Алюминевый заводской лучше.
P.S. Спорить с любителями медных не буду, всё уже давно обсосано и пережёвано на эту тему.Цитата:Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.arcadi писал(а):
Теплопроводность меди выше чем алюминия (см. справочник по физике). Теплоотдача, любого радиатора, зависит от теплопроводности материала и площади охлаждения - количества сот.
Толщина же металла, в данном случае, влияет не столько на термодинамические процессы (инерция передачи тепла), сколько на прочность радиатора - устойчивость к механическим воздействиям и коррозионная стойкость. Чем тоньше стенки алюминиевого радиатора, тем больше шансов их пробить и текут они не хуже медных.
Я вовсе не влезал в физику и свойства металла. Я лишь сказал, что медь слабый металл из-за этого приходится делать толще соты, а это идет в ущерб теплопроводности. Еще раз повторю медный радиатор - это прошлый век, вы его не увидите ни на одной машине кроме классики. Медный радиатор тяжелый из-за количества меди. Медь слабый метал и легко поддается коррозии. Аллюминий более прочный и легкий металл из-за этого сам радиатор легче и теплоотдача увеличивается за счет более тонких трубок. Сам аллюминиевый радиатор используется во всех современных авто - это уже о многом говорит.
Вывод: если не хочется стоять через год-два (а может еще раньше) с паяльником над радитором, то стоит присмотреться к аллюминиевому. Медь себя не оправдывает.OlegD писал(а):Был у меня медный с рождения, отходил 1,5 года и пошли дырки. Поставил аллюминий и он уже 9 лет ходит без проблем.
Теплоотдача у аллюминия больше за счет тонких пластин у радиатора (у меди они толще т.к. сплав меди гораздо мягче).
Короче аллюминевый радиатор крепче, легче и остывает быстрее.
Медный от первого камня пробивается мгновенно, а чеще расползается по швам со временем.
Процесс коррозии радиатора сильно зависит от его изолированности от электричества.Для этого он крепится к кузову через резинометаллические шайбы.В случае же его контакта с электросетью автомобиля он начинает активно корродировать.