ВЫБОР РАДИАТОРА И КАК Я ПЕРЕГРЕЛСЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: ВЫБОР РАДИАТОРА И КАК Я ПЕРЕГРЕЛСЯ Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 19:54
Предисловие: Сегодня до работы не доехал? :-( Хоть и на севере живем, но погодка у нас в эти дни ужасная (+32) Confused . Через 1,5 км. пути заметил, что температура двигателя 120! Shocked , сразу заглушил мотор, остановился, открыл капот. С радиатора била струя пол сантиметра толщиной, со свистом таким! Короче на работу я пешком потом бежал... Very Happy
А вопрос у меня, вот какой: Мог ли я двигун перегреть такой температурой? Как узнать нанес ли я ущерб движку этой поездочкой или нет?
И еще: какой радиатор купить? Алюминь или медь? Чем медь лучше? Только теплоотдачей?

P.S. Денег хватает на любой, но что ?полезнее??
104000 км.

#2:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 22:59
Вообще рекомендую медный радиатор от дизельной четверки! он по больше! у меди теплообмен лучше чем у алюминия...да и долговечнее медные радиаторы...

а зачем ты его менять хочешь?

#3:  Автор: a-sityОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 06:20
Гдето была подобная тема.
Вообщем медный надо брать радиатор - он лучше, а вот насчет двигателя - это надо посмотреть. Самое главное чтобы прокладку не пробило, т.е. чтоб тосол в масло не пошел...

#4: Re: ВЫБОР РАДИАТОРА И КАК Я ПЕРЕГРЕЛСЯ Автор: Mihail_07Откуда: г. Енисейск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 06:23
digitalman писал(а):

Предисловие: Сегодня до работы не доехал? :-( Хоть и на севере живем, но погодка у нас в эти дни ужасная (+32) Confused . Через 1,5 км. пути заметил, что температура двигателя 120! Shocked , сразу заглушил мотор, остановился, открыл капот. С радиатора била струя пол сантиметра толщиной, со свистом таким! Короче на работу я пешком потом бежал... Very Happy
А вопрос у меня, вот какой: Мог ли я двигун перегреть такой температурой? Как узнать нанес ли я ущерб движку этой поездочкой или нет?
И еще: какой радиатор купить? Алюминь или медь? Чем медь лучше? Только теплоотдачей?

P.S. Денег хватает на любой, но что ?полезнее??
104000 км.



Алюминевый заводской лучше.

P.S. Спорить с любителями медных не буду, всё уже давно обсосано и пережёвано на эту тему.

#5:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 09:16
Был у меня медный с рождения, отходил 1,5 года и пошли дырки. Поставил аллюминий и он уже 9 лет ходит без проблем.
Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Короче аллюминевый радиатор крепче, легче и остывает быстрее.
Медный от первого камня пробивается мгновенно, а чеще расползается по швам со временем.

#6:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 10:06
Цитата:

Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).



Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.

#7:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 10:15
Алюминиевый корродирует быстрее медного, что особенно заметно зимой , когда дороги посыпают солью.
И еще медный легко паяется обычным способом, так что заделать его проще пареной репы.

#8:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 10:20
arcadi писал(а):



Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.


Я вовсе не влезал в физику и свойства металла. Я лишь сказал, что медь слабый металл из-за этого приходится делать толще соты, а это идет в ущерб теплопроводности. Еще раз повторю медный радиатор - это прошлый век, вы его не увидите ни на одной машине кроме классики. Медный радиатор тяжелый из-за количества меди. Медь слабый метал и легко поддается коррозии. Аллюминий более прочный и легкий металл из-за этого сам радиатор легче и теплоотдача увеличивается за счет более тонких трубок. Сам аллюминиевый радиатор используется во всех современных авто - это уже о многом говорит.

Вывод: если не хочется стоять через год-два (а может еще раньше) с паяльником над радитором, то стоит присмотреться к аллюминиевому. Медь себя не оправдывает.

#9:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 12:00
Объясните мне пожалуйста, что это за бред: слабый металл? Я как металловед скажу что такого термина не существует!
Если уж на то пошло то медные радиаторы на самом деле не медные, а латунные, а прочность латуни значительно выше, чем у меди.
А во всем мире перешли на алюминиевые радиаторы исключительно из за того что они существенно дешевле латунных при ПРИЕМЛЕМОЙ долговечности, это и явилось определяющим фактором.

#10:  Автор: TuneОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 12:52
А еще на современных машинах нет трамблеров. Так давайте же и их выкинем. И так с каждой деталью...
#11:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 18:44
У жигулевского алюминиевого теплоотвод выше за счет большего количества сот и соответственно большей площади теплоотдачи. А у нормального радиатора долговечность большая (у моего товарища уже 12 лет и не одного подтека). А на счет ремонтнопригодности медного - тоже гимор хороший, проще выкинуть чем латать.
#12:  Автор: Посёлкин О.Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 19:54
OlegD писал(а):

Был у меня медный с рождения, отходил 1,5 года и пошли дырки. Поставил аллюминий и он уже 9 лет ходит без проблем.
Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Короче аллюминевый радиатор крепче, легче и остывает быстрее.
Медный от первого камня пробивается мгновенно, а чеще расползается по швам со временем.

Процесс коррозии радиатора сильно зависит от его изолированности от электричества.Для этого он крепится к кузову через резинометаллические шайбы.В случае же его контакта с электросетью автомобиля он начинает активно корродировать.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU