Z писал(а):Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути или подача топлива общая и этот бензин потребится в общую кучу и на общий расход в пути не повлияет?
Нет, не плюсуется... Расход через карб регулируется самими горшками, т.е. силой всасывания. А ей без разницы, через какие "дырки" она "тянет" бенз в горшки. Но, из-за инерционности потока на переходных режимах может слегка богатить, т.е. если лишкА перекрутить сей винт, смесь будет переобогащаться - перерасход.Z писал(а):Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути...
Плюсуется!
Но не прямым, а коственным образом в моменты переходных режимов, временных режимах ХХ как при движении на нейтрали, так и при движении на скорости при отпущенной педали акселератора.....jimos писал(а):ЭПХХ экономит .5 литра бензина на 100 км.
Ну, эт ты загнул слегка...
Если моя 4-ка с ЭПХХ жрёт 6,5 литров на сотню, то без него она будет потреблять 11,5?
Ну сказал бы: "Стакан с бака", - эт ещё б было похоже на правду. 48rus писал(а):(выключать передачу и тормозить тормозами) есть такие, которые утверждают, что для двигателя это вредно
Тех, кто так утверждает надо отправить в жару покататься в горах... где-нить в Абхазии или в Крыму, в районе Алушты...
Там, если не тормозиться двигателем, то вариантов два: либо ты перегреешь двигатель через пару другую (всё зависит от их крутизны и длины) связок подъём-спуск, либо перегреешь тормоза и через такую же пару связок на очередном вираже полетишь с обрыва. 48rus писал(а):Если никогда этого не делать (выключать передачу и тормозить тормозами) есть такие, которые утверждают, что для двигателя это вредно....
Похоже, что я отношу себя к этой категории.
Только одно, не должно исключать другое!
И если нужно торможение двигателем (зимой на обычной дороге, в горах, как говорит "NAUexx"), то именно и только так следует выполнять торможение - двигателем и помогать тормозами.
А где можно летом накатом проехать без затяжного или сложного спуска, то почему бы и нет?
И движку легче будет....NAUexx писал(а):При накате на нейтрали в горшки подаётся бенз, т.е. движок работает на ХХ, а значит жрёт и греется.
Жрёт, но не греется, а находится в своей оптимальной термостабильной точке (в среднем 90 градусов).
NAUexx писал(а):При торможении двигателем (разумеется, при работающей системе ПХХ) бенз в горшки не подаётся, двиг не работает, а значит и не греется!
Имхо - это есть как раз наоборот, облегчение работы, по крайней мере облегчение теплового режима....Если же тормозиться двигателем, то можно даже "дотормозиться" до температуры ниже нормальной!
Вот и я о том же - температурные перепады и нестабильность (и достаточно резкая) ни к чему хорошему не приводит.
Насколько это значимо - делать выводы не берусь.
Ко всему прочему, вся трансмиссия (от КПП до редуктора включительно) сконструирована из расчёта на то, что основные силы и мощность в одном основном направлении - это уже в общую тему вреда или пользы о движении накатом или на передаче.
Теперь пару слов и ЭПХХ в целом..... ЭПХХ хорошо, но не для всех (скажем так). Это всё для спокойного и относительно равномерного движения.
Но кому нужна премистость, то ЭПХХ нейтрализуют или меняют карб, поскольку переходные процессы всё же вносят свою лепту (время задержки).
Пр этом автоматически чаще и резче дёргают педальку газа, что в свою очередь забрасывает дополнительную порцию топлива ускорительным насосом.
Однако.... Это уже индивидуальность....Rezo, при всём моём уважении... Ты в горах не катался.
А я покатался и на карбе, и на инже... На инже эффект от торможения двигателем выше, это да, но это не отменяет необходимости исползования такого стиля вождения и на карбе.
А про задержку... Тут да, на "классическом" карбе длина канала от точки перекрытия короче, чем, например, на самаровском карбе. Но всё решаемо! При этом нет необходимости резко дёргать педальку!
А про "спорцменов" - то ваще отдельная песня. Им наши "терки" про экономию стакана с бака ваще ниразу не интересны.
Rezo писал(а):температурные перепады и нестабильность (и достаточно резкая) ни к чему хорошему не приводит.
Безусловно, но там всё в пределах нормы.
Rezo писал(а):трансмиссия (от КПП до редуктора включительно) сконструирована из расчёта на то, что основные силы и мощность в одном основном направлении - это уже в общую тему вреда или пользы о движении накатом или на передаче.
Вот тут, если можно, подробнее... Зубы шестерён каким-то волшебным образом расчитывают (а потом и нарезают) так, что они более успешно предают нагрузку в одном направлении и хуже в другом?
Хотя... где-то в глубине сознания есть, конечно, мысля, что знакопеременные нагрузки - не есть гуд. Но уж если так думать, то тогда надо ходить пешком. NAUexx писал(а):На инже эффект от торможения двигателем выше, это да, но это не отменяет необходимости исползования такого стиля вождения и на карбе.
Безусловно! И об этом даже спорить глупо, поэтому чуть выше и говорил точно так же, как и ты: Rezo писал(а):И если нужно торможение двигателем (зимой на обычной дороге, в горах, как говорит "NAUexx"), то именно и только так следует выполнять торможение - двигателем и помогать тормозами.
Так что.... ничего нового и лучшего в этом вопросе мы не придумем уже....
NAUexx писал(а):Зубы шестерён каким-то волшебным образом расчитывают (а потом и нарезают) так, что они более успешно предают нагрузку в одном направлении и хуже в другом?
Дело не в передаче как таковой, а в шумах.
Очень наглядно это в редукторе. Послушай хотя бы его работу в основном режиме (движении вперёд) и движении на задней передаче. NAUexx писал(а):....знакопеременные нагрузки - не есть гуд.
Это так и общеизвестно. NAUexx писал(а):Но уж если так думать, то тогда надо ходить пешком.
А это уже по желанию и по выводу собственных знаний и убеждений!.... Rezo писал(а):А это уже по желанию и по выводу собственных знаний и убеждений!.
Аминь! Z писал(а):Этот расход ХХ плюсуется к расходу в пути или подача топлива общая и этот бензин потребится в общую кучу и на общий расход в пути не повлияет?
Когда ты "давишь" на педальку и двигаешься равномерно с постоянно нажатой педалью, то не плюсуется, ибо
NAUexx писал(а):Расход через карб регулируется самими горшками, т.е. силой всасывания. А ей без разницы, через какие "дырки" она "тянет" бенз в горшки.
в смысле мгновенный расход бенза через каналы ХХ уже учтён.
А вот когда ты отпускаешь педальку, то разумеется бенз через эти каналы "тянется" в горшки и в этом случае можно сказать, что плюсуется.
Rezo писал(а):Но не прямым, а коственным образом в моменты переходных режимов, временных режимах ХХ как при движении на нейтрали, так и при движении на скорости при отпущенной педали акселератора.....
Резюме: при реальном режиме движения, т.е. когда очень часто мотор работает на режиме ХХ или тормозится двигателем расход будет больше у того мотора, у которого выставлены более высокие обороты ХХ.
Если же двигаться с постоянной скоростью с открытым на определённый уровень дросселем, то фиолетово, какие обороты ХХ выставлены, на расход они не повлияют. Это если без ЭПХХ.
Так понятней? d.dmitry писал(а):На инжекторных движках вазовских, расход бензина на холостых прогретого движка - 0.7-1литра в час. На карбе должно быть меньше - регулировка вручную.
Занижение расхода ХХ на карбе, ИМХО, это порча смеси, при которой режим ХХ уходит в сторону неустойчивости.
Так и не могу найти источник, где было "сказано", что расход на ХХ составляет примерно половину рабочего объема в час. Зависимость массы бензина к массе воздуха на нормальном ХХ составляет 1/14, если не ошибаюсь.
Есть ино-инж. 1,5л. БК показывает 0,8л/ч на ХХ. Вероятно, округляет до бОльшего знчения, так как цена деления = 0,1. Включаю кондиционер, становится 1,3л/ч. У кого есть знакомые с бОльшими объемами и БК, поспрошайте у них расход ХХ. Было бы любопытно подтвердить такую гипотезу.
Про наш "ЭПХХ". Вообще, ЭПХХ - Экономайзер Принудительного Холостого Хода. Это узел в карбюраторе. Скажу про ОЗОН.
ЭПХХ в ОЗОНе управляется электронным блоком и разряжением в задроссельном пространстве. Прогретый машин стоит на ХХ, педаль отпущена. Двигатель питается топливом только через ЭПХХ. Нажали педаль до оборотов выше ~1600, подача через ЭПХХ перекрывается и двигатель питается через главную дозирующую систему. Но если ЭПХХ отключить (а в нашем случае это подачу топлива через него оставить всегда включенной), дополнительный расход через ЭПХХ будет зависеть от разряжения в задроссельном пространстве, то есть, от режима/манеры езды. Чем больше разряжение за дросселем, тем больше вероятности, что подача через ЭПХХ есть.
Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
Да, еще вопрос, ответа на который я не знаю.
Отключили ЭПХХ. При спуске с горы на передаче с отпущенной педалью, и, скажем, на оборотах 2000, "сосать" через ЭПХХ будет больше, чем в тех же условиях, но на нейтрали (то есть на ХХ)?Эк вас понесло в певую голову ЭПХХ было создано в угоду экологии ... остальное вытекающие
Цитата:Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора предназначена для отключения подачи топлива через систему холостого хода на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Она обеспечивает сокращение расхода топлива до 0,5 литра на 100 км, предотвращает возникновение дизелинга , сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений образующихся при ухудшении смесеобразования на режиме ПХХ.
S45RUS писал(а):Нажали педаль до оборотов выше ~1600, подача через ЭПХХ перекрывается
А вот и не угадал...
Она (подача) перекроется только после того, как после превышения порога отключения (пусть это будет 1600) будет отпущена педаль. Вспоминай про микрик на карбе, он тоже в этой системе участвует и "рассказывает" "электронному блоку" о положении заслонки.
А теперь вспомним про место расположения "входного" отверстия воздушного канала ХХ (речь про "Озон")... Эта махонькая дырдочка перед дроссельной заслонкой. Дык и вот... воздух через неё "тянется" только когда заслонка закрыта. Как только заслонку открыли, этот канал "шунтируется" и практически не работает, начинает работать переходная система.