Вопрос по поперечному наклону шкворня. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопрос по поперечному наклону шкворня. Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 00:58
Всем привет. Давно заметил, что на ранних зубилах, которые мне попадались, при установке широких колес сразу становилось заметно, что с одной стороны колесо выпирает из арки, а с другой нет.
так есть на моей (88г.в.), на бывшей друга (86г.в.) и на некоторых, попадавшихся на глаза олдтазах.

так вот делал я недавно себе развал(сам) и заметил, что поперечный наклон шкворня слева не в допусках.

Внизу легко встал подрамник АП (т.е. по низу вообще не битая), сверху ни телевизор, ни лонжерон, ни моторный щит не кривые, стакан не оторван.
вопрос.
что влияет на поперечный наклон шкворня? Есть вариант, что сам поворотный кулак как раз родной, 88г.в. может их кривые с завода ставили, брак?

#2:  Автор: TAZEKBОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 07:35
между прочим,поворотные кулаки,в месте крепления к стойке деформируюца на раз-два,визуально это хрен увидишь.я сталкивался с такой темой,правда на субаре,тоже мучились с кастором.а был то небольшой ударчик в бордюр зимой и вся эта шелезяка не сдюжила и ушла на чуть-отсюда приморочки и были..
#3:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 13:03
Fray98rus, а чему будет равен этот наклон, если сядешь на водительское место?
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 15:06
Сохатый писал(а):

чему будет равен этот наклон, если сядешь на водительское место?


А с пассажиром?А с полной нагрузкой?А сам его номинал откуда взят? Pardon
Все равно изменить этот угол ничем не удастся. Razz

#5:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 15:12
т808 писал(а):

изменить этот угол ничем не удастся.

Думаешь? Стойка, стакан и поперечный рычаг образуют треугольник. Машина нагружается, стойка (одна сторона треугольника) уменьшается в длине - как итог изменяются все углы треугольника, разве не так?

Fray98rus, замерь рулеткой расстояние от центра колеса до верхней точки арки крыла? Отличаются?

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 15:19
Сохатый писал(а):

как итог изменяются все углы треугольника, разве не так?


Конечно так! Good
Я имел в виду,что никакой регулировкой изменить этот угол в нужную сторону не удастся,т.к. нет таких элементов регулировки в нашей подвеске.

#7:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Май 2016 20:55
Сохатый писал(а):

Fray98rus, замерь рулеткой расстояние от центра колеса до верхней точки арки крыла? Отличаются?


Одно крыло пластик, другое металл. 36.5 и 36(слева) см. По порогу спереди 21см от земли с обеих сторон. Разница 2мм где то.

Кастер с подрамником одинаковыми шайбами вышел одинаково (10минут разница).
Т.е. кулак в плоскости колеса точно не погнут.
А т.к. замечал выпирающее именно левое колесо на старых зубилах, думаю дело а кулаках с завода.

Добавлено спустя 17 секунд:

Выслушаю еще мнения.

#8:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 13:29
Кулак на станках вытачивают, так что у него и с геометрией и с размерами всё Ок наверняка. А вот точка крепления поперечного рычага подвески и тот кузовной элемент куда он крепится, вот там, я думаю. могут быть какие-то неточности.
#9:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 13:44
Сохатый писал(а):

А вот точка крепления поперечного рычага подвески и тот кузовной элемент куда он крепится, вот там, я думаю. могут быть какие-то неточности.


как тогда вот это встало без проблем?

#10:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 14:08
Fray98rus, хз. Запутался я что-то уже. Тогда или стаканы левый-правый отличаются (несимметричны, в смысле) или тупо машина всё же стоит под наклоном (почему и спросил - что будет если сесть за руль).
#11:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 14:32
Сохатый писал(а):

или тупо машина всё же стоит под наклоном (почему и спросил - что будет если сесть за руль).


по порогу машина точно ровно сидит. по аркам изза пластикового крыла не понятно - 5-7мм разброс.
надо будет у соседа на 1991г.в. посмотреть тачке.

#12:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 18:21
Fray98rus
Машина отца, 8ка 93года,все ровно


1e50692s-480.jpg
Описание:
Размер файла: 98,92 KB
Просмотрено: 330 раз(а)

1e50692s-480.jpg

#13:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2016 21:00
Лысик писал(а):

93года


в 93м уже и опоры двигателя нового образца пошли, насколько мне известно.
за распечатку спасибо.

вот нашел данные соседа год назад.
1991г.в.

чет не радуют меня мои 8 градусов слева.

#14:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2016 15:47
дополню, что заехав на развал через месяц, увидел значения около +14 с каждой стороны.
чертов 3д стенд. лагучий.

#15:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 13 Августа 2016 21:00
Fray98rus писал(а):

чертов 3д стенд. лагучий.
____________


мне на 3D стенде тоже делали такую хрень что колёса стояли реально косо было видно даже глазом со стороны.
после только просто проверенный стенд .

#16:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Августа 2016 21:40
ну кроме поперечного наклона шкворня там все углы сошлись потом. плюсминус пара минут.

а то что одно колесо из арки выпирает сильнее, чем другое на моей машине - факт. Smile

#17:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 13 Августа 2016 22:45
забей! ....колесо в арку!... или арку натяни!... Razz
тьфу! меньше знаешь - дольше ездишь gpn

#18:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 14 Августа 2016 14:21
А начто вообще поперечный наклон шкворня влияет?
#19:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 14 Августа 2016 19:05
Vik писал(а):

А начто вообще поперечный наклон шкворня влияет?


http://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_8.shtml
Как выше уже писали про упомянутый треугольник, этот угол повышает устойчивость автомобиля в повороте. Сохраняет отрицательным развал на внешнем колесе, при крене кузова в пороте. На внутреннем колесе в момент поворота развал наоборот будет уходить немного в плюс,что положительно скажется на сцеплении. Это правило работает если в подвеску не вносили изменений,типа занижения с отпиливанием витков и прочего самопального тюнинга.. То есть в стоковом варианте нижний рычаг подвески расположен с некоторым заложенным углом примерно 10-15гр.,,наклоном к внешней стороне. Этот угол хоть и уменьшается ,но так же сохраняется при полной массе автомобиля.
Второй момент,сближает верхние опоры кузова относительно точек крепления колёс образуя трапецию.. Тем самым переносит передаваемый центр тяжести на верхние точки опоры, от внешнего края ближе к срередине кузова.. Авто менее склонно к опрокидыванию.
Из минусов-чем больше поперечный угол наклона,тем сильнее будут передаваться посторонние усилия на руль при наезде колесом на препятствие.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU