Lagos писал(а): На выключателе написано, что 24 В 50 А.
по ссылке написаноВыключатель массы КАМАЗ (ВК-318) 12/24V, 50А флажковый,причём совершенно справедливо.ключевое тут 50.
Vik писал(а):Больше всего потребляет стартер.
он обычно и не защищается размыкателями.там ток до 300А у легковых.Vik писал(а):как ты поставиш размыкатель массы чтобы стартер был не через него?
так же как деды наши ставили
между АКБ и кузовной шпилькой массы.
хочешь дополнительной защиты ,ставь блок плавких вставок от газели на + .rg-45 писал(а):
Vik писал(а):
как ты поставиш размыкатель массы чтобы стартер был не через него?
так же как деды наши ставили
между АКБ и кузовной шпилькой массы.
Так это будед через негоVik писал(а):genek163, хочеш сказать что стартер по массе не контачит с мотором?
я хочу сказать что выключатель массы ставиться в разрыв между акб и кузовом, поэтому токи стартера через него не идут
Добавлено спустя 49 секунд:
Vik писал(а):как ты поставиш размыкатель массы чтобы стартер был не через него
это ответ на вот этот вопросVik писал(а):Тогда при размыкании размыкателя ток пойдёт через толстый, через двигатель, через кузов и далее на потребители.
возьми тестер и глянь сопротивление описанного тобой шлейфа.
потом с помощью закона ома вычисли какую мощность можно там получить в нагрузке.Vik писал(а):через двигатель, через кузов
а где они прикасаются друг к другу?Vik писал(а):Массу размыкают обычно для защиты от утечек. Того сопротивления хватит для утечек.
Абсолютно верно!
genek163 писал(а):где они прикасаются друг к другу?
Где угодно.
Например через массовые провода системы ЭСУД,прикрученные к двигателю.
Vik писал(а):как ты поставиш размыкатель массы чтобы стартер был не через него?
Потому рациональнее рвать не массу,а плюс (кроме кабеля "плюса" на шпильку тягового реле).
КАМАЗовский железный через диэлектрик к кузову крепится.
Этот http://kater-shop.ru/catalog/vyklyuchateli_massy/vyklyuchatel_massy_vreznoy_plastikovaya_zaglushka_semnyy_klyuch/ пластиковый удобнее,хоть заявленный ток в 500 Ампер улыбнул.
Не нужно забывать про то,что при каждом отключении АКБ происходит сброс ЭБУ,БК и приборки,не говоря уж о памяти магнитолы и проблемах с некоторыми моделями сиг.т808 писал(а):,хоть заявленный ток в 500 Ампер улыбнул.
Да нормально всё. Это ж кратковременный.
Цитата:Допустимая пиковая нагрузка (5 сек) - 500 А.
т808 писал(а):Где угодно.
Например через массовые провода системы ЭСУД,прикрученные к двигателю.
А почему тогда при отключении малого провода массы все отрубается?
кстате у мну нет проводов на двигателе от эбуLagos писал(а):Нужен именно серьёзный выключатель, с рабочим током 150 и более ампер.
Тогда контактор от троллейбуса.
Еще раз. Выключатель массы не является коммутационным аппаратом. Он необязан уметь выключаться под нагрузкой. Длительный ток в наших машинах более 40-50 ампер получить сложно, так что той выключалки выше крыши.
А ставить выключатель массы и запитывать часть цепей мимо него... хм.. как-то это странно. Купил на ебее разъединитель на 900А. Год работает норм, колесо открутил, колесо прикрутил, и оч удобное присоединение не то что камазовская хрень
http://www.ebay.com/itm/Vehical-Car-Trucks-Parts-Quick-Battery-Cut-Off-Switch-Disconnector-Isolator-G66-/130859921048?hash=item1e77dbee98:g:ZmIAAOSwiLdV9npr
Смазал вазелином и не корродирует даже в нашем климате
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Сохатый писал(а):
Еще раз. Выключатель массы не является коммутационным аппаратом. Он необязан уметь выключаться под нагрузкой. Длительный ток в наших машинах более 40-50 ампер получить сложно, так что той выключалки выше крыши.
А ставить выключатель массы и запитывать часть цепей мимо него... хм.. как-то это странно.
Ну вообще-то выключатель нагрузки есть рубильник и он как раз должен уметь выключаться под нагрузкой.
Я выше ссылку привел, вещь убодная и не оч дорогая.
Вот можно выбрать начиная от 200 руб и до бесконечности
http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_nkw=car+disconnector&_sop=15Сан-Саныч писал(а):Ну вообще-то выключатель нагрузки
Мы говорим про выключатель МАССЫ. Его выключают и включают когда на авто всё выключено. И никто в здравом уме не станет выключать этой выключалкой массу при, например, работающем стартере, если это не какой-то форс-мажор, но тут уж извините, придется пожертвовать немного здоровьем выключалки.