Плохо включается первая передача [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Плохо включается первая передача Автор: *Nikita* СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 11:16
Всех приветствую. Проблема такая: начала плохо включаться первая передача, просто упирается и всё, бывает что приходится по 5 раз сцепление выжимать, но включается без хруста. Иногда легче её включить переключаясь со второй, чем из нейтрального положения. Может это быть из за того что сцепление уже заканчивается и скоро менять? Сцепа около 150 тыщ прошла. Если я чуть подтяну трос сцепления - поможет?
#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 11:31
8 лет на форуме, а про Поиск не знаешь... facepalm
Раз, два, три, причём, с абсолютно таким же названием... и ещё туева хуча, обчитаешься. lol1

#3:  Автор: *Nikita* СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 11:42
Pardon чёт да, про поиск забыл Drinks or Beer
#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 11:51
Да вообще, тема bboyan страшенный...
У каждого второго на матрёхах первая туго включается(не хрустит, а именно не включается, как в стенку рычагом упираешься), особенно при переходе со 2-ой на 1-ую на определённой скорости движения. Ниже и выше этой скорости - легко. Типа конструктивный косяк. Pardon

#5:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 20:15
*Nikita* писал(а):

начала плохо включаться первая передача,


Синхронизатор прикатался. Крутится вместе с муфтой. Обычное дело. Масло погуще залей. Wink

#6:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 20:39
торантино
Когда синхрон изношен шестерни начинают трещать при включении, а тут просто упирается как будто 1 передачи вообще нет. У моего сарая та же фигня, не церемонясь делаю движение в сторону второй и с размаха вбиваю первую (синхроны давно стёртые но дело не в них).

Подозреваю что причина в кривизне каких-то деталей механизма выбора.

#7:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 21:29
Тоже раньше так тупил.ща выдергиваю передачу и наполовину выжав сцепу прогазовываю до 2.5-3т и окончательно выжав сразу втыкаю 1 ю.делается все уже на автомате за 1 сек и на всех передачах вниз.
#8:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 21:35
snow02rus писал(а):

Когда синхрон изношен


Я разве писал что он изношен. nea Он прикатался или правильнее отполировался и крутится вместе с муфтой. Более заметен этот деффект на хорошо прогретой коробке. На холодной как правило всё нормально.
Густое масло не даёт ему вращатся вместе с муфтой. Притормаживает синх..
snow02rus писал(а):

не церемонясь делаю движение в сторону второй и с размаха вбиваю первую


Всё верно. Врубаешь 2ю и я так делаю, муфта резко изменяет скорость и синх отлипает.

#9:  Автор: gans397Откуда: Новочебоксарск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 21:41
Тоже включаю через вторую если сразу упирается. Легко. Сцеплению тыщ пять. Отрегулировано на самое начало.
#10:  Автор: Dеnis071Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 31 Марта 2016 21:49
В моём случае,вылечилось регулировкой кулисы.
#11:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 00:33
торантино писал(а):

Синхронизатор прикатался. Крутится вместе с муфтой. Обычное дело.


+100500, только не с муфтой, а с шестернёй.
Но сцепление тоже может так себя вести. Проверить очень просто: многократный выжим сцепы (машину при этом держать на тормозах). Если при повторном выжиме на остановленной машине включается и нет небольшого рывочка при включении передачи - значит сцепа. Если нет - "подкусывает" блокирующее кольцо.

#12:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 01:00
-Viewer-
А что значит 05.11.2017? Rolling Eyes

#13:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 01:04
snow02rus
Будет ровно 10 лет как я щщясливый обладатель теперешней тазомашины Wink.

#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 01:21
Кстати, при залипании синхронизатора на шестерне передачи разве машина не будет пытаться ехать на нейтрали?
#15:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 01:46
snow02rus писал(а):

при залипании синхронизатора на шестерне передачи разве машина не будет пытаться ехать на нейтрали?


Будет. Но кольцо "срывает" сразу и наружная обойма муфты начинает моментально скребыхать по зубам на шестерне, т.е. если практиковать включение передачи таким способом, то очень скоро эти трущиеся железки попросят замены.

#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 01:55
Тогда это не тот случай... никакого скрежета нет, просто рычаг упирается словно в стену, причем если перевыжать сцепление или машина слегка сдвинется с места (изменяется взаимоположение сцепляемых деталей?), ступень включается. Уже фантазирую всякие странности что на зубцах шестерни-синхрона/муфты есть какие-то места с забоинами где они по хорошему не вьезжают друг в друга, разве что ударом.
#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 02:16
snow02rus
Я близко с этим гамном столкнулся впервые, т.к. после всех прошлых разов включалось всё нормально. А в последний раз при ремонте был новый вторичный вал, 2-я шестерня, 2 кольца. И поэтому сильно в дебри не лез, считая что оно не надо, ограничиваясь "общеизвестным" зазором кольцо-шестерня.
Но на этот раз "что-то пошлО не так" Smile, и вот уже тысяч 6 или 7 1-я передача люто выносит моск facepalm. Причём первые пару тысяч был вообще караул, 90% троганий со 2-й. Далее немного приработалось, стало полегче, но один хрен в половине случаев 1-я с первого раза "не лезет", приходится или прокатить машину (чаще всего достаточно бросить тормоз), или раза 3-4 перевыжать сцепу.
Само сцепление исключается: на другой коробке эта сцепа работала отлично. Муфта - возможно, т.к. она прилично болтается (меньше, чем за 5 тык её растоптало, железо - хуже некуда) и задняя буксует (в смысле когда машина при заднем ходе буксует или сильно нагружена) со щелчками.

Следующий эксперимент будет с этим:



при сборке (до которой остался вторичный вал и недостающее блокирующее кольцо) очень хочу (надо привод как-то городить) покрутить разобранный коробас чтоб видеть происходящее там. Теория теорией, а качество деталей настолько адовое, что происходить при работе может что угодно и не видя даже хрен подумаешь. А попереломать по-глупости/по-недосмотру целую кучу недешёвых запчастей неохота.

#18:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2016 08:08
-Viewer- писал(а):

только не с муфтой, а с шестернёй.


Совершенно верно. Извиняюсь,торопился. Drinks or Beer
snow02rus писал(а):

Кстати, при залипании синхронизатора на шестерне передачи разве машина не будет пытаться ехать на нейтрали?


Ну он просто крутится вместе с ней и всё. Муфта же не в зацеплении с шестерней. Почему именно на первой прилипает? Потому что у этой шестерни самая маленькая скорость вращения. И когда мы вторую врубаем, Муфта перемещается в сторону 2й пер. и открывает доступ 1го синхронизатора к маслу. Его тупо срывает маслом и всё ОК. Good По идее надо его снимать и делать накатку типа как на инструменте. Что бы не было полированных контактных поверхностей .
snow02rus писал(а):

муфты есть какие-то места с забоинами где они по хорошему не вьезжают друг в друга, разве что ударом.


У синх. и шестерни должны быть разные угловые скорости вращения. Он для этого там и стоит. А толку от него если он вместе с шестерней крутится.

#19:  Автор: $n@keОткуда: г. Юрга СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 13:20
При переключении со второй на первую до определенной скорости не включается первая. Когда менял сцепу в сборе с корзиной и выжимным, глюк пропадал на какое то время. Так что забил на это, ни каких нервов и денег не хватит это исправить.
#20:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 14:43
$n@ke писал(а):

При переключении со второй на первую до определенной скорости не включается первая.


Если на ходу то она и не должна включаться, особенно с мертвым синхронизатором: слишком большая разница угловых скоростей.

#21:  Автор: *Nikita* СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 15:08
алекс спб писал(а):

ща выдергиваю передачу и наполовину выжав сцепу прогазовываю до 2.5-3т и окончательно выжав сразу втыкаю 1 ю.



да, заметил что этот способ помогает

#22:  Автор: $n@keОткуда: г. Юрга СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 15:11
snow02rus писал(а):

$n@ke писал(а):

При переключении со второй на первую до определенной скорости не включается первая.


Если на ходу то она и не должна включаться, особенно с мертвым синхронизатором: слишком большая разница угловых скоростей.



Не согласен, должна включаться, вот на какой скорости - это другое дело!
Подъезжаешь к повороту, скорость машина едва катится, приходится остановиться полностью, чтобы включить первую, так как на вторую переходить еще рано.

#23:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 17:28
$n@ke
Залей в коробку моторку 5w-30, включаемость 1-й на ходу значительно повысится. При условии, конечно, что ведомый диск напрочь не прихватило к хвостовику первичного вала (проверить это несложно: если на остановленной машине задняя включается без "хрю", значит со сцепой всё нормально).

#24:  Автор: $n@keОткуда: г. Юрга СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2016 18:12
-Viewer-
временами хрю бывает, но очень редко

#25:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2016 01:51
$n@ke
Значит имеет смысл попробовать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU