Электрика на Ваз 2109 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Электрика на Ваз 2109 Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:27
Всем привет.Может кто поможет в моей беде.А беда у меня такая:Есть у меня авто 2109 которая простояла всё лето на улице,а лето у нас нынче "УДАЛОСЬ".Наступила осень и решил Я девятос перегнать в гараж,но вот закавыка какая,поставил я акумм ,накидываю клеммы а провод который идёт на гену задымил,и ни одна лампочка не загорается.Уволок я её на эвакуаторе,думал постоит в гараже обсохнет а там починю,но не тут то было.Сегодня решил поремонтится,поставил акумм,накидываю клеммы,та же история.задымил провод который подходит от АКБ на гену.Отцепляю все фишки и провода кроме провода на стартер,та же история.ВОПРОС:В чём причина?
#2:  Автор: leon1180Откуда: USSR СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:36
а у меня другой вопрос. Есть 21099, инж... Все работало, в один прекрасный вечер пропал сразу ближний свет на обоих фарах.. Преды целые., дальний работает нормально. Что за нафиг?
#3:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:41
Валерий.Л писал(а):

ВОПРОС:В чём причина?


Повреждена изоляция на проводе АКБ - генератор и провод лежит этим оголенным участком на массе.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

leon1180 писал(а):

в один прекрасный вечер пропал сразу ближний свет на обоих фарах.. Преды целые.,


А реле? Поменять его местами с реле дальнего не пробовал?

#4:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:44
Провод я уже достал наружу.даже пробовал просто один провод на гену килать та же фигня
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:46
Валерий.Л писал(а):

авто 2109


В профиль занеси.
Валерий.Л писал(а):

Отцепляю все фишки и провода


Не то отцепляешь!
Открути гаечку 10мм. на шпильке генератора.
Сними с этой шпильки ВСЕ клеммы.
Соедини ВСЕ эти снятые клеммы болтиком М6 с гаечкой.
Заизолируй соединение.
Теперь одевай клемму на АКБ.
Скорее всего ничего не задымится.
Более того - ты сможешь завести двигатель и немного покататься,пока аккумулятор не сядет.
А неисправен у тебя генератор.
Для более точного диагноза надо знать хотя бы его модель (карбюраторное авто,или инжектор).

leon1180 писал(а):

дальний работает нормально. Что за нафиг?


Для начала поменяй местами релюшки ближнего с дальним.

#6:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:50
Валерий.Л писал(а):

Провод я уже достал наружу.даже пробовал просто один провод на гену килать та же фигня


С плюсовой клеммы АКБ расходятся 2 провода:
1. Толстый провод - на стартер
2. Тонкий провод на генератор.
Если подключить к шпильке генератора только тонкий провод от АКБ (не подключая к гене двойной провод идущий в ЧЯ), - провод тоже греться начинает?

#7:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:52
Авто карбованое,а вот провода меж собой не пробовал соединять,спасибо за подсказку,завтра попробую и отпишусь.
#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:53
Валерий.Л писал(а):

Авто карбованое


В профиль!

#9:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:55
Да,забыл сказать генератор новый поставил.
#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 20:58
Валерий.Л писал(а):

генератор новый поставил.


И именно после этого провода к нему дымиться стали?
С прежним не было?

#11:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:00
На старом гене тоже самое.поэтому и решил гену сменить,но увы.
#12:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:03
Валерий.Л писал(а):

На старом гене тоже самое.поэтому и решил гену сменить,но увы.


Тогда подключи к гене только провод от АКБ, если провод греться не будет - поврежден двойной провод, идущий от гены к ЧЯ или ЧЯ.

Добавлено спустя 41 секунду:

Валерий.Л
Тестером пользоваться умеешь?

#13:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:07
ну более менее.Что такое ЧЯ?
#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:07
Валерий.Л писал(а):

На старом гене тоже самое.


Тогда неисправность хитрее и действовать нужно иначе.
Сначала убедись,что прикручивая клеммы РОЗОВЫХ проводов на шпильку генератора ты не допустил касания этими клеммами массы генератора,например выступа крышки под задний подшипник.
Потом,как писАл раньше,клеммы с шпильки сними и НЕ СОЕДИНЯЯ ИХ,разведи в стороны.
Затем одень клемму на АКБ.
Не задымилось - значит провод от АКБ на генератор не на массе. Good
А вот теперь КОРОТЕНЬКО чиркни снятыми с шпильки генератора клеммами между собой.
Если при этом проскочит ОЧЕНЬ сильная искра,то в проводке от генератора замыкание на массу.
Придется искать дальше.

Валерий.Л писал(а):

Что такое ЧЯ?


Черный Ящик или блок реле и предохранителей (Монтажный Блок).

#15:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:14
Касания не допустил,клеммы снимал и разводил в стороны,не дымилось,но проводами меж собой не чиркал.ЧЯ разбирал,там отгорели 2 проводка,припаял их обратно.
#16:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:16
Валерий.Л писал(а):

ну более менее.



Отлично, тогда все еще проще.
1. Отсоедини от клеммы АКБ провод массы
2. Открути от шпильки гены и разведи в стороны оба провода.
3. Замерь сопротивление между висящем в воздухе сдвоенным проводом генератора и массой авто в 2-х точках, на двигателе и на кузове.
4. Открути от кузова провод массы АКБ-кузов и повтори замер.

Результаты - сюда.

#17:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 11 Января 2016 21:20
Ок.завтра замеряю и напишу.
#18:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 11:28
Нужно не провода продолжать палить, а включить плюсовую или минусовую (разницы нет) клемму АКБ через фарную или 21-ваттную лампочку (она скорее всего загорится в полный накал, однако плавиться ничего нигде не будет и это главное), а дальше спокойно идем по плюсовой цепи прям от аккумулятора к генератору, разъем Х8 монтажного блока, разъем Х1 (в салоне), замок зажигания, выключалка габаритов-фар. Как только лампочка около аккума погасла - значит нашли.
P.S. Зажигание и другие электропотребители на машине должн быть отключены.

#19:  Автор: Валерий.Л СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 13:15
Сохатый
Здравствуйте.Большое спасибо за подсказку,попробую и ваш вариант и потом отпишусь.

#20:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 14:00
Сохатый писал(а):

Нужно не провода продолжать палить,


Ты о чем?
Yurik 999 писал(а):

1. Отсоедини от клеммы АКБ провод массы


Сохатый писал(а):

включить плюсовую или минусовую (разницы нет) клемму АКБ через фарную или 21-ваттную лампочку


Зачем нужен пробник, если уже работаем с тестером на обесточенном авто? Wink

#21:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 14:34
Yurik 999 писал(а):

Тогда подключи к гене только провод от АКБ, если провод греться не будет


т808 писал(а):

Не задымилось - значит провод от АКБ на генератор не на массе.


т808 писал(а):

теперь КОРОТЕНЬКО чиркни снятыми с шпильки генератора клеммами между собой.
Если при этом проскочит ОЧЕНЬ сильная искра

Че-то какой-то слегка нетехнический немного подход, не?

Yurik 999 писал(а):

уже работаем с тестером на обесточенном авто?

Тестером нужно хорошо уметь пользоваться. И понимать где и что мерим. В противном случае кондеры в магнитоле, ЭБУ, приборке или диоды в гене могут завести не в ту степь. А лампочка просто, легко и наглядно. Drinks or Beer

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 14:44
Сохатый писал(а):

Че-то какой-то слегка нетехнический немного подход


Конечно не техничный,но все же лучший,чем чтобы ЕЩЕ РАЗ -
Валерий.Л писал(а):

задымил провод который подходит от АКБ


Wink
Сохатый писал(а):

Тестером нужно хорошо уметь пользоваться.


Потому про тестер и промолчал. Smile

#23:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 15:45
Сохатый писал(а):

В противном случае кондеры в магнитоле, ЭБУ, приборке или диоды в гене могут завести не в ту степь.


На данный момент:
Магнитола год как обесточена..
ЭБУ нет, т.к. карб.
Приборка - см. пункт "магнитола"
Гена отключен
Провод АКБ-гена целый.
Pardon Drinks or Beer

На лицо замыкание в проводке и (судя по дымящимся проводам) хорошее...
Замер сопротивления между проводом Гена-ЧЯ и массой
Yurik 999 писал(а):

3. Замерь сопротивление между висящем в воздухе сдвоенным проводом генератора и массой авто в 2-х точках, на двигателе и на кузове.

- 100% покажет "0"
Дальше
Yurik 999 писал(а):

4. Открути от кузова провод массы АКБ-кузов и повтори замер.


уже покажет куда идет замыкание (на кузов или на ДВС).

Ждем ТС с итогами замеров. Drinks or Beer

#24:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 15:59
Yurik 999 писал(а):

уже покажет куда идет замыкание (на кузов или на ДВС).

А двиг может быть связан с кузовом. Через тросы газа, сцепления и рычаг КПП.
Мне кажется проще выдернуть Х8 из ЧЯ и сразу станет многое понятно.

#25:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Января 2016 16:24
Сохатый писал(а):

А двиг может быть связан с кузовом. Через тросы газа, сцепления и рычаг КПП.


Нет. На тросе газа пластик


Сцепление - тоже самое


Рычаг КПП - резина в карданчике + пластиковые втулки на кулисе.



Сохатый писал(а):

Мне кажется проще выдернуть Х8 из ЧЯ и сразу станет многое понятно.


Это следующий ход.
Вообще все это очень похоже на оплавившуюся изоляцию провода Гена-ЧЯ в подкапотном...
Тут уже скорее стоит вопрос - что еще из подкапотного жгута этот провод поплавил supercool Pardon
Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU