вытекла смазка. Заменил смазку в нижней и так и оставил. Стучать справа перестало, а вот слева стук остался, скорее всего дело в верхней шаровой.



При нынешней цене на шаровые разумнее заменить все четыре, особенно если вы не помните, когда их меняли. Лично я для себя установил сроки службы шаровых: нижние - 40 тык, верхние - 60-70 тык, но наверх ставлю трек-чемпион (усиленные, пыльник не имеет фланца и крепится пружинным кольцом, у вас, насколько я понял, примерно такие внизу стоят).

Если жаль шаровые, можно (по моему не проверенному на практике мнению) скинуть заводской пыльник и поставить обычный балаковский с фланцем.

И еще, сам я всякие чемпионы и комфорты вниз не ставлю - внешне они отличаются от верхних только чернильным клеймом и надписью на коробке, и если на заводе попутали, далеко вы на верхней опоре внизу не уедете.

Вниз ставлю только скинув пыльник и убедившись, что опора действительно нижняя - ресурс нижних опор классической конструкции вполне достаточен. И наличие отверстия для смазки в обычных нижних шаровых позволяет добавить в нее смазки без ее снятия с машины, что несколько облегчает диагностику скрипов передней подвески.

Что же до проверки состояния нижних шаровых при помощи этой дырки, то на моей памяти это еще никому не удавалось, так как там у новой бывает 12 мм, и намеренный размер сильно зависит от диаметра используемого для измерения инструмента - иголкой намеряете больше, чем штангелем, а ведь там десятки ловить надо. Но на скорость (и надежность) это не влияет Smile

З.Ы. Если палец ходит туго, то , опять же по моему мнению, ничего страшного, лишь бы не было люфта, заеданий и трещин на верхнем полукорпусе (для нижних шаровых, для верхних соответственно на нижнем). И опять же по моему мнению, в верхние лучше закладывать ЛИТОЛ, так как там трение сталь-пластик, а МС-1000 с дисульфидом молибдена. он там ни к чему.

#25:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2015 19:22
Уважаемые, а почему Вы не хотите использовать в шаровых специально предназначенную для них смазку ШРБ-4 ? ЛИТОЛ- это хорошо, МС-1000 ещё лучше, но в подшипниках. Попробуйте намазать металл (пластик) ШРБ и ЛИТОЛОМ и сотрите пальцем (ветошью). ЛИТОЛ стирается, а ШРБ удалить намного сложнее. По моему в данном узле ШРБ и смазывает лучше и от влаги защищает и пыльник не портит.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU