ВАЗ-21093 Спидометр не работает, иногда прыгает стрелка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ВАЗ-21093 Спидометр не работает, иногда прыгает стрелка Автор: olejjka2007 СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 16:50
Доброго дня всем!
Автомобиль - 21093i
Случилась такая проблема - начала дёргаться стрелка спидометра (с тиканьем, усиливающимся при торможении), периодически спидометр переставал работать вообще (стрелка на ноль и никаких звуков, шорохов и т.д.). Потом перестал работать окончательно. При этом, если крутить дрелью трос, спидометр показывал 20-30 км/ч.
Через тысячу-другую километров заменили привод спидометра (на старом отломался один зуб).
Спидометр заработал нормально, без дёрганий и тиков, но через 5 км езды опять накрылся.
Заменил трос (на старом слизало концевик у привода), поехал. На скорости в 20-30 км/ч стрелка начала прыгать от 20 до 40. Снял трос, расправил, проложил попрямее, собрал обратно - теперь опять не работает (трос у приборки тоже не крутится).
Итого - приборка в порядке, стык трос-приборка тоже в норме, привод новый, трос новый.
Может быть дело в соединении троса с приводом или проходном датчике скорости, который на приводе стоит?
Подскажите, куда стрелять?
UPD: можно ли трос от 2107 ставить на высокую панель? От семёрки вроде чуть подлиннее

Последний раз редактировалось: olejjka2007 (30 Май 2016 19:11), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 17:10
olejjka2007 писал(а):

Может быть дело в соединении троса с приводом или проходном датчике скорости, который на приводе стоит?


Либо того хуже - в зацеплении ведущая шестерня-привод.
olejjka2007 писал(а):

куда стрелять?


Проверить последовательно,"нагрузив":трос,датчик,привод.

#3:  Автор: olejjka2007 СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 19:08
т808 писал(а):

Проверить последовательно,"нагрузив":трос,датчик,привод.


Не совсем понял, каким образом нагрузить? Попробовать подключить напрямую без датчика?

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 19:12
olejjka2007 писал(а):

каким образом нагрузить?


Ну хотя-бы сжать пальцами в перчатках,либо деревяшкой прижать.
Вращать будет заведенный двигатель при включенной передаче и вывешенном переднем колесе.

#5:  Автор: olejjka2007 СообщениеДобавлено: 30 Май 2016 19:25
т808 писал(а):

Ну хотя-бы сжать пальцами в перчатках,либо деревяшкой прижать.
Вращать будет заведенный двигатель при включенной передаче и вывешенном переднем колесе.


Понял Вас, спасибо)
Отпишусь как что будет

#6:  Автор: Mirage 22Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 31 Май 2016 12:28
при такой же фигне, после замен тросиков и приводов в коробку, после прыганий стрелки она все же отломилась и пришлось заменить сам спидометр и проблема тут же исчезла
#7:  Автор: olejjka2007 СообщениеДобавлено: 10 Июня 2016 14:15
После долгих поисков выяснил, что:
1. В приводе (которому 4 месяца) отломился зуб. Заменил на новый (11 зубьев)
2. На тросике снизу слизало грани. Заменил его на тросик от 2107 (чуть подлиннее, чем у высокой панели). Что показалось странным, так это то, что в новом вообще не было смазки - добавил туда литола и по возможности его размазал внутри

После всех работ оказалось, что:
1. Проходной датчик, который между приводом и тросиком вставляется, чуть-чуть не доходит до зацепления с приводом (на приводе больше витков резьбы, чем на ответной на датчике)
2. При соединении "напрямую" привод-трос (без датчика) стрелка всё равно подёргивается, но уже в разы меньше (причём, чем выше скорость, тем меньше амплитуда дёрганий, а частота - больше)

Продолжением поисков займусь через некоторое время, о причинах и решении отпишу))

#8:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 10 Июня 2016 14:34
olejjka2007
Пролей рубашку трансмиссионкой.

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2016 14:44
Лысик писал(а):

Пролей рубашку трансмиссионкой.


Гораздо долговечней,если вытащенную жилу смазать слоем ЦИАТИМа.
olejjka2007 писал(а):

стрелка всё равно подёргивается


После монтажа не забыл трос поддернуть за рубашку в моторный отсек?

#10:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 10 Июня 2016 14:52
т808 писал(а):

Гораздо долговечней,если вытащенную жилу смазать слоем ЦИАТИМа.


А не магазинные, а на товарных машинах он смазан с завода был?
У меня прошлой весной он не только стрелку задергал, но и щелкал, маслом смазал, тоже с вытаскиванием жилы,аж со стороны салона несколько капель выступило, с тех пор тихо, ровно, что по жаре, что в мороз. ЦИАТИМ хорошо, но когда полез, его не было под рукой.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2016 14:55
Лысик писал(а):

на товарных машинах он смазан с завода был?


Должен быть смазан,как например и любой подшипник,но кол-во и наличие там смазки - на совести производителя. Pardon

#12:  Автор: Аndroid СообщениеДобавлено: 20 Августа 2016 18:20
Можно ли поставить тросс спидометра чуть длиннее старого? Старый был короче
#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Августа 2016 19:46
Аndroid писал(а):

Старый был короче


Видимо у тебя Низкая Приборка.
Аndroid писал(а):

Можно ли поставить тросс спидометра чуть длиннее старого?


Это трос от ВП.На НП его ставить нежелательно.

#14:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2019 21:41
Привет, мужики! С прошедшим! Где служили? Smile

Спидометр перестал работать. Купил новый трос, но, вытащив из оболочки старый, нащупал неплохие грани на квадратах. Снял приборку, воткнул трос и покрутил. Стрелка дёргалась до 10 км/ч, счётчик работает. Вернул трос, привод не стал брать, надо сначала старый снять и посчитать зубья. Если дело в нём. А вот датчик, к которому прикручивается оболочка троса, крепится к коробке как-то слишком просто - вставил и крутанул градусов на 5-10. Так и должно быть? На СТО механик сказал, что надо датчик менять, раз девятка инжекторная. Датчик, я думаю, передаёт импульс в ЭБУ или на БК при наличии, а спидометр крутится механически. Как думаете?

Пока езжу с приложением "GPS Спидометр". Если ему верить, то мой спидометр немного завышал скорость.

П. С. Смотрю фото датчиков в Автодоке. Вроде должен вкручиваться в коробку. И корпус - больше того, что я вытаскивал. Видимо, мой датчик просто разломан посредине или - разборный. Скорее - первое. Хотя держится верхняя половина датчика очень хорошо, без люфта. И если судить по фото, датчик не просто отправляет импульсы, но и является механическим "посредником" между приводом и тросом. Так? Хорошо бы. Неохота в коробку лезть Very Happy


canvas.png
Описание:
Размер файла: 121,07 KB
Просмотрено: 153 раз(а)

canvas.png

#15:  Автор: Oren56Откуда: 56RUS СообщениеДобавлено: 01 Марта 2019 10:51
РоманA1977 писал(а):


Спидометр перестал работать. Снял приборку, воткнул трос и покрутил. Стрелка дёргалась до 10 км/ч, счётчик работает.



Выкрути датчик, вместо него закрути в коробку трос и прокатись. Если спидак работает, значит дело не в тросе и не в приводе. Кроме того, должен загореться джекичан. БК есть? Видимо нет, раз по GPS скорость смотрел. Может быть до этого уже горел, не обращал внимание?

РоманA1977 писал(а):

датчик, к которому прикручивается оболочка троса, крепится к коробке как-то слишком просто - вставил и крутанул градусов на 5-10. Так и должно быть?



Так быть не должно, нормально должен закручиваться, на несколько оборотов.

РоманA1977 писал(а):

На СТО механик сказал, что надо датчик менять, раз девятка инжекторная. Датчик, я думаю, передаёт импульс в ЭБУ или на БК при наличии, а спидометр крутится механически. Как думаете?



РоманA1977 писал(а):

датчик не просто отправляет импульсы, но и является механическим "посредником" между приводом и тросом. Так?



Чем руководствовался механик СТО-снимал и диагностировал датчик или просто "перднул в лужу"? Сними датчик и осмотри его. Выглядит очень просто, сразу можно понять, цел он механически или нет. Это так называемый проходной датчик, промежуточная модель, когда от карба уже пришли к инжектору, но еще не сгондобили электронную приборку.

РоманA1977 писал(а):

Пока езжу с приложением "GPS Спидометр". Если ему верить, то мой спидометр немного завышал скорость.



Любой штатный спидак завышает скорость, это давно известный факт.

#16:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2019 15:52
Oren56 писал(а):

должен загореться джекичан. ... Может быть до этого уже горел, не обращал внимание?


Не горел.
Oren56 писал(а):

Чем руководствовался механик СТО?


Опытом. Он был занят, сказал, что нужно приходить завтра и выдал предположение.
Oren56 писал(а):

сразу можно понять, цел он механически или нет


Видимо, здесь и зарыта собака. Вряд ли он может быть разборным. Выходит, та часть датчика, что остаётся на коробке, - рабочая и передаёт скорость на ЭБУ. Вот "мясорубка" и не горит. Теперь остаётся снять и доказать на практике.
Oren56 писал(а):

Любой штатный спидак завышает скорость, это давно известный факт.


Спасибо, не знал, не интересовался раньше.

#17:  Автор: Oren56Откуда: 56RUS СообщениеДобавлено: 01 Марта 2019 16:49
Все можно разобрать, но не все можно собрать назад Smile датчик неразборный и неремонтопригодный, однако если будешь менять, обрати внимание сколько твой выдает импульсов на оборот и бери такой же. Количество импульсов написано на корпусе сверху.
#18:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 21:39
РоманA1977 писал(а):

мой спидометр немного завышал скорость.


он работает правильно!
по документам спидометр должен всегда завышать, даже есть нормы: Х км+% (или наоборот)
РоманA1977 писал(а):

. Датчик, я думаю, передаёт импульс в ЭБУ или на БК при наличии, а спидометр крутится механически. Как думаете?


все праильно
нюанс: на БК не дает, БК его считывает из ЭБУ Wink

РоманA1977
сколько возьмут денег на СТО?
а бк стоит 3-4 визита
с голосом лучше

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 22:17
Huyan писал(а):

на БК не дает


Дает.На пин 9.


#20:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 22:37
Huyan писал(а):

спидометр должен всегда завышать


Да я не против, только не врёт ли он и в пробеге? Я тут замечал расхождение с километровыми знаками по дороге на Пограничное месторождение. Думал, что дорожники ошиблись. Надо будет на более значимой дороге проверить.
Huyan писал(а):

БК его считывает из ЭБУ


Последнюю неделю ЭБУ не имеет представление о скорости. Ничего существенного в поведение авто не заметил.
Huyan писал(а):

бк


Приценивался я к электронике в начале знакомства с форумом - в начале 14-го, то есть - до Крыма, санкций и подорожания импорта Smile Даже находил в инете информацию о сервисных центрах в Ноябрьске. А сейчас - не знаю. Надо снова изучать вопрос. Посмотрю ссылки, спасибо. А сканер ELM 327 - хорошая альтернатива?

Теперь - по теме. Снял датчик. Легко разделил корпус. Обнаружил следы клея. Видимо, с завода. Вытащил "боёк". Вчера при вывешенном колесе с помощью товарища обнаружил, что "боёк", вставленный в привод, хорошо вращается. Когда я добавил к этой схеме нижнюю часть корпуса, "боёк" уже не крутился. Немного приподняв его, снова обнаружил хорошее зацепление. Оказалось, что четырёхгранный вал стёрся на участке в 1 см примерно посредине. Вот и причина. Закажу в Автодоке курский датчик. Решил поездить пока на старом. Но ни подкладывание шайбы, ни недокручивание датчика не помогло. Видимо, слишком большие люфты мешают хорошему зацеплению.

т808 писал(а):

Дает.На пин 9.


А вот и главный инженер девятой ветки. Что скажешь о датчике курского Счётмаша?


DSCN1327.jpg
Описание:
Размер файла: 318,22 KB
Просмотрено: 138 раз(а)

DSCN1327.jpg
DSCN1329.jpg
Описание:
Размер файла: 322,02 KB
Просмотрено: 127 раз(а)

DSCN1329.jpg

#21:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 22:58
РоманA1977 писал(а):

А сканер ELM 327 - хорошая альтернатива?


как сканер - вполне
смысл БК считать, копить, подсказывать...

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 11:09
РоманA1977 писал(а):

Последнюю неделю ЭБУ не имеет представление о скорости. Ничего существенного в поведение авто не заметил.


При переключении на нейтраль в движении обороты двигателя могут существенно проседать.
РоманA1977 писал(а):

Оказалось, что четырёхгранный вал стёрся на участке в 1 см примерно посредине.


если молоток и паяльник не пугают,то расклепай этот участок износа до прямоугольного профиля,а сплющенные две грани заполнишь припоем.
Чуть напильником подправишь и еще послужит по крайней мере до его замены.
РоманA1977 писал(а):

Что скажешь о датчике курского Счётмаша?


Предпочитаю Калугу.

#23:  Автор: Oren56Откуда: 56RUS СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 11:31
Курский датчик 301.3843 должен быть норм. Но я тоже почему-то калужский предпочитаю, его номер 311.3843. Главное всякие китайские феноксы, омеги, хоферы и стартвольты стороной обходить.
#24:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 17:40
т808 писал(а):

сплющенные две грани заполнишь припоем


Вряд ли у меня получится припаять паяльником к этому твёрдому металлу припой прочно. Вот кабы наплавить сваркой или высокотемпературной пайкой с помощью горелки... Вдобавок оторвал один из трёх проводков, когда выкручивал датчик. Стержень-боёк провернулся на 45 градусов и не шёл вверх. К тому же набалдажник в центре наверняка подточился снизу. Это нужно шайбы подбирать. Неизвестно, в идеальном ли состоянии четырёхгранная "мамка" стержня. В общем, реанимировать датчик "на коленке" больше нет желания Smile Достаточно того, что вчера 4 часа "обнимался" с мотором Very Happy Хорошо, хоть потеплело до -5. Но снегом весь двор завалило. Еле выехал вечером.
Oren56 писал(а):

калужский предпочитаю, его номер 311.3843


Датчик с этим номером имеет круглый разъём.

#25:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 05 Марта 2019 09:49
РоманA1977 писал(а):

Достаточно того, что вчера 4 часа "обнимался" с мотором Хорошо, хоть потеплело до -5


чтоб приятней было обниматься, прогрей двигатель градусов до 50, пока эта железяка остынет, много успеешь Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU