Что-то стучит в двигателе 21083 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#76:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 16 Марта 2016 22:31
т808 писал(а):


Boryan1 писал(а):

Ну ведь мне нужно ставить под первый клапан шайбу тоньше 2.96


Значит или самопальную 2.85-2.87 поставишь,или клапан торцевать.


А почему так получилось, что моя регулировка не укладывается под заводские стандарты?

Это норма или брак ДВС?

#77:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Марта 2016 23:01
Boryan1 писал(а):

почему так получилось, что моя регулировка не укладывается под заводские стандарты?


Видимо ГБЦ уже снималась и зенковались,или притирались седла клапанов.
Ну а если на авто устанавливалось ГБО,то тем более.

#78:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 16 Марта 2016 23:46
т808 писал(а):

С русским проблемы?


Бывает клинит иногда facepalm cry
т808 писал(а):

Здесь АвтоВАЗовские стандарты:


В твоей ссылке крышки РВ с круглыми отверстиями,у меня же с овальными-прямоугольными,на других машинах видел и те и те,в чем разница?
Моаи писал(а):

И с шагом не кратным 0.5 тоже есть.


Из таких только 3.67 у меня есть,их вроде как при первичной регулировке на заводе ставили.
Boryan1 писал(а):

А почему так получилось, что моя регулировка не укладывается под заводские стандарты?


Ну ты визуально тоже видишь,что она меньше 3мм?Хотя бы штангеном измерил,пока нет микрометра?

#79:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 00:19
Лысик писал(а):

крышки РВ с круглыми отверстиями,у меня же с овальными-прямоугольными,на других машинах видел и те и те,в чем разница?


С круглыми дырками крышки были лишь в самом начале выпуска Спутников примерно до 1987 года.
Разницы никакой.Они ни на что не влияют.

Лысик писал(а):

3.67 у меня есть,их вроде как при первичной регулировке на заводе ставили.


Они и в продаже есть.Сначала АвтоВАЗ рекомендовал шайбы с шагом 5 соток (такую же вилку задал и на регу тепловых зазоров).
Именно этот ряд показан в каталоге,но уже тогда конструкторы предугадали,что понадобятся промежуточные размеры,увеличенные на +0,02,
под которые были зарезервированы каталожные номера после дефиса.
Промежуточные должны были пойти начиная с 3.37 и иметь № 2108-1007056-17 и далее.
Позднее они и пошли.
Лысик писал(а):

Хотя бы штангеном измерил,пока нет микрометра?


Особой необходимости в этом нет.Как правило НЕ ПАЛЕНЫЕ шайбы,даже пробегавшие в движке 30-50 тыс.км. становятся тоньше всего на 0.01-0.02 мм.
Так что надписям на них можно верить,а к тому же при замене этой 2.96 на нужную в данном случае 2.87 косяки сразу станут понятны и БЕЗ микрометра,если зазор не станет с ней 0.35мм.

#80:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 04:56
Ой. 2.96 - это по маркировке чтоли? Никогда не видел такой некруглый размер...
#81:  Автор: WildMan СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 09:51
т808 писал(а):

Boryan1 писал(а):

почему так получилось, что моя регулировка не укладывается под заводские стандарты?


Видимо ГБЦ уже снималась и зенковались,или притирались седла клапанов.
Ну а если на авто устанавливалось ГБО,то тем более.



т808, расскажи, пожалуйста, про возможные последствия установки ГБО в контексте темы (у меня установлено ГБО, любопытно).

#82:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 10:05
WildMan, выпускные клапана быстрее сгорают.
#83:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 12:49
Я рассчитал пока что предварительно без микрометра (если т808 говорит, что маркировкам можно верить, погрешность не более 0.03), получилось вот что:
3й клапан не трогаю, зазор в норме
Для остальных нужны такие шайбы:
1 - 2.86
2 - 3.67
4 - 3.80
5 - 3.55
6 - 3.60
7 - 3.67
8 - 3.97

Всё правильно вроде, да?

#84:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 13:17
WildMan писал(а):

расскажи, пожалуйста, про возможные последствия установки ГБО в контексте темы (у меня установлено ГБО, любопытно).


Ну для начала его в профиль занести,чтобы видно всем стало. Wink
Ну а по делу:
1.Под ГБО должен быть более ранний УОЗ.
2.Тепловые зазоры всех клапанов устанавливать по их верхней границе,т.е. выпуск 0,40,впуск 0,25мм.
3.Периодичность проверки и регулировки не 30 тыс.км. пробега,а вдвое чаще - каждые 15 тыс.км.


Boryan1 писал(а):

Всё правильно вроде, да?


Кроме первой шайбы,остальные правильно.

#85:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 13:27
т808 писал(а):


Boryan1 писал(а):

Всё правильно вроде, да?


Кроме первой шайбы,остальные правильно.


А почему неправильно? Потому что это не заводской размер и придётся по любому искать подделку на 2.86 ?

Уточню, что при смотрящем вверх кулачке щуп 0.3 очень туго, но вошёл.
По методу из мурзилки, 0.25 с небольшим защемлением заходит.

Ну тогда какая шайба нужна для 1го клапана? Я прям с микрометром пойду в автосказку и пропрошу чтобы по 5 штук каждого размера принести и буду не спеша замерять их все.

#86:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 13:36
Boryan1 писал(а):

Ну тогда какая шайба нужна для 1го клапана?
А почему неправильно?


Потому что чукча не читатель! Wink
Boryan1 писал(а):

Уточню, что при смотрящем вверх кулачке щуп 0.3 очень туго, но вошёл.
По методу из мурзилки, 0.25 с небольшим защемлением заходит.


Мог не уточнять.Я это выше читал.

#87:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 19:27
Boryan1
Короч, не судите строго, как смог так и нарисовал pst Drinks or Beer
Для общего развития Wink 6-это плоскость головы. 7-это седло, (по сути хитрая зенковка в плоскости башки, повторяющая профиль обратной стороны клапана. 8-клапан. Чем хуже прилегание клапана к седлу, тем хуже компрессия, (компрессия не только от это зависит, но в том числе) Клапан и седло,(кстати это запрессованная втулка такая), со временем теряют форму, окисляются, покрываются нагаром. Что бы это исправить, разворачивают седло, притирают клапан. По сути вся конструкция уходит вверх. Что получаем? Хвост клапана 9ть, поднимает стакан 5ть. Но! Нам нужно сохранить тепловой зазор, (расстояние до распреда, куда отвертку засунули) Для этого используют шайбы разной толщины 4ре. Тут тоже нюанс. Слишком тонкая шайба залегает очень низко в стакане, и клюв кулачка распреда, боками, в нижнем положении, может начать цеплять за бортики стакана 10ть. Это уже все, допритерались Smile Можно еще побороться. Метод первый, сточить хвостовик 9ть. Что позволит установить шайбу приемлемой толщины из стандартных. Метод второй, если хвост сточить уже не возможно, сточить углы кулачка распреда, что бы в радиус стакана проходил, как поступают при установке злых валов.


01.jpg
Описание: Клапан
Размер файла: 3,23 KB
Просмотрено: 3791 раз(а)

01.jpg
02.jpg
Описание: Стакан
Размер файла: 5,93 KB
Просмотрено: 3791 раз(а)

02.jpg
00.png
Описание:
Размер файла: 86,67 KB
Просмотрено: 99 раз(а)

00.png

#88:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 19:55
Моаи писал(а):

Метод первый, сточить хвостовик


Трудоемко,но используется наиболее часто.
Моаи писал(а):

сточить углы кулачка распреда


А клапан при этом на какую величину станет подниматься?
Да и точить чугун кулачка,причем с сохранением его профиля,а если учесть глубину его закалки...... wwow

#89:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 17 Марта 2016 20:50
Нашел в закромах:



Микрометром не мерил, но замер штангенциркулем с точностью 0,05 показал результат между 3,85 и 3,90.

#90:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 18 Марта 2016 11:12
т808 писал(а):

А клапан при этом на какую величину станет подниматься?
Да и точить чугун кулачка,причем с сохранением его профиля,а если учесть глубину его закалки...... wwow


Smile Все то-же самое останется. Только самые углы, и только внизу, что-бы за радиус отбортовки стакана на выходе не цепляло.


00.jpg
Описание:
Размер файла: 31,87 KB
Просмотрено: 109 раз(а)

00.jpg

#91:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Марта 2016 20:29
facepalm я дико извиняюсь
не верно рассмотрел размер шайбы из-под первого клапана, там оказывается не 2.96, а 3.62 facepalm


я на 100% был уверен, что ГБЦ не снимали и ничего там не зенковали.
измерил все шайбы микрометром, получились на 99.9% одинаковые показатели с маркировкой на шайбе.

#92:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 18 Марта 2016 20:36
Boryan1 писал(а):

дико извиняюсь
не верно рассмотрел размер шайбы из-под первого клапана, там оказывается не 2.96, а 3.62


я поэтому и спрашивал тебя,визуально заметно ли,что она очень тонкая! Wink

#93:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Марта 2016 20:39
Boryan1 писал(а):

не верно рассмотрел размер шайбы


Бывает.
Boryan1 писал(а):

там оказывается не 2.96,


Я же тебе говорил,что таких не бывает.
Boryan1 писал(а):

а 3.62


Значит заменишь на 3.52.
Это один из самых распространенных размеров,в любом ларьке не дефицит.
Boryan1 писал(а):

измерил все шайбы микрометром, получились на 99.9% одинаковые показатели с маркировкой на шайбе.


О чем и толковалось выше.

#94:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 19 Марта 2016 05:35
т808 писал(а):

Boryan1 писал(а):

там оказывается не 2.96,


Я же тебе говорил,что таких не бывает.

+1
Vik писал(а):

2.96 - это по маркировке? Никогда не видел такой некруглый размер...


#95:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 15:05
Сделал все клапана. Все зазоры идеальные.

На выпускных: 0.35 щуп идёт с небольшим защемлением, 0.4 очень туго, но всё-таки заходит, 0.45 вообще не залезает.

На впускных: 0.2 с лёгким касанием, 0.25 тоже лезет с приличным защемлением, 0.3 не вставляется даже с силой.

Ну как, нормально? Оставлять?
Что касается стрекочущего звука, то он заметно утих и как-то то пропадает, то появляется. Но движок стал тише работать, это уж точно. И как-то даже получше стал на газ отзываться.

Осевой люфт распреда я проверял. Стрекотание не исчезало ни на секунду.
Мне тут друг подсказал, что может постель распреда со временем разболталась, может подтянуть все болты на ней?

#96:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 15:16
Странно что стало тише - зазор же нигде не уменьшил, только увеличил до нормы.
#97:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 15:45
Boryan1 писал(а):

0.35 щуп идёт с небольшим защемлением, 0.4 очень туго, но всё-таки заходит
0.2 с лёгким касанием, 0.25 тоже лезет с приличным защемлением


Так не бывает!!! nea
Boryan1 писал(а):

друг подсказал, что может постель распреда со временем разболталась


Глупость он тебе подсказал!
У друга похоже классика была и он ни разу мотор переднеприводных не видел.

#98:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 16:43
т808 писал(а):

Boryan1 писал(а):

0.35 щуп идёт с небольшим защемлением, 0.4 очень туго, но всё-таки заходит
0.2 с лёгким касанием, 0.25 тоже лезет с приличным защемлением


Так не бывает!!! nea
Boryan1 писал(а):

друг подсказал, что может постель распреда со временем разболталась


Глупость он тебе подсказал!
У друга похоже классика была и он ни разу мотор переднеприводных не видел.


Ой, ошибся на счёт впускных.
0.2 с хорошим касанием, 0.25 кое-где вообще не влезает, а на некоторых с силой можно запихнуть, а уже 0.15 не совсем свободно, а всё-таки чувствуется защемление.

С выпускными всё верно написал. Везде 0.35 пролезает, на некоторых легко, что даже 0.4 с приличным усилием заходит, а на некоторых 0.35 плотно заходит, так, что 0.4 уже не лезет, а 0.30 при этом с едва лёгким касанием идёт.

Ну тогда объясните, как должно быть в идеале.

#99:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 17:21
Boryan1 писал(а):

с хорошим касанием


По "касанию" зазоры не отрегулируешь. nea
При номинальном зазоре щуп входит с небольшим защемлением.
Если например так вошел щуп толщиной 0,2мм,то уже 0,22мм ты вообще не впихнешь.
А у тебя пролазит аж на 5 соток толще:
Boryan1 писал(а):

0.35 щуп идёт с небольшим защемлением, 0.4 очень туго


Так не бывает. nea

#100:  Автор: Boryan1Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Марта 2016 20:14
Ну не зря ведь погрешность зазоров допускается на 0.05 в плюс и в минус от номинала.

И шайбы у нас продаются как раз кратные 0.05. По крайней мере в проверенных магазинах, не левота подвальная, а я прям с микрометром замерял все купленные шайбы, там разброс в 0.02.



Для выпускных ведь 0.4 это норма.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU