LAVik писал(а):я тоже проблему большого отхода колодок пытался решить методом
замены здоровенющей верхней пружины на нжнюю.
а купить цилиндрик
БОШ.ТРВ.АТЕ. ФЕРОДО и получить работающий цилиндрик не пробывали?
Зы с завода тоже не работала "опция" подвода колодок, до 60 тыков дотерпел и поставил цилиндрики ТРВ, оказывается ТРВ знает такую "опцию" и теперь всё работает как положено.NAUexx писал(а):Dranik, не мешай!
Мож они тут чо-нить изобретут!
NAUexx писал(а):Не согласен... Простая - да.
Проще некуда, каждые пару недель трос подтягивать . Вот нормальная конструкция, это когда я ДВА ГОДА не трогаю трос (это не совсем правда, т.к. при замене днища тросы я снимал и при установке регулировал, но если б не это, то трогать регулировку не надо было бы).
Тормознуть ручником в юз от 40 км/ч - малореально. Усилие на рычаге такое, что надо а) ходить в "качалку", б) вдруг трос оторвётся.
Если это - не идиотская, то я тогда хрен знает что такое идиотская .
NAUexx писал(а):На моей четвёрке всего лишь второй комплект ЗДТ стоит, уж и не помню, когда и менял то... а годков то ей не мало, 23 ужо стукнуло.
Но задние тормоза работают, во всяком случае в прошлый год работали и честно пройденное ТО это подтвердило.
Ещё бы на ЗДТ они не работали .-Viewer- писал(а):Ещё бы на ЗДТ они не работали
Ой-ой-ой...
Ну ты ж прекрасно понял, что в виду имелись ЗТЦ.
-Viewer- писал(а):Проще некуда, каждые пару недель трос подтягивать
Никогда так не делал ни на 4-ке, ни на 11-й.
Да ж перед ТО прошлогодним ни на той, ни на другой не трогал вроде... уж и не помню.
Не, я конечно понимаю, что если у тебя ЗДТ, то это круто, а все остальные ногой сморкаются... Но... таки нормальные тормоза в тазу сзади и на барабанах можно иметь. Да, придётся пое...ся и поискать нормальные деталюхи и тогда не придётся часто ручник тянуть, да, надо будет повозиться с настройкой и таки да, возможно нормальные деталюхи для барабанов возможно встанут дороже, чем самый дешманский комплект ЗДТ.
А я и говорил, что тут каждый сам для себя должен выбрать в зависимости от финансов, рукожопости и религии... NAUexx писал(а):если у тебя ЗДТ, то это круто, а все остальные ногой сморкаются
Любая фигня же делается под определённые требования. Заводские тазотормоза вполне укладываются в какие-то там рыгламенты и для "типового ездуна" (движение близкое к П2Д и время реакции 3 с ) подходят. А когда частенько вылезаешь за эти пределы, сразу видны косяки. Также они видны если сравнить с другой машиной, где их нет.
NAUexx писал(а):нормальные тормоза в тазу сзади и на барабанах можно иметь
Не знаю у кого как, а у меня на барабанах не получалось ровно "присадить" машину при торможении. Либо "клюёт" морда (недотормоз), либо "клюёт" (или даже юзит) зад (перетормоз), причём это дело может меняться несколько раз в течение одной поездки.-Viewer- писал(а):Любая фигня же делается под определённые требования... когда частенько вылезаешь за эти пределы...
Вот я и грю - вопрос религии!
Планка с регулировкой конечно лучше нашей, но тоже не предел мечтаний. хотя на 41 я не ползал под машину ручник подтягивать.
См. продолжение истории. часть 2.
Уже выложил: спешите видеть!SAM34 писал(а):Где смотреть продолжение?
В этой теме, пост №1, часть 2... Координатор писал(а):дистанция в 2 миллиметра! Как? Вы не прониклись этим воистину космическим расстоянием?! Тогда умножьте его на 2
Можешь пояснить, почему ты умножаешь на 2?
Ведь свободный ход одного поршня - это расстояние, на которое он отодвинет/прижмёт "свою" колодку. Он же (поршень) ведь не будет двигать другую!
Т.е. свободный ход колодок от момента, когда они были прижаты к барабану, до момента, когда они отошли от него не 4, а 2 мм.!
Координатор писал(а):дополнительное перемещение поршня обеспечивается сжатием пружины 7 и только после этого поршень полностью упрется через сухари 8 в упорное кольцо.
Имхо, неверно понимаешь "кинематику" рисунка. А может и я...
Когда водятел жмет педаль, то поршень, перемещаясь наружу, наоборот разжимает эту пружину и через упорный болт за наружный буртик (обращённый к "чужому" поршню) упорного кольца "подтаскивает" последнее в сторону перемещения поршня. Этим "подтаскиванием" выбирается зазор от износа колодок (самоподвод) и производится первоначальная установка. Детали 4 (поршень), 8 (сухари) и 10 (упорный болт) соединены друг с другом жёстко и возможности перемещаться друг относительно друга не имеют!
А вот отвод колодок после снятия усилия с педали осуществляется на конструктивно заложенный зазор 1,25-1,65 мм. между тарелкой 6 и внутренним торцем (обращённым к поршню) упорного кольца 9, которое заняло исходное положение после первого же прижатия колодки к барабану и назад уже не смещается (ну, во всяком случае по конструктивной идее не должно... ), но должно только подводиться к колодке, по мере её износа. Вот при этом отводе и происходит сжатие пружины 7.
Уменьшить этот зазор можно только шлифанув конус для "посадки" сухарей в поршне и укоротив резьбу на упорном болте (или углубив её в поршне)
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Tom_as писал(а):Ко второй части комментарии будут?
К сожалению, картинки, выложенные ТС-ом, сейчас видеть не могу, но своё видение кинематики работы я уже изложил. Если согласен с этим видением, то сам сможешь оценить результативность доработок ТС-а. Я пока не могу...
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
PS: ещё раз ссыль на картинку с позициями, для упрощения понимания... Координатор писал(а):на самом деле пружина просто поджимает манжету к поршню обеспечивая герметичность. люфт она не добавляет.
Совершенно верно!
Координатор писал(а): 2 + 2 =4мм.
Да почему ты складываешь то?
Рассматривай их независимо! Представь, что второго поршня нет совсем и одна колодка совершает "путь" до прижима/отжима в 2 мм! Фсё! Нет у неё хода в 4 мм!
Координатор писал(а):Конструктивный зазор в моих цилиндрах (не самых плохих кстати) 1,25-1,65 мм превышен в 1.5-2раза, причем в одном поршне 2-2.1мм а в другом 2.1-2.2мм. Промер показал что упорные шайбы точат очень приблизительно.
Вот в этом то и есть главный косяк нынешних тормозных цилиндров! Косяк в том, что изготавливаются они в кооперативе "Счастье" где-то на границе с Китаем людьми, которые имеют весьма смутное представление о размерных цепях и допусках с посадками, а не в убогости конструкции, которая требует модернизации.
Координатор писал(а):если 1,25-1,65мм на цилиндр это нормально
Нет! Именно на поршень! Так конструкцией предусмотрено. Зачем ты всё на "цилиндр" то "прикладываешь"?
Координатор писал(а): каждый миллиметр свободного хода ЗТЦ это 0.3см3 объема
Какого объёма? Цилиндра? Это то тебе зачем знать?
Координатор писал(а):При этом рабочий ход поршней ГТЦ около 20мм
Это ты откуда до куда мерял?
После первоначальной установки положения упорного кольца рабочий ход равен зазору между внутренним торцем фланца головки упорного болта и наружным торцем внутреннего буртика упорного кольца.... ну + ещё чуток на "сдвиг" упорного кольца, если произошёл износ колодки. Откуда там 2 см.!?
Координатор писал(а):в чем там трабла с картинками?
Это моя трабла...
Защиты меня не пускают туда, где ты их выложил.
Имхо, неча там (в цилиндре) модернить! Другой разговор, что к положенному привести - надо. Но, опят же имхо, "на коленке" этого не сделать, посему -
Dranik писал(а):купить цилиндрик
БОШ.ТРВ.АТЕ. ФЕРОДО и получить работающий цилиндрик
Ибо
Dranik писал(а):ТРВ знает такую "опцию" (примеч.: опцию подвода колодок) и теперь всё работает как положено
.
Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
PS: походу, вот тут корень твоих заблуждений:Координатор писал(а):каждый поршень сдвигает свою пружину и имеет по +2мм люфта
Это не люфт! Это и есть рабочий ход прижатия/отжатия колодки! Разумеется, без учёта её износа.Координатор писал(а):объемы надо сложить?
Ну дык и складывай себе на здоровье объёмы! На величину то рабочего хода они как повлияют?
Тут обратная зависимость, это объёмы зависят от величины рабочего хода.
Координатор писал(а):а выталкивает его на эти самые 2мм тормозуха в объеме 0.3см3. правильно?
Конечно правильно! Но что это доказывает? Что ход колодки от 2-мм увеличивается до 4-х? Бред!
Да и зачем тебе знать эти объёмы жидкости? Подозреваю тут очередной заблуд... На всяк случай - жидкость несжимаема.
Координатор писал(а):% теряется на свободный ход.
Исчё раз: нету там свободного хода! Это и есть рабочий ход прижим/отвод! Глянь "PS" моего предыдущего сообщения. Координатор писал(а):когда педаль проваливается это по твоему рабочий?
У тебя педаль проваливается?
У меня нет.
А тот свободный ход педали, который есть на практике образуется не здесь!
Это ты, походу не вкуриваешь! Ещё раз - жидкость несжимаема!
Координатор писал(а):Так на сколько они обе сдвинутся чтобы достичь диаметра барабана?
Каждая на 2 мм. в отдельности.
Координатор писал(а):от одной колодки до другой 196мм. выдвинувшись на 2мм каждая они разойдутся до 200мм и упрутся в барабан.
Зачем ты меряешь ход между колодками!?
Меряй ход между каждой колодкой и барабаном! ойй куда вас понесло...
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
NAUexx писал(а):Меряй ход между каждой колодкой и барабаном!
меряли меряли решили взвешивать