как подключить пусковое устройство [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: как подключить пусковое устройство Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 13:08
Доброго дня всем,

подскажите по вопросу, нашел в гараже(купил частный дом, а там от старого хозяина кое что осталось) пусковое устройство, еще советское.

схема внутри простая, трансформатор, и диодный мост, еще предохранитель. как я понимаю, чтоб запустить двиг, нужно включить этот девайс в сеть, и клеммы на аккумулятор зацепить. но смущает тот факт, что в найденном устройстве никаких регуляторов тока нет. получается если я прицеплю это на разряженный аккумулятор, там хлынет бешенный ток на аккумулятор, что зимой очень опасно. так как тогда пользоваться этим чудо устройством?

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 13:37
Включи сей девайс в холостую, т.е. клеммы на аккум не накидывай и померяй на них напругу, озвучь здесь.

alexdriver писал(а):

схема внутри простая, трансформатор, и диодный мост


Транс и диоды по такой схеме для полноценного пускового должны быть достаточно мощными. Транс минимум на 1,5 кВт (т.е. ниразу не маленький) и диоды минимум ампер на 200.
Чего на диодах то написано то хоть?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

alexdriver писал(а):

нужно включить этот девайс в сеть, и клеммы на аккумулятор зацепить.


Правильнее делать наоборот: сначала клеммы зацепить, потом в сеть. Wink

#3:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 13:57
ну по шагам

1. на холостую мерял, 14.5 на нем
2. на корпусе девайса написано 100 А, а что на самих диодах написано не смотрел
3. диоды на крупном радиаторе, штук шесть наверно

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 16:04
alexdriver писал(а):

3. диоды на крупном радиаторе, штук шесть наверно


Может всё-таки 4?
alexdriver писал(а):

на корпусе девайса написано 100 А


Для полноценного пуска, особенно зимой, мало. Скорей всего ты не всё увидел, скорей всего там есть ещё схема ограничения тока.
Возможно сиё устройство предполагает следующий алгоритм использования:
1. Накидываешь клеммы, включаешь, минут 10-20 даёшь аккуму "насосаться" хоть чут-чуть, т.с. "будишь" его.
2. Не снимая клемм с аккума - "ключ на старт".

alexdriver писал(а):

хлынет бешенный ток на аккумулятор


А ты думаешь, что после пуска с гены на разряженный аккум меньший ток прёт? Smile

alexdriver писал(а):

1. на холостую мерял, 14.5 на нем


Ну, имхо, прям уж такого "бешенного" не хлынет. Не бесконечная же нагрузочная способность у твоего "чуда", а значит будет просадка по напруге обязательно и будет она тем больше, чем глубже разряжен твой аккум.

#5:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 16:22
1. по поводу диодов может и соврал, седня гляну еще раз.
2. и схему ограничения тока тоже гляну, возможно чтото там и есть

#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2016 22:32
alexdriver
лучше сфотай потроха, маркировку на диодах тоже или перепиши.
по сабжу NAUexx скорее всего прав.

#7:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 11:26
Доброго дня всем, вот фото устройства

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

и еще вид сверху


IMG_20160407_074746.jpg
Описание:
Размер файла: 252,12 KB
Просмотрено: 345 раз(а)

IMG_20160407_074746.jpg
IMG_20160407_074803.jpg
Описание:
Размер файла: 274,55 KB
Просмотрено: 363 раз(а)

IMG_20160407_074803.jpg

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 17:16
Лично я сей девайс использовал бы вот по такому алгоритму:
NAUexx писал(а):

1. Накидываешь клеммы, включаешь, минут 10-20 даёшь аккуму "насосаться" хоть чут-чуть, т.с. "будишь" его.

2. Не снимая клемм с аккума - "ключ на старт".


#9:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2016 23:14
забавная пробка в качестве преда....
Жаль на фото не видно параметров трансформатора.

#10:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 00:15
NAUexx писал(а):

Правильнее делать наоборот: сначала клеммы зацепить, потом в сеть. Wink


А как же переходные процессы и ЭДС самоиндукции?

#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 10:21
snow02rus писал(а):

А как же переходные процессы и ЭДС самоиндукции?


Это ты щас о чём? И откуда возьмётся ЭДС самоиндукции?
Короче, я не понял о чём ты... А вот по правилам электробезопасности всегда сначала подключается "низкая" сторона, а уж потом "высокая", а отключается наоборот. Wink
Rover_61reg писал(а):

Жаль на фото не видно параметров трансформатора.


Судя по размерам не больше 500 Вт.

#12:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 20:32
NAUexx писал(а):

Это ты щас о чём? И откуда возьмётся ЭДС самоиндукции? Короче, я не понял о чём ты... А вот по правилам электробезопасности всегда сначала подключается "низкая" сторона, а уж потом "высокая", а отключается наоборот. Wink


"при возрастании тока в цепи ЭДС самоиндукции препятствует этому возрастанию (направлена против тока)"
В электронике (особенно импульсной) нагрузку подключают после включения питания, чтобы избежать перегрузок при переходных процессах.

#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 20:38
snow02rus писал(а):

В электронике (особенно импульсной) нагрузку подключают после включения питания,


импульсные блоки питания без нагрузки раньше вообще не рекомедовали включать...
В данном случае 4 диода и трансформатор.
Переходными прцессами можно пренебречь.

#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 20:44
Да я не спорю, просто лично меня пугает вздрагивание таких трансов при включении и помаргивание близлежащих лампочек. С другой стороны мой зарядник подключаемый выключенным не искрит, а включенный - да.
В любом случае думаю если батарея на месте, она проглотит опасные всплески.

#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2016 20:59
snow02rus писал(а):

она проглотит опасные всплески.


если батарея хорошая - поглотит, а если нет..., может поглотить мозги ипрочие девайсы...

Вообще применять это средство можно пару раз за зиму, когда морозным утром акб вяло покрутил и сдох. А ехать надо.
Частое использование приведёт к высыпанию активной массы....

#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2016 10:58
snow02rus имхо, ты уж в "дебри" полез...
1. Банальному трансу с выпрямительными диодами до импульсной техники, как до Киева раком...
2. Чего ты так ЭДС самоиндукции то испугался? Сам же и написал, что она ограничит ток в момент включения. Не вижу в этом ничего плохого. Wink
3. А вот по соображениям техники безопасности... Представь, что у тебя первичка пробита на вторичку и ты об этом ещё пока не знаешь. Включаешь в сеть, берёшь клемму и... весело так, с огоньком отплясываешь танец святого Вита.... cry
Тебе что важней, собственная жизнь или моргающие лампочки? Wink

Rover_61reg писал(а):

Частое использование приведёт к высыпанию активной массы....


Дык любой пускач - шок для аккума. Pardon




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU