Boryan1 писал(а):А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?
можно,но приспособлением удобнее!оно не такое дорогое.
Boryan1 писал(а):Вот этот мануал правильный?
более-менее..но на выпуске зазор 0,35 надо,а не 0,3,как у них по тексту. Ну и колесо не обязательно вывешивать,можно за венец маховика крутить.
Здесь вроде чуточку правильнее написано. http://wiki.zr.ru/Регулировка_клапанов_2108
И у нас в факе должен быть правильный мануал.
Добавлено спустя 35 секунд:
Boryan1 писал(а):Короче на самих метках ничего не замеряю, обязательно докручиваю на 2-3 зуба, да?
да.Boryan1 писал(а):
А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?
а как ты будешь клапана утапливать без приспособы? отвёрткой? ну-ну.
или купи её или не мучай попуPavel^99 писал(а):а как ты будешь клапана утапливать без приспособы? отвёрткой?
а че,заодно лунки под стаканы закернить,чтоб плотнее сидели Boryan1 писал(а):А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?
Можно,хоть и менее удобно.
Пинцетом ты шайбы доставать будешь.
Отверткой толкатель утопишь,а вот для его удержания в нажатом положении нужен нож.
Boryan1 писал(а):Мне что-то не понятно, допустим ...........
Запоминай!Это очень просто:
1.Совмещаешь метку шкива распредвала с клювом щитка в ноль.
2.Теперь отсчитываешь от метки на шкиве вниз (т.е. глядя на шкив,против часовой стрелки) два с половиной зуба и делаешь черту карандашом.Около этой черты пишешь 13.
3.От черты продолжаешь считать против часовой стрелки десять с половиной зубов и рисуешь другую черту с цифрами 25.
4.Через следующие десять с половиной зубов снова черта и цифры 68.
5. И последние десять с половиной зубов и 47.
Теперь у тебя шкив размечен и на нем написаны номера регулируемых клапанов.
Совмещаешь по очереди каждую черту шкива с клювом и регулируешь нужные клапаны.
Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.
Свечи при этом нужно вывернуть,а шкив поворачивать только по часовой стрелке.
Еще удобнее шкив поворачивать за его отверстия при помощи пожарного ключа-рогача для водопроводных вентилей.
Boryan1 писал(а):1 - 0.25
4 - 0.25
5 - 0.25
8 -0.25
Мало.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Boryan1 писал(а):А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?
Накрайняк можно распредвал снять. Тогда и пинцет не потребуется.Vik писал(а):Накрайняк можно распредвал снять. Тогда и пинцет не потребуется.
его еще затянуть потом надо правильным моментом,рука-то не у всех набита,придется еще и дин.ключ искать а он подороже приспособы для утапливания.
т808 писал(а):Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.
а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?что по часовой это понятно,не обсуждается даже.
Boryan1 писал(а):Цена вопроса всего 200р
там только бывает один косяк..фиксатор утопленного стакана из "пластилина" и немного не той формы,от чего он норовит выскочить..Лысик писал(а):т808 писал(а):Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.
а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?что по часовой это понятно,не обсуждается даже.
Можно ремень порвать, если резко крутануть мотор за шкив распредвала.Лысик писал(а):почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?
Это было в старых мурзилках,а новые пишутся уже "Поколением Пепси" - какой с них спрос?!
Vik писал(а):Можно ремень порвать, если резко крутануть мотор за шкив распредвала.
Сил не хватит даже у Геракла!
Армирование стекловолокном выдерживает усилие на разрыв в несколько тонн.
Ну а если в хлам изношенный ремень удалось таким образом разорвать,то радоваться нужно.
Он бы сам очень скоро оборвался,причем,по теории подлости, вдали от удобного места для ремонта.Boryan1 писал(а):Так уж и быть, раскошелюсь на спец.приспособу. Цена вопроса всего 200р.
Давно пора
Лысик писал(а):фиксатор утопленного стакана из "пластилина" и немного не той формы,от чего он норовит выскочить..
Было такое дело, потом долго искал этот фиксатор на полу гаража Лысик писал(а):а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?
Чтоб ролик и помпу не мучить. Теоретически, думаю, есть вероятность даже своротить ролик со своего места (если слабо затянут), что приведет к необходимости натяжки ремня.Сохатый писал(а):После чего всё собрать и ездить дальше. При возможности покупаем шайбы и по своей шпаргалке в удобное время ставим их согласно своей шпаргалки. Ждать остывания двигателя при этом не надо.
Хз, почему-то так не всегда прокатывает. Вроде все верно промерял, а ставишь, не тот зазор. ХЗ, то ли шайбы такие сейчас продают, то ли относительно старых неверная маркировка. Причем до смешного, 2е шайбы с одни номером, ставишь, зазор невернй, местами меняешь, все нормально Ладно, попутный вопрос. По поводу градусов колена. Отчего так? По распреду же видно, какой стороной кулачок стоит ?? Вроде в теории нижнее полукружие, должен быть одинаковый радиус, или не? Или может и такое быть, что при положении 90 градусов, (кулачок вверх) зазор один, а скажем при 80 или 100 градусах другой? Вроде не должно так быть, или чет не догоняю я Моаи писал(а):Хз, почему-то так не всегда прокатывает. :pardon: Вроде все верно промерял, а ставишь, не тот зазор. ХЗ, то ли шайбы такие сейчас продают, то ли относительно старых неверная маркировка. Причем до смешного, 2е шайбы с одни номером, ставишь, зазор невернй, местами меняешь, все нормально :wwow
Так что мешает померять пятак перед тем как ставить? Мало ли что там написано...
Лично я делаю так:
1. вынул старый пятак, померял его толщину (на маркировку даже не смотрю)
2. пересчитал с учётом зазора какой нужен
3. взял кучку пятаков близкой маркировки и выбрал оттуда самый подходящийМоаи писал(а):Вроде не должно так быть,
Не должно,но в массовом производстве...... Самара не Буран,или Шаттл и круглые затылки кулачков не так уж и круглы.
Моаи писал(а):Или может и такое быть, что при положении 90 градусов, (кулачок вверх) зазор один, а скажем при 80 или 100 градусах другой?
К сожалению - может.
В идеале зазор нужно мерить и регулировать по минимальному расстоянию затылочной части кулачка от шайбы
на всем радиусе затылка,но слишком уж муторно,поэтому и пренебрегаем разбросом там в пару-тройку соток.Boryan1 писал(а):Ну что скажите на счёт таких зазоров?
Еще раз подтвердилось,что регулировал идиот.
Boryan1 писал(а):Срочно нужно выставлять на нормальные
Давно пора.Ты уже несколько раз мог с такими клапаны сжечь.
Похоже,что спасали тебя короткие поездки и легкая манера езды в стиле дедушки-дачника.
Boryan1 писал(а):на счёт цокающего звука, вопрос, от таких зазоров может он быть?
Нет!!! При так сильно зажатых клапанах лишний стук не возникнет - наоборот.
Boryan1 писал(а):1 - 2.96
Такая шайба в природе существовать не может.
Мало того,что она тоньше самого нижнего номинала,так еще и маркирована НЕ В ШАГ!!!
Она вполне может оказаться палевом.
Хорошо,что при регулировке ты её все равно выбросишь!Лысик писал(а):Boryan1
микрометра у тебя нет?без него конечно тяжеловато новые шайбы подбирать,можно много перебирать..точных цифр не помню,но самый эпикфэйл,который я видел,это шайба с надписью 3,95,по факту 3,88 остальные дальше 0,03 обычно не убегают.
Нету, но попрошу одолжить у друга.
По 100 раз в магазин не охота будет ездить.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
т808 писал(а):она тоньше самого нижнего номинала,так еще и маркирована НЕ В ШАГ!!!
!
Эта таблица неправильная?
С русским проблемы?
В великом и могучем синонима не нашлось?
Boryan1 писал(а):Эта таблица неправильная?
Неправильная.
Ниже 3,00 стандартных шайб не бывает и максимальный 4,50!!!
К тому же даже в этой таблице нет номинала твоей 2,96
Здесь АвтоВАЗовские стандарты:
http://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2108/mekhanizm-gazoraspredelitelnyjj
правда без шайб +0,02мм к каждому размеру,кроме максимального 4,50т808 писал(а):Ниже 3,00 стандартных шайб не бывает
Про стандартные не знаю, а в продаже тоньше 3.00 точно есть. Хотя вроде и не должны, вроде 2,85 это уже кулачок стакан может цапнуть. И с шагом не кратным 0.5 тоже есть. У меня даже такая стоит одна ХЗ на каких помойках их находят, или может в каком подвале точат, но в магазинах ЕКБ встречаются. Vik писал(а):Вроде стандартные 2.7-4.2
Ну ведь мне нужно ставить под первый клапан шайбу тоньше 2.96
И как же тогда быть, если заводская самая тонкая идёт 2.70 ?
Микрометр раздобуду 100%. Сниму все старые шайбы, сначала замерю их (не глядя на маркировку), потом с микрометром приду в магазин подбирать новые.
Но день-два ещё придётся на таких зазорах покататься Vik писал(а):Вроде стандартные 2.7-4.2
НЕТ!!!
Моаи писал(а):Про стандартные не знаю
Для того и ссылку дал на каталог,чтобы все знали.
Моаи писал(а):в продаже тоньше 3.00 точно есть.
Есть.Но это самопал со всеми вытекающими.
Моаи писал(а):И с шагом не кратным 0.5 тоже есть. У меня даже такая стоит одна
Не только у тебя.
Я же писал про:
т808 писал(а):+0,02мм к каждому размеру,кроме максимального 4,50
Т.е. полный ряд начиная с 3.00,3.02,3.05,3.07,3.10,3.12 .....и т.д. до 4.40,4.42,4.45,4.47 и 4.50.
Boryan1 писал(а):Ну ведь мне нужно ставить под первый клапан шайбу тоньше 2.96
Значит или самопальную 2.85-2.87 поставишь,или клапан торцевать.